![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При обледенении в первую очередь ото льда освобождаются ходовые огни, навигационные, сигнальные и спасательные средства, проходы для членов экипажа
3.Определение места судна в море Ответ: Определение места судна по двум пеленгам Этот способ прост и наиболее широко применяется в практике. Определение места судна по расстояниям Определение расстояния. Расстояние до ориентира определяется с помощью дальномера, бинокля с сеткой, либо по вертикальному углу, измеренному с помощью секстана. На судах, оборудованных радиолокационными станциями, расстояния определяются с помощью этих РЛС. Комбинированные способы определения места судна По пеленгу и расстоянию. Этот способ применяется в тех случаях, когда в пределах видимости находится только один ориентир, нанесенный на карте. Сущность способа заключается в том, что, измерив расстояние до ориентира и взяв на него пеленг по компасу, обсервованное место получается в точке пересечения двух линий положения - пеленга и дуги окружности Определение места судна по крюйс-пеленгу Этот способ применяется в случаях, когда виден только один ориентир, расстояние до которого измерить не представляется возможным. Сущность состоит в том, что ориентир пеленгуется дважды в различные моменты времени и место судна определяется на момент взятия второго пеленга. При этом определение производится с учетом курса и пройденного расстояния за время между пеленгованиями. Полученное место судна называется счислимо-обсервованным и обозначается на карте треугольником в месте пересечения линий положения. Опознание места судна по глубинам По линии положения и изобате. В районах плавания с равномерно изменяющимися глубинами, нанесенные на карте (плане) изобаты можно использовать в качестве дополнительной линии положения - изолиния. В этом случае, когда в поле зрения находится только один ориентир, на него берется пеленг или измеряется (рассчитывается) расстояние и на карте прокладывается соответствующая линия положения. При визуальных способах определения места судна для наблюдений используют нанесенные на карту хорошо видимые и опознанные береговые и плавучие маяки, огни, неосвещаемые знаки, башни, церкви, а также различные естественные ориентиры: мысы, вершины гор, скалы и т.д. Не следует использовать для обсерваций буи, вехи и другие знаки плавучего ограждения, так как они могут быть снесены со своих штатных мест. Для указания на карте места судна, полученного по обсервациям, применяют условные обозначения: 4.Судовые системы: балластная назначение размещение эксплуатация. Ответ: Судовыми системами называют комплексы трубопроводов, насосов, емкостей (например, цистерн, баллонов), запорно-переключающей арматуры, контрольно-измерительных приборов и др., предназначенных для перемещения и хранения жидкостей или газов с целью обеспечения производственной деятельности, создания условий обитаемости, для борьбы за живучесть судна. Число судовых систем может быть различным и зависит от размеров судна, его типа и назначения. Осушительная система. Назначение этой системы — удаление из нижней части корпуса, из льял накопившейся там влаги через не плотности различных соединений (фланцев, дейдвуда и т. п.), в результате отпотевания, разливов воды во время уборки и по другим причинам. Поступление забортной воды может быть обусловлено возникновением не плотностей в обшивке судна, поэтому контроль за уровнем воды в льялах является важной обязанностью вахтенной службы. При аварийной водотечности (пробоины, трещины обшивки корпуса) приводят в действие более мощные водоотливные средства. Имеется также система перепуска воды из помещений или отсеков, где отсутствуют осушительные или водоотливные средства, в другие помещения, где такие средства имеются. Балластная система. Эта система предназначена для приема, откачки или перекачки забортной воды с целью изменения крена или дифферента судна, для улучшения его остойчивости, изменения осадки. В нее входят балластные цистерны (танки, отсеки), трубопроводы, насосы и др., которые в ряде конструкций выполняют те же функции в осушительной или водоотливной системе. Балластные емкости обычно заполняют полностью (запрессовывают), так как частично заполненная емкость отрицательно влияет на остойчивость судна из-за переливания жидкости с борта на борт. Противопожарная система. Цель создания противопожарной системы — предупреждение о загорании, задымлении или значительном повышении температуры в помещениях судна, а также подача огнега- сящих веществ к очагу пожара и предупреждение распространения огня. Пожарная сигнализация бывает различных типов. Чаще всего в нее входят теплочувствительные датчики, установленные на подволоках помещений (кают, коридоров и т. п.). Электрически они соединены с общим табло, размещенным в посту управления судном. Существуют и другие виды устройств для оповещения о пожаре (типа " разбей стекло и нажми кнопку"), часто применяемые в зданиях на берегу. Водяная пожарная система для тушения огня водой состоит из трубопроводов, пожарных рожков, при которых размещены пожарные шланги с наконечниками, позволяющими создать сильную струю или рассеянное орошение. В помещениях, предназначенных для хранения огнеопасных веществ, может быть предусмотрено водяное орошение, включающееся автоматически при повышении температуры с одновременной подачей сигнала тревоги на посты управления судном. В отдельных местах устанавливают устройства для создания водяных завес, препятствующих распространению огня или охлаждающих какие- либо конструкции при пожаре. Существуют также системы паротушения, с помощью которых горящее помещение может быть заполнено паром, что препятствует поступлению воздуха к очагу пожара.Горящие нефтепродукты тушат с помощью системы пенотушения, подающей пенообразующую жидкость сжатым воздухом либо жидкость, образующую огнегасящую пену в результате химической реакции. Для тушения пожара может также применяться система углекис- лотного тушения: горящее помещение заполняется углекислым газом (реже инертным газом) из баллонов, где он хранится под высоким давлением. Паротушение и углекислотное тушение применяются в помещениях, которые можно герметизировать, предварительно эвакуировав людей. Эти системы, как правило, имеют дистанционное управление (чаще механическое) с постов, вынесенных на верхнюю палубу.
|