Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути совершенствования экономических функций современного государства. Исходя из выше приведенного материала можно сделать вывод что необходимо совершенствовать экономические функции современного государства. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Исходя из выше приведенного материала можно сделать вывод что необходимо совершенствовать экономические функции современного государства. В условиях открытой экономики противодействие внешнему инфляционному давлению не может происходить по классическому сценарию международных финансовых институтов, требующих ужесточения монетарной политики и усиления бюджетных ограничений. Цель экономической политики - обеспечение сбалансированного и качественного экономического роста через эффективное использование инструментов монетарной, фискальной, а также структурной политик. Для реализации поставленной цели будут решаться следующие основные задачи: - обеспечение макроэкономической стабильности (сдерживание инфляции, оптимизация валового внешнего долга, улучшение состояния платежного баланса, поддержание необходимого уровня международных резервов); - управление экономическим ростом через регулирование инвестиционной, деловой и потребительской активности (в периоды циклических подъемов - ограничение экономического роста с целью обеспечения его качества и избежания «перегрева», а в периоды циклического спада - активизация инвестиционных процессов и поддержание оптимальных пропорций воспроизводства). Денежно-кредитная политика будет направлена на обеспечение стабильности цен и финансовой системы. Национальный Банк будет формировать денежно-кредитную политику в зависимости от изменения ситуации в мировой и отечественной экономиках. Основными инструментами денежно-кредитного регулирования останутся выпуск краткосрочных нот, привлечение депозитов банков второго уровня, минимальные резервные требования. Ставки по операциям Национального Банка будут регулироваться в зависимости от складывающейся ситуации на денежном рынке. Фискальная политика будет направлена на стимулирование развития экономики не в ущерб макроэкономической стабильности. Будет сохранен оптимальный баланс между приоритетами государственной инвестиционной политики, обеспечивающей рост занятости, производства и доходов, и задачей по ограничению государственных расходов, порождающих значительный рост потребительского спроса и усиление инфляционного давления. В рамках разрабатываемого нового Налогового Кодекса предусматривается снижение налоговой нагрузки несырьевого сектора экономики в целях повышения конкурентоспособности бизнеса, ускорения процесса модернизации экономики. Реализация структурной политики будет осуществляться в условиях принятия нового Налогового кодекса, способствующего увеличению доли несырьевых отраслей экономики и снижению риска стагнации обрабатывающих секторов. В рамках структурной политики предусматривается: - сохранение высокого уровня бюджетных инвестиций по приоритетным направлениям социально-экономического развития; - увеличение долгосрочных инвестиций в несырьевые сектора экономики при участии институтов развития; - расширение инвестиционной деятельности национальных компаний, прежде всего, в реализации инфраструктурных проектов; - стимулирование инвестиционной активности частного сектора, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства; - стимулирование и диверсификация направлений прямых иностранных инвестиций, преимущественно в несырьевые «торгуемые» сектора экономики; - повышение конкурентоспособности экономики за счет факторов роста более высокого порядка (качество инвестиционного процесса, повышение энергоэффективности, инновации, повышение качества человеческого капитала) Таким образом, для выполнения поставленных задач необходимо формирование целостной системы реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, а также структурной политик. Заключение
В заключение хочется сказать, что функции государства выражают его сущность, его роль в решении основных вопросов общественной жизни и, прежде всего, в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Генеральной функцией государства является реализация общих дел, обеспечивающих объективные предпосылки человеческого существования. К их числу относятся: - социально-культурные условия; - экономические условия; - политические условия. Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, правовой и социальной защищенности личности. В условиях открытой экономики противодействие внешнему инфляционному давлению не может происходить по классическому сценарию международных финансовых институтов, требующих ужесточения монетарной политики и усиления бюджетных ограничений. Цель экономической политики - обеспечение сбалансированного и качественного экономического роста через эффективное использование инструментов монетарной, фискальной, а также структурной политик. Для реализации поставленной цели будут решаться следующие основные задачи: - обеспечение макроэкономической стабильности (сдерживание инфляции, оптимизация валового внешнего долга, улучшение состояния платежного баланса, поддержание необходимого уровня международных резервов); - управление экономическим ростом через регулирование инвестиционной, деловой и потребительской активности (в периоды циклических подъемов - ограничение экономического роста с целью обеспечения его качества и избежания «перегрева», а в периоды циклического спада - активизация инвестиционных процессов и поддержание оптимальных пропорций воспроизводства). Для решения проблемы необходимо формирование целостной системы реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, а также структурной политик. Таким образом, функции государства – это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом. Функции государства – это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.
Список использованной литературы Нормативно-правовые акты.
1 Конституция Российской Федерации [Текст]: официальный текст // Российская газета. – 1993. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
Основная литература.
2 Алексеев, С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х [Текст] / С.С. Алексеев. – Свердловск, 2009. - 396 с. 3 Борисов, Г.А. Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства [Текст] / Г.А. Борисов, Е.Е. Тонков // Право и образование. - 2015. - №1.С.5-18. 4 Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. [Текст] / 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с. 5 Жигуленков М.В. К вопросу о понятии «функция государства» [Текст] / М.В. Жигуленков // Право и политика. - 2015. № 5. С. 13-16. 6 Иванов, А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. [Текст] / А.А.Иванов, В.П.Иванов.- М., 2015. - 303 с. 7 Кашанина, Т.В., Кашанин, А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. -3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Т.В.Кашанина, А. В.Кашанин. М.: Издательство НОРМА, 2013. - 784 с. 8 Конспект лекций по теории государства и права: Учебное пособие. Теория права. Ч.1 [Текст] / А.В.Федотов, Ю.А.Веденеев. - М.: Изд-во ИНЭП, 2012. 9 Мелихова, Л.В. Основы права. [Текст] / Л. В. Мелихова - Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 2014. - 416 с. 10 Марченко, М. Н. Теория государства и права: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. Н. Марченко - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 640 с. 11 Морозова, Л.А. Функция Российского государства на современном этапе [Текст] / Л.А.Морозова // Государство и право. - 2015. - № 6. 12 Морозова, Л.А. Теория государства и права в допросах и ответам учебное пособие [Текст] / Л.A. Морозова. - М.: Эксмо, 2013. 13 Нерсесянц, В. С., Общая теория права и государства. [Текст] / В. С. Нерсесянц. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 2014. - 552 с. 14 Проблемы теории государства и права. (Юриспруденции): Учебный курс / Ф.М. Раянов, А.И. Бобылев - М.: Право и государство, 2013. - 304 с. 15 Теория государства и права. [Текст] / Ред. кол.: Анисимов П.В., Ростовщиков И.В., (отв. ред.), Есипова И.А. (отв. секретарь), Заднепровская М.В., Ломов В.С., Рудковский В.А. - Волгоград: ВА МВД России, 2011. 16 Теория государства и права. [Текст] Учебник / Под ред. проф. В.Я. Кикотя, проф. В.В. Лазарева. 3-е, перераб. и доп. изд-е. – М., 2015 - 472 с. 17 Теория государства и права: Курс лекций [Текст] / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2013. - 776 с. 18 Теория государства и права: Хрестоматия. В 2-х т. [Текст] / Авт.-сост. В. В. Лазарев, С. В. Липень. - М.: Юристъ, 2011. С. 260-262. 19 Хропанюк, В.Н., Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Под редакцией профессора В. Г. Стрекозова - М.: Издательство «Интерстиль», «Омега-Л». 2015. - 382 с. 20 Хайек, Ф.А. Дорога к рабству: Пер. с англ. [Текст] / Предисл. Н.Я. Петракова. - М.: " Экономика", 1992. - 176 с. 21 Черданцев, А.Ф. Теория государства и права. [Текст] / А.Ф. Черданцев. - М., 2012. - 432 с.
|