Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 9






ТЕМА: СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2 ЧАСА)

Стили поведения сторон в конфликте

Механизмы психологической защиты в конфликтной ситуации.

Стили поведения сторон в конфликте

Когда основные стратегии регулирования и управления и разрешения конфликтов приобретают характер основных ориентиров, они превращаются в личные стили поведения сторон в конфликте. Это стили выделяются в зависимости от возможных целей, преследуемых сторонами в конфликте, под которыми подразумеваются ожидаемые результаты, осознанно соотнесенные с теми средствами, которые должны быть использованы для их достижения.

Существуют следующие основные стили: конфронтация (соперничество, противоборство, конкуренция); приспособление (уступка); компромисс и сотрудничество. Основные формы проявления, преимущества и недостатки каждого стиля представлены в таблице 1.

Таблица 1

Стили поведения сторон в конфликте

Формы Преимущества Недостатки
     
Конфронтация («выигрыш» - «проигрыш»)
настаивание на том, что позиция другой стороны ошибочна   ультимативные требования насилие   использование посторонней помощи интрига, хитрость обеспечение одностороннего контроля над ситуацией;   победа в борьбе за власть возможность саботажа вашего решения     ненадежность результатов   нестабильность, отказ от сотрудничества
Приспособление («выигрыш» - «проигрыш»)
примирение с происходящим сдерживание эмоций стихийное саморазрешение конфликта   невозможность обострения конфликта невозможность решения главных спорных вопросов   отсутствие взаимной информации о действительном отношении к конфликту  
     
Избегание, уход («выигрыш» - «проигрыш»)
молчание     демонстративный уход     игнорирование   переход на официальный тон   разрыв отношений привлечение внимания     изменение отношения к конфликту со стороны окружающих   невозможность управления ситуацией   негативная ответная реакция   осложнение проблем  
Компромисс («выигрыш»/«проигрыш» - «проигрыш»/«выигрыш»)  
стремление идти на уступки   отказ от конфронтации получение равной доли     возможность «симметричного» результата   удовлетворенность нестабильность постконфликтной ситуации надежность результата
Сотрудничество («выигрыш»-«выигрыш»)  
отказ от конфронтации     стремление к позитивному взаимодействию максимальное удовлетворение интересов сторон улучшение взаимоотношений     стремление к выполнению соглашения сложность процедуры   риск нерешения проблемы  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал