Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные элементы в конструкции пассажирских вагонов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
• Автосцепное устройство; • Кузов; • 2 тележки; • 4 колесные пары;
3. Устройство кузова пассажирского вагона. Основанием кузова является рама, состоящая из продольных и поперечных балок, жестко связанных между собой. Рама опирается на тележки. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и части тормозного оборудования. Также к кузову относятся: 2-е боковые и 2-е торцевые стены, крыша и концевые перегородки. Все элементы крепятся в один каркас: •Сплошная хребтовая балка •Разрезная хребтовая балка Кузов вагона является несущей конструкцией, которая состоит из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбура от пассажирского помещения. Все перечисленные элементы соединены электросваркой в каркас, который обшит снаружи листовой сталью. Пространство между наружной металлической обшивкой и внутренней деревянной обшивкой кузова заполнено изоляционным материалом, который заложен в ячейки образованные элементами каркаса. Изоляция уменьшает проникновение холода и излишнего солнечного тепла в пассажирские помещения, а также снижает звукопроницаемость кузова вагона. Внутренняя обшивка, перегородки, мебель вагона изготовлены из столярных и фанерных плит. Все потолки имеют люки для доступа к системе отопления, водоснабжения, освещения. Люки снабжены замками под трехгранный ключ 4. Планировки пассажирских вагонов. • Рабочий и нерабочий тамбур •2 туалета Большой коридор Косой коридор (малый) Купе проводника •Служебное помещение •Котельное отделение• 9 купе 5. Знаки, надписи и нумерация ПВ. На боковые стены наносят: герб России, знак АО «РЖД», номер вагона, условное обозначение дороги приписки, тип вагона, количество мест, тара, место установки домкрата.• На торцевые стены наносят: пункт приписки, мета и времени выполнения капитального ремонта и деповского ремонта, единой технической ревизии (через 6 месяцев).№ вагона, серийный номер, масса, тара вагона, герб, дорога приписки, тип вагона, место установки вагона. Весь парк пассажирских вагонов пронумерован следующим образом: Каждый пассажирский вагон имеет 8 – значный номер, который наносится на кузов вагона между оконными проемами в 2 строчки: 1 -ая цифра род вагона (0 - пассажирский) 2, 3 – ая цифры – индекс дороги приписки 4- ая цифра – тип вагона (0 – мягкий «СВ», 1 – купейный, 2 – плацкартный, 3 – межобластной с местами для сидения, 4 – почтовый, 5 – багажный и почтово-багажный, 6 – вагон – ресторан, 7 – служебно-технический, 8 – вагоны других министерств ведомств) 5, 6, 7 – ая цифра - порядковый номер вагона 8 – ая цифра – контрольная, для определения правильности считывания номера вагона 6. Габариты подвижного состава и приближения строений их назначение и типы для пв. Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.). 7. Назначение ударно-тяговых приборов. Корпус автосцепки с механизмом и ударно-центрирующий прибор их устройство и функции. Автосцепное оборудование, упругие переходные площадки с буферными комплектами. Назначение: Служат для сцепления вагона между собой и локомотивом, удержание их на определенном расстоянии, передачи и смягчения растягивающих и сжимающих усилий. Корпус 1 автосцепки с деталями механизма (см. рис. 24) устанавливается в окно ударной розетки 2 и своим хвостовиком соединяется с тяговым хомутом 7 при помощи клина 4, который вставляется снизу и опирается на два болта 18, закрепленных запорными шайбами и гайками. Расцепной привод укреплен на концевой балке 20 рамы, он состоит из двуплечего рычага 10, кронштейна с полочкой 9, державки 13 и цепи 16 для соединения рычага 10 с приводом механизма автосцепки 17. Ударно-центрирующий прибор состоит из ударной розетки 2, прикрепленной к средней части концевой балки 20 рамы, двух маятниковых подвесок 14 и центрирующей балочки 15, на которую опирается корпус автосцепки 1. 8. Устройство и назначение упругих переходных площадок. Устройство: •Металлическая рамка •Пружинные амортизаторы •Фартук Назначение: Служат для безопасного перехода из вагона в вагон, а также для амортизации толчков во время следования. Для обеспечения безопасного перехода пассажиров из одного вагона в другой, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих при трогании поезда и торможении, пассажирские вагоны оборудуют переходными площадками. Пассажирские вагоны оборудованы упругой переходной площадкой с суфле, выполненной из морозостойкой резины, которая обеспечивает хорошую плотность соединения и одновременно является звукоизоляционным материалом. Площадка состоит из металлической рамки, пружинных амортизаторов, переходной площадки – фартука, который в несцепленном вагоне фиксируется в поднятом положении с помощью специальной рукоятки. 9. Конструкция автосцепного оборудования, причины саморасцепа. Саморасцеп могут вызвать попавшие в замок снег, лед, песок и другие посторонние предметы. Превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок может быть причиной саморасцепа при движении поезда по несправным участкам пути, имеющим большую просадку или пучины, а также из-за неисправностей гидравлических гасителей колебаний, когда резко сокращается площадь зацепления замков. 10. Конструкция расцепного привода. Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий расцепной рычаг, расцепное и блокировочное плечи которого соединены соответственно расцепной и блокировочной гибкими связями с верхней и нижней частями балансира валика подъемника, отличающийся тем, что отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено параллельно оси вращения валика подъемника на расстоянии от оси балансира валика, равном 0, 7 0, 9 расстояния от оси отверстия для расцепной гибкой связи до оси вращения валика подъемника. 11. Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкции. Поглащающий аппарат воспринимает все нагрузки и смягчают их действие С 1947г во всех пас вагонах используется пружино-фрикционный аппарат ЦНИИ-Н6(169кг) Аппарат состоитиз 2 частей 1) пружиной которая работает при малых нагрузках 2)Пружинно-фрикционный части, при больших нагрузках Недостатки аппарата 1)сложность конструкции 2)Малая энергоемкость 3)Возможность заклинивания по мере износа деталей С 1972г Р-2П (резино металлически) Меньше масса 116кг более высокая энергоспособность, существенное уменьшение шума 1)корпус имеет форму хомута на который опирается наживная плита передающая нагрузку на пакет из 9 резино-металлических элементов разделенных на 2 части промежуточной плитой Резино-металлич элемента состоит из 2 металлических пластин толщиной 2 мм, му которыми расположен морозо стойкой резины. толщина каждого элемента 41мм В последние годы, для преспективных условий эксплуатации создан аппарат Р-5П Он отличается тем, что у него 15 резино-металличесикх элемента и толщина 33 мм Он имеет увеличенный ход за счет того, что корпус объеденет с тяговым хомутом Недостатки резино-металлического аппарата в том, что связанные с особенностями резины, которая изменяет свои свойства под влиянием времени и температуры 12. Конструкции осей колесных пар. колесные пары. КП явл-тся главнейшими частями вагонов. Они несут на себя массу всего вагона, направляя его движение по рельсовому пути, жестко воспринимая все удары от неровности пути и жестко воздействуя на путь Типы, осн размеры и текущие условия на изготовление определяются ГОСТом, а содержание и размер ПТЭ инструкцией по осмотру, освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колесных пар. Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. Типы колесных пар РУ1-957(тип оси-РУ-1, диаметр кол в мм-957, способность посадки подшипника-тепловой, тип торцевого крепления-гайка, принят-1963) РУ1Ш-957 (тип оси РУ1Ш, диаметр кол в мм-957, способность посадки подшипника-тепловой, тип торцевого крепления-шайба, принят-1979) РУ-роликовая унифицировакнная, 1-тепловая посадка Колесная пара состоит из оси и 2-ух укрепленных на ней колес. Ось представляет собой брус переменного по длине сечения Рисунок РУ1Ш маленький целиндр перед ним А сам он 1, следующий 2 между ними 5, 4 самый большой на нем 3 далее меньше 4 РУ1Ш ось рисунок круг в центре круг и возле него еще 4 круга. РУ1 ось рисунок в центре полоска в ней три круга Ось состоит 2 шеек для размещения подшипников в буксах, 2 предподступч частей (2) для размещения лабиринтного кольца в буксах, 2-ух подступенчатых (3) для колеса и одной средней части. На торце оси имеется вариант для крепления подшипника. В осях РУ1Ш четыре отверстия (6) для крепления шайбы, в осях РУ1 паз (9) для размещения стопорной планки ее крепления болтами (8).На торцах осей имеются центовые отверстия(7) для установки осей на стенках. Для снижения концентрацити напряжений зоны переходов и одной части к др выполненны в виде гантели (5) опр радиуса Колесо состои из обода, диска и ступицы.ступица размещается на подступичной части оси; обод взаимод с рельсом, а диск соеденяет эти зоны. У внутр края обода имеется гребень, который предохраняет колесную пару от сходв с рельсов. Процесс сборки колесной пары из оси и колес получил название формирование-которое, выполняется на гидравлическом прессе в холодном состоянии, колесо ступицы насаживают на подступенчатаю часть оси, для получения прочности соединения диаметра подступенчатой части для большего диаметра отверстия ступицыж. Разность этих диаметров создает натяг, которое создает неподвижное соединение Поверхность колеса, соприкасается с рельсом, наз поверхностью катания колеса. Ее профиль соответствует профилю головки рельс, его форма и размеры обеспечивают наиболее рационгальное взаимодействие колеса с рельсом. Расстояние му внутр прямыми у не нагруженной колесной пары состовляет 1440мм 13. Устройство ресоров и гасителей. РП представляет собой совокупность упругих элементов Пружины, рессоры, гасители колебаний и соединения деталей которые связывают колесные пары с рамой тележки или кузова Гасител колебаний по принципу работы подразделяется на гидравлические и фрикционные гидравлических гасителях в корпусе находится вязкая жидкость, которая по действием поршня перетекает из одной полости в другую, при этом энергия коллебат движеия кузова превращается в тепловую и рассеивается Нельзя эксплуатировать гидравлич гасители имеющие трещины, течь масла и просроченные сроки ревизии. Для гашения колебаний в рессорном подвешивании тележек пассажирских вагонов применяют особые устройства, называемые гасителями. Применяемые гасители колебаний по характеру и изменению сил сопротивления делятся на фрикционные и гидравлические. В гидравлических гасителях колебаний вязкая жидкость, находящаяся в корпусе гасителя, под действием поршня перетекает из одной полости в другую через узкие каналы. При этом возникает вязкое трение, в результате энергия колебательного движения кузова превращается в тепловую, которая затем рассеивается. Нарастание сил трения в гидравлических гасителях колебаний происходит плавно, и рессорное подвешивание с такими гасителями смягчает толчки, передаваемые кузову вагона. В пунктах формирования и оборота нельзя включать в составы вагоны с гидравлическими гасителями колебаний, у которых имеются трещины и обрывы кронштейнов крепления гасителей, трещины и изломы цилиндров резервуара или защитного кожуха гасителя, есть утечка масла из гасителей, сроки ревизии гасителей колебаний прошли или истекают в пути следования. 14. Устройство колесных пар. См. выше. 15. Устройство и назначение колеса. Колесо состои из обода, диска и ступицы. ступица размещается на подступичной части оси; обод взаимод с рельсом, а диск соеденяет эти зоны. У внутр края обода имеется гребень, который предохраняет колесную пару от сходв с рельсов. Процесс сборки колесной пары из оси и колес получил название формирование-которое, выполняется на гидравлическом прессе в холодном состоянии, колесо ступицы насаживают на подступенчатаю часть оси, для получения прочности соединения диаметра подступенчатой части для большего диаметра отверстия ступицыж. Разность этих диаметров создает натяг, которое создает неподвижное соединение Поверхность колеса, соприкасается с рельсом, наз поверхностью катания колеса. Ее профиль соответствует профилю головки рельс, его форма и размеры обеспечивают наиболее рационгальное взаимодействие колеса с рельсом. Расстояние му внутр прямыми у не нагруженной колесной пары состовляет 1440мм Колесо состоит из ступицы, которая находится на оси подступичной части обода (заканчивается гребнем), который катится по рельсу и диска, который соединяет между собой обод и ступицу.
|