Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование расходов бюджетов РФ.






Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 65 БК РФ).

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации соответствующим федеральным законом.

Они возникают также при заключении Российской Федерацией или от имени Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации.

Бюджетные обязательства возникают при принятии федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Б К РФ.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных законом, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств государственных внебюджетных фондов (ч. 2 ст. 84 БК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств (ст. 87 БК РФ). Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета.

Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ. Реестр расходных обязательств субъекта Федерации ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.

Реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, представляются в Министерство финансов РФ в установленном им порядке (см. ч. 3, 4, 5 ст. 87 БК РФ).

В соответствии со ст. 6 БК РФ (в новой редакции) бюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Глава 16 БК РФ так и называется – «Межбюджетные трансферты».

Все они являются формой финансовой помощи субъектам Федерации и муниципальным образованиям. Они выделяются из разных фондов бюджетов одного уровня и называются по-разному.

Так, из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в соответствии со ст. 131 БК РФ предоставляются дотации. Дотация – выделение средств из бюджета вышестоящего уровня бюджету нижестоящего уровня для сбалансирования последнего. При выделении дотации не указывается, на покрытие какого конкретно расхода она выделяется. Выделение дотации происходит на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотация не имеет целевого значения.

Из Федерального фонда регионального развития для долевого финансирования инновационных программ выделяются субсидии. Субсидия – одно из средств бюджетного регулирования – денежная сумма, выделяемая на финансирование отдельных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих бюджетов в этом финансировании (ст. 132 БК РФ).

Из Федерального фонда компенсаций РФ в соответствии со ст. 133 БК РФ выделяются субвенции. Субвенция – денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего федеративного образования.

Кроме того, ст. 129 БК РФ предусматривает выделение бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и в порядке, установленных федеральным законом, финансовой помощи; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджетных кредитов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал