Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока
Алексеенков Владимир Витальевич Должность: учитель математики Место работы: Образовательное частное учреждение " Газпром школа" Урок-квест по математике в 5 классе по теме Единица содержания: способы решения различных задач из курса математики 5 класса.
Цель обучающий аспект: - знать определение степени; уметь находить значение степени, ее показатель или основание; - знать и уметь производить действия с десятичными дробями; - знать правила сравнения и уметь сравнивать числа, представленные в виде обыкновенных, смешанных или десятичных дробей; - знать методы решения и уметь решать простейшие уравнений; - знать понятия периметр и площадь прямоугольника, уметь находить их по сторонам прямоугольника, а также уметь находить сторону прямоугольника по данным периметру или площади и другой стороне; развивающий аспект: - развивать логическое мышление: анализ и сравнение при поиске верных неравенств, верно решенных уравнений (познавательные универсальные учебные действия); - развивать умение работать с текстом задания (познавательные универсальные учебные действия); - развивать навыки контроля (регулятивные универсальные учебные действия); воспитывающий аспект: - воспитывать культуру общения при работе в группах, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия, а также ответственность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; применение знаний и способов действий; подведение итогов на рефлексивной основе.
Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока Здравствуйте, ребята! Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин). Сегодня у нас необычный урок – урок на свежем воздухе, погода в мае нас радует. Но, как и на прошлых уроках, мы ставим себе ту же цель. Скажите, какую? (повторить знания и умения, которые мы изучили в 5 классе) Этим мы займемся и на этом уроке. Я предлагаю вам поучаствовать в квесте по территории школы. Для этого я вас разбил на команды, и каждая команда получит свое первое задание квеста. Для его выполнения вам потребуется, во-первых, вспомнить правила работы в группе, чтобы ваша работа была слаженной и результативной, а во-вторых, вспомнить определенные знания и умения, изученные вами в этом году на уроках математики. И если кто-то забыл их, то, я думаю, в каждой команде найдется человек, который напомнит всем эти знания. Вместе учиться веселее и интереснее! Выполнив задание квеста, вы определите место на территории школы, в котором вы получите следующее задание и т.д. Пройдя все задания квеста, мы подведем итоги. Как же будут выставляться оценки на этом уроке? На каждом этапе квеста вас будет ждать старшеклассник, который выдаст вам задание и будет следить, кто в вашей команде принимал активное участие в поиске ответа. Все участники команды, первой прошедшей квест, получат «5», и только самые активные участники других команд также смогут получить «5». Итак, команды получают карточку с первым заданием. (Квест рассчитан на 4 команды, первые задания у всех команд разные, после выполнения которых команды разойдутся по разным местам территории школы: «Счеты», «Ворота», «Мельница», «Вход», задание № 5 у всех одинаковое, чтобы собрать все команды в одном месте – «Клумба».)
Этап применения знаний и способов действий (30 мин).
Задание №1 «Счеты»
Задание №2 «Ворота» Задание №3 «Мельница»
Задание №4 «Вход» Задание №5 «Клумба»
Этап подведения итогов на рефлексивной основе (5 мин). Итак, ребята, поздравляю вас с успешным прохождением квеста. Скажите, какие темы из курса математики были представлены в заданиях квеста? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее сложным, а какое самым простым? Подведем итоги. Попрошу старшеклассников сдать мне списки активных участников команд. (Объявление оценок за урок) Спасибо за вашу активность!
|