![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления развития сервисной деятельности
В истории развития сервисной деятельности выделяются три этапа: доиндустриальное общество, индустриальное и постиндустриальное. В каждом этапе услуга стремилась на новый уровень своего развития и значимости. В первом этапе промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.Низкая производительность и перенаселенность обуславливают большую долю недозанятого населения, которое распределяется в сельском хозяйстве и сфере домашних услуг. На втором этапе услуга приобретает более яркое значение. Появляется массовое производство, независимые частные предприниматели или мелкие фирмы берут на себя услугу домашнего хозяйства и др.Услуга на пути к информационному обществу. На третьем этапе: Главным видом деятельности в нем становится уже не производство товаров, а обработка информации и оказание услуг. Поэтому постиндустриальный этап развития цивилизации определяют как «информационное общество» и «экономику услуг». В постиндустриальном обществе получают широкое распространение новые виды услуг. Это гуманитарные (образование, здравоохранение, социальные службы) и профессиональные услуги (анализ и планирование, дизайн, программирование). Развитие сферы сервиса в значительной мере связано с использованием интернет - технологий. 5. .Сущность и характеристика услуги Услуга это прежде всего: 1)действия, дела или исполнение работы; 2)любая деятельность или благо, которые одна сторона может предложить другой; 3) результат взаимодействия поставщика, заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности заказчика. результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуга может содержать одну или несколько операций. Пример 1 услуги – пение, пример нескольких операций - услуга врача, которая содержит такие операции, как выслушивание пациента, осмотр, назначение на анализы, знакомство с результатами анализа, установление диагноза и определение курса лечения. В отличие от товаров, услуги сначала продают и лишь, затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно. Одновременность производства и потребления означает, что услуга производится в условиях реального времени и, следовательно, покупатель присутствует физически во время выполнения услуги. Недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования Неосязаемость услуги означает неуловимость или нематериальный характер услуги
|