![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разрушение железобетонных конструкций при помощи установки электродугового плавления
разборка и разрушение сборных железобетонных колонн сечением 600x400 мм каркаса промышленного здания пролетом 18 м и шагом колонн 6 м с отметкой низа строительных конструкций 6, 2 м при помощи установки электродугового плавления (рис.1).
4 - токоподводящий кабель; 5 - рычаг сближения электродов; 6 - каретка; 7 - направляющая каретки; 8 - сектор поворота под углом 5-10°; 9 - стойка; 10 - тележка; 11 - щиток; 12 - трансформатор; 13 - кожух из асбестовой ткани До начала разборки и разрушения сборных железобетонных колонн по границам опасной зоны следует установить ограждения, вывесить соответствующие предупредительные знаки и надписи и поставить красные сигнальные фонари, которые должны зажигаться с наступлением темноты. После окончания работ подготовительного периода производят строповку колонны при помощи фрикционного захвата грузоподъемностью 5 т для удержания ее в вертикальном положении краном CMК-10 грузоподъемностью 10 т. Разрезку колонны выполняют методом последовательного проплавления трех отверстий у основания колонны (рис. 2). При проплавлении отверстий электроды подводят к конструкции, между ними устанавливают зазор 8-10 мм, при замыкании которого стержнем графита зажигается электрическая дуга, развивающая температуру 4500-6000 °С. В результате образования ионизированной зоны расплавленный шлак выбрасывается из зоны плавления электродинамическими силами, возникающими при горении дуги. Максимальная глубина проплавления железобетона электрической дугой составляет 1 м. После прожига одного отверстия делают технологический перерыв для охлаждения инструмента в течение 20 мин.
Рис.2. Схема разреза колонны
На рис.3 дана схема разрушения сборных железобетонных колонн при помощи установки электродугового плавления.
Рис.3. Схема выполнения процесса разрушения сборных железобетонных колонн:
1 - установка электродугового плавления; 2 - трансформатор ТДФ-2001; 3 - автокран CMК-10; 4 - автомобиль МАЗ-500; 5 - разбираемая колонна Ст.1-Ст.10 - стоянки монтажного крана 1-10 - последовательность разборки колонн здания
Разрушенную колонну грузят краном СMК-10 на автомобиль МАЗ-500 и вывозят за пределы цеха. Со стоянки N 1 разбирают колонну 1
Рис.4. Строповка разрушенной колонны и укладка на автотранспорт
Резку и разборку колонн производят электрогазосварщики 5 и 3 разрядов, строповку и погрузку разобранных колонн - машинист крана и такелажники 2, 3 разрядов. Все рабочие должны быть снабжены средствами защиты от воздействия дыма, теплового и светового излучения и поражения током. Все приборы и оборудование, а также обратные провода должны быть надежно заземлены. Систематически перед началом работы следует проверять надежность заземления.
|