![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Несоответствия. Коррекция, корректирующие и предупреждающие действия.
Несоответствия по значимости могут быть двух видов:
Значительное несоответствие. То несоответствие, которое с большой вероятностью может повлечь (или повлекло) невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований, либо привело к значительному увеличению затрат ресурсов, либо к существенному снижению удовлетворенности заинтересованных сторон; Примеры: - не проводится анализ системы менеджмента со стороны руководства организации; - процессы системы менеджмента не обеспечиваются ресурсами; - не выполняется анализ результативности корректирующих воздействий; - не ведутся записи о результатах поверки значительной части из-мерительного оборудования; - отсутствует обязательная документированная процедура; - отсутствуют контролируемые условия производственного процесса.
Незначительное несоответствие. Отдельные несистематические упущения, ошибки, недочеты в функционировании СМК, в документации или процедурах, которые могут впоследствии при их накоплении привести к невыполнению требований потребителей и/или обязательных требований, а также к снижению результативности процессов СМК.
Примерами незначительных несоответствий являются следующие факты: - некоторое корректирующее действие не закончено в соответствии с графиком; - обнаружено измерительное оборудование, которое не подвергалось поверке (как единичный случай); - обнаружен случай отсутствия обязательных записей. 1. Значительные несоответствия: • применение несанкционированных (устаревших) документов по качеству; • в отдельных документах не определены ответственность и обязанности в области качества; • отсутствие необходимых для нормальной деятельности подразделения документированных процедур, инструкций; • между отдельными документами не в полной мере обеспечена взаимосвязь; • несоблюдение требований к качеству входного сырья и материалов; • нарушение норм (параметров) ведения технологического процесса; • отсутствие отдельных документов, обеспечивающих ведение технологического процесса в управляемых условиях; • отсутствие документов, подтверждающих качество готовой продукции, сырья и материалов; • нарушение сроков поверки контрольного, измерительного и испытательного оборудования; • нарушение сроков проведения планово-предупредительного ремонта оборудования; • нарушение требований к хранению, упаковке, маркировке выпускаемой продукции; • несоответствующая продукция не идентифицирована и не изолирована от продукции, соответствующей требованиями НД или контрактов; • нарушается порядок учета несоответствующей продукции. • и т.д.
|