Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа одной стрелой.
Применяется в основном для разовых подьемов груза. Сущность работы по переносу груза с причала в трюм заключается в следующем: устанавливают стрелу в рабочее положение, выбирая при этом такой угол наклона, чтобы переносимый груз не задевал за фальшборт или леерное ограждение. Работу выполняют трое человек: двое на оттяжках и один на грузовой лебедке. Подтравливая одну и выбирая другую оттяжку, вываливают стрелу за борт так, чтобы ее нок оказался над грузом. Оттяжки надежно закрепляют и лебедчик поднимает на шкентеле груз. Затем оттяжки поворачивают стрелу так, чтобы она оказалась над просветом люка, закрепляют оттяжки и лебедкой груз опускают в трюм. Такой способ позволяет использовать полную грузоподьемность стрелы, Однако грузовой цикл занимает много времени и требует постановки людей. В шторм одиночная стрела не выгодна, так как с ней неудобно работать. В шторм, даже незначительный, грузовой шкентель качается из стороны в сторону, что усложняет работу. Чтобы шкентель не качался, нужны дополнительные оттяжки, а это – дополнительные люди. Поэтому на судах устанавливают спаренные стрелы. Работа спаренными стрелами на «телефон».Работа с двумя спаренными стрелами «на телефон» имеет наиболее широкое применение. При работе спаренными стрелами требуется два лебедчика и четыре человека в трюме. Технология работы такова: крепим груз и поднимаем его на шкентеле люковой стрелы выше фальшборта. Выбираем шкентель заборной стрелы, травим шкентель люковой (груз перемещается за борт). Когда груз переходит на шкентель забортной стрелы, травят оба шкентеля и опускают груз на причал. Освобождают так: поднимают на шкентеле забортной стрелы выше фальшборта, одновременно выбирая шкентель люковой стрелы, так опускают в трюм. Работать спаренными стрелами более удобнее, в порту при погрузо-разгрузочных работах занимает меньше времени, требуется меньше людей и облегчает труд экипажа.Легче работать в штормовую погоду на рейдах. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ СТРЕЛ, РАССТАНОВКА ЛЮДЕЙ. Подготовка одиночной стрелы к работе. Для подготовки одиночной стрелы к работе требуется пять человек: один на лебедке, на каждой оттяжке по одному человеку, на лопаре топенанта – один человек, один человек на мачте и цепном стопоре. Исходное положение – стрелы вертикальные. Один из матросов поднимается по скоб-трапу на мачту для отдачи крепления нока стрелы. Лопарь топенанта накладывают на турочку грузовой лебедки пять-шесть шлагов, отдают крепление нока к стреле, предают наклон, при котором можно подключить оттяжки левого и правого борта. Оттяжка состоит из стального наконечника мантыля и талей 3-4-шкивных. Нижний блок талей оттяжек крепят за обух планширя фальшборта скобой. Стрелу приподнимают на рабочий угол 50-60°, после чего крепят к палубе цепной стопор топенанта скобой, снимают с турачки лопарь топенанта и накладывают на утку мачты. «Стрела готова к работе».
Для подготовке стрелы к работе требуется пять человек: один на лебедке, по одному на оттяжках и контроттяжках, один «на телефоне», и матрос на –тальман. Исходное положение стрелы на палубе. Разделяют оттяжки и контроттяжки по бортам, нижний блок крепят скобкой к обуху планширя фальшборта. Топенантной лебедкой выбирают топенант и травят оттяжку и телефон до рабочего наклона 45°-60°.Точно так же поступают со второй стрелой.
|