![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Банкротство кредитных организаций. Механизм финансового оздоровления и санации проблемных банков.
Признаки банкротства банка: 1. Не способность банка удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательствам по уплате в гос. бюджетные фонды в течение 14 дней; 2. Если в ходе ликвидации банка обнаружится недостаток имущества для удовлетворения требований кредиторов. В Российской Федерации выделяют следующие факторы, вызывающие банкротство кредитной организации: • недостаточная величина собственного капитала банка; • низкое качество активов банка (при этом критериями качества выступают ликвидность и диверсифицированность активов); • низкое качество ресурсной базы (критериями качества являются зависимость от межбанковского кредита, стабильность депозитной базы); • несогласованность активов и пассивов по срокам и суммам в результате просчетов по управлению ликвидностью; • низкий уровень менеджмента банка, когда не обеспечивается состыковка всех элементов, т.е. не используются на высоком уровне активы банка, неграмотность в управлении, мошенничество; • плохая репутация банка. Помимо указанных факторов большое влияние на устойчивость банка оказывает внешняя среда — экономическая и политическая обстановка в стране, законодательная база, эффективность работы Центрального банка. Санация коммерческих банков Санация (финансовое оздоровление) как система государственных и банковских мер по предотвращению банкротства банков, улучшению их финансового состояния предполагает проведение ряда мероприятий. Приоритетным направлением являются мероприятия по финансовому оздоровлению: 1. Финансовое выздоровление - меры в досудебном порядке (добровольные или принудительные); (денежное вливание) 2. Введение временной администрации - принудительное 3. Реорганизация, либо добровольная либо принудительная.
Финансовое оздоровление (ФО) - неоднократное неисполнение обязательств не более 3 дней, см.40-ФЗ - нарушение Н1 и норматив текущей ликвидности > 10% - уменьшение СК больше чем на 20% за год
Предупредительные меры, а потом принудительные.
Основные формы ФО: 1. Оказание финансовой помощи учредителями и иными лицами (размещение денежных средств в долгосрочные депозиты, взносы в УК, предоставление поручительств и гарантий по кредитам банка, отсрочка и рассрочка платежа банку, перевод долга с КО на акционеров) 2. Изменение структуры активов и пассивов (замена неликвидных активов ликвидными, приведение активов в соответствии по срочности с пассивами, увеличение СК, сокращение удельного веса краткосрочных обязательств и обязательств до востребования, заняться сокращением расходов КО, продавать активы, не приносящие доходы и не профильные) 3. Изменение организационной структуры (увольнение, сокращение филиальной сети, введение ДБО) 4. Приведение в соответствие УК и размеров собственных средств (реальная величина)
Банк может выбрать и вторую меру по предупреждению банкротства — реорганизацию. Прекращение деятельности банка может происходить путем его реорганизации: Слияние (создание нового банка с передачей ей всех прав и обязательств 2х или нескольких банков с прекращением их деятельности); Присоединение (прекращение деятельности одного или нескольких банков с передачей прав и обязанностей действующему банку); Выделение (создание одного или нескольких банков с передачей им части прав и обязательств от действующего банка без прекращения его деятельности); Разделение (прекращение деятельности действующего банка с передачей прав и обязанностей создающимся новым банкам); Преобразование (Изменение организационно-правовой формы). Введение временной администрации - специальный орган управлений, который назначается ЦБ на срок не более 6 месяцев до восстановления либо до вынесения судом решения о банкротстве. Основания те же, но хуже, + есть основания для отзыва лицензии. Обязан БР ввести эту администрацию, когда лицензия уже отозвана. Функции и полномочия временной администрации широкие (сделки с недвижимостью, иным имуществом, стоимость которого больше 1% от стоимости А, любые операции, связанные с аффилированными лицами) Банкротство: 1) Судебное решение о признании КО банкротом, назначается конкурсный управляющий. 2) Если выявляются признаки преднамеренного банкротства то решение о привлечении к ответственности Если есть виновные действия/бездействия то судом может быть наложена субсидиарная ответственность по денежным обязательствам КО. Эти лица не в праве в течении 10 лет приобретать акции КОй больше 5% УК, а руководство не может занимать такую должность в течение 3х лет + погашение долгов за счет собственного имущества. Не привлекут к субсидиарной ответственности акционеров с меньше 10% голосующих акций; те кто голосовал за ликвидацию КО и те кто не был надлежит образом уведомлен о внеочередном собрании акционеров. Заявление о признании банка банкротом. С таким заявлением в арбитражный суд должен обратиться Банк России в случае, если к моменту отзыва лицензии у банка имеются признаки несостоятельности (банкротства), или наличие этих признаков установлено временной администрацией, назначенной после отзыва лицензии. При рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве банка применяется процедура конкурсного производства. Конкурсный управляющий в течение 15 дней публикует в местной печати по месту расположения банка объявление о решении арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства. В течение последующих дней конкурсный управляющий публикует объявление об осуществлении предварительных выплат кредиторам первой очереди (физ. лица, которые принесли деньги в банк по договору + граждане, перед которыми банк несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровья). Эти выплаты начинаются не позднее 3ого рабочего дня со дня опубликования объявления и продолжаются в течение 3х месяцев. На осуществление предварительных выплат направляется 70% денежных средств, находящихся на корреспондентских счетах банка-банкрота. В срок, не превышающий 6 месяцев со дня открытия конкурсного производства, конкурсный управляющий составляет промежуточный ликвидационный баланс и вместе с реестром требований предоставляет в ЦБ. Ликвидация считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свое существование с момента внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ее ликвидации.
18.Денежно-кредитная политика Банка России: инструменты и меры снижения инфляции и инфляционных ожиданий. Влияние трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики Банка России на реальный сектор экономики. «Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики БР». ДКП – это макроэкономическая политика, проводимая ЦБ, по средствам изменения Денежный массы страны, в целях воздействия на совокупный спрос. Виды ДКП: • Стимулирующая (экспансионистская) (ЦБ увеличивает д.массу, в целях стимулирования совокупного спроса и экономическую активность) • Сдерживающая (контрактивная) (сжимание д.массы, в целях ограничения совокупного спроса и инфляционного роста цен) Инструменты ДКП: 1. Валютная политика. В рамках который ЦБ проводит валютную интервенцию. Так если ЦБ продаёт иностранную валюту, то Д.Масса страны уменьшается, в результате сокращается совокупный спрос и нац доход страны(и наоборот). Ограничением применения этой политики, является выбор режима валютного курса, а именно валютная политика может применяться только при фиксированном режиме валютного курса 2. Учётная политика. ЦБ изменяет учетную ставку проценту. Если она снижается, то цена кредита для КБ у ЦБ, и в дальнейшем выдаваемых населению снижается. Это приводит, к увеличению экономической активности(рост P, рост i), увеличению спроса и нац.дохода страны. И наоборот 3. Резервная политика. В рамках который ЦБ изменяет норму обязательных резервов. Если ЦБ ее повысит, то увеличится размер обязательных резервов, отчисляемых КБми ЦБку. В результате сокращаются возможности КБ по выдачи кредитов, как следствие падает Совокупный спрос и Нац.доход страны. 4. Политика открытого рынка. В рамках которой ЦБ продаёт и покупает государственные облигации на открытом рынке. Если ЦБ продаёт облигации на открытом рынке, то Д.масса страны сокращается, в результате сов.спрос падает и нац.доход падает.
Денежно-кредитная политика воздействует и на рынок благ посредством: а) изменения ставки процента (эффект Кейнса); б) влияние на реальные кассовые остатки (эффект Пигу); в) воздействие на сектор имущества (эффект имущества и эффект субституции).
Осн элементы совокуп. спроса — потребительские расходы домохозяйств, инвестиции, гос. закупки, чистый экспорт: Yd = C + I + G + NX. Зависимость запланированных объемов покупок конечных товаров и услуг, произведенных в стране от уровня цен, наз-ся кривой совокупного спроса. Все точки этой кривой показывают, какой объем конечных товаров и услуг готовы купить все эк. субъекты при запланированном уровне цен. Кривая спроса строится исходя из того, что все факторы, кроме уровня цен постоянны, изменение этих факторов приводит к сдвигу кривой совокупного спроса. Обычно кривая совокупного спроса — это убывающая зависимость от уровня цен. Эффект реальных кассовых остатков (эффект Пигу): потребительские расходы тоже могут быть чувствительны к изменению Р. При # P потребители сталкиваются с тем, что их S(сбережен) обесцениваются, они становятся беднее. Стремление сохранить уровень благосостояния заставляет эк. субъектов увеличивать сбережения за счет сокращения потребления. Эмпирически эффект Пигу выражен слабо гос.закупки не чувствительны к изменению цен. Эффект реальных кассовых остатков имеет такую последовательность: повышение уровня цен Эффект ставки процента или эффект Кейнса можно представить в виде следующей цепочки последовательных событий: рост уровня цен Трансмиссионным механизмом денежно-кредитной политики наз-ся цепочка последовательных изменений в эк-ке, вызванных изменением предложения денег. В эк. теории сущ-ют две интерпретации трансмиссионного механизма: кейнсианская и монетаристская. Опираясь на различие представлений об эк-ком механизме, кейнсианцы и монетаристы делают противоположные выводы для этой политики. Кейнсианская интерпретация: Центральным моментом в данной концепции является изменение процентной ставки, влияющее на спрос на деньги и инвестиционный спрос (рис.1).
|