Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Становление и развитие национальной системы образования и науки в Республике Беларусь.
Провозглашение суверенитета государственной независимости) Республики Беларусь вызвало переворот в культурной жизни общества. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» (1991 год) гарантировал удовлетворение образовательных потребностей каждого человека. В 1998 году началась школьная реформа, характерными чертами которой стали демократизация образования, переход к 12-летнему образованию и 10-бальной системы оценки знаний. Однако в 1999 г. правительством была принята Программа развития национальной системы образования до 2010 г. Важной частью ее реализации стал переход к обязательному 109 летнему обучению и введение 11-летнего общего образования. Всего в РБ действует более 9 тысяч учреждений образования. Развитие образования способствует формированию человеческого капитала (совокупность интеллектуальных черт развития, состояния здоровья, уровня знаний, творчества, качества жизни). Основной упор в образовании делается на развитие среднего и среднего специального образования. В высшем образовании вводится 2-ступенчатая подготовка специалистов(1-я ступень - специалист с дипломом по профилю обучения, 2-я-подготовка к научной и преподавательской деятельности). РБ активно участвует в Болонском процессе (сближение систем высшего образования стран Европы с целью создания единого образовательного пространства). В 2011 г. был принят «Кодекс об образовании», который создал законодательный механизм регулирования образовательных процессов. Он закрепил в среднем образовании 11-летний срок обучения, 5-дневную учебную неделю, 10-балльную систему оценивания. Проводится работа по использованию в образовательном процессе информационных технологий. В начале 1990-х гг. сложной ситуации оказалась наука (отсутствие финансирование, падение престижа научной деятельности в целом). Однако с середины 1990-х гг. в структуре Национальной академии наук появились институты радиобиологии, молекулярной и атомной физики, социологии и др. В 1993 г законом «Об основах государственной научно-технической политики» НАН РБ стала ведущим научным учреждением, в стенах которого разработан компьютер СКИФ, первый белорусский спутник БелКА, проект строительства силиконовой долины. Работает Центр систем идентификации (метод радиочастотной идентификации). Лауреатом Нобелевской премии по физике стал Ж. Алферов. В РБ с 2005 г. формируется Парк высоких технологий. Приоритетными направлениями в белорусской науке являются трансплантология, микроэлектроника, молекулярная физика, генная инженерия.
3.Раскройте содержание термина «буферное государство». В феврале 1919г. на Первом Всебелорусском съезде Советов было принято решение о создании Социалистической Советской Республики Литвы и Беларуси (Литбел). Это государственное образование просуществовало до июля 1919 г. (до захвата его территории польскими войсками в ходе советско-польской войны) и характеризуется как буферное государство, территория которой служила барьером между Польшей и Советской Россией с целью предотвращения открытой войны между ними.
|