![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система управления финансами в зарубежных странах ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В ведущих зарубежных странах управление финансами находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов. В США — это двухпалатный конгресс, в ФРГ — двухпалатный парламент со сроком полномочий 4 года, в Великобритании — двухпалатный парламент, во Франции — двухпалатный парламент, в Австралии — двухпалатный федеральный парламент, в Австрии — двухпалатный парламент, избираемый на 4 года, в Индии — президент и двухпалатный парламент, в Канаде — двухпалатный парламент и т.п. Осуществление деловых операций в глобальном масштабе облегчает условия воспроизводства корпорации и улучшает ее финансовое положение. Это в полной мере относится и к компаниям, специализирующимся в сфере оказания услуг, включая банки, рекламные агентства, бухгалтерские фирмы и т.д. Конечно, всегда будут функционировать предприятия, ориентированные только на национальные рынки, но предпринимателям следует иметь в виду, что наибольшие возможности для успешной деятельности имеют те предприятия, которые строят свой бизнес в глобальном масштабе. В 1990-х гг. произошло дальнейшее развитие компьютерной и телекоммуникационной технологий, резко изменяющее процесс принятия финансовых решений. Головные компании снабжены системой персональных компьютеров, связанных с локальной сетью, с компьютерами поставщиков и потребителей, что позволяет финансовому менеджеру постоянно обмениваться интересующей его информацией и принимать наиболее рациональные решения. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций в странах с развитой рыночной экономикой (финансовый менеджмент) осуществляют финансовые управления и финансовые менеджеры. Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций соответствует организационно-правовой форме акционерных обществ. Важное значение имеют следующие кардинальные вопросы финансового менеджмента. Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный казначей и главный финансовый контролер корпорации.Традиционные функции главного казначея состоят в следующем: планирование финансовых ресурсов корпорации исходя из текущих и новых операций, финансирование этих операций, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, - управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами корпорации, планирование структуры капитала фирмы, т.е. соотношения основного и оборотного капитала, собственных и привлеченных средств. Кроме того, в ведении казначея находятся оплата управленческого персонала, а также формирование и использование пенсионного и резервных фондов. К традиционным функциям главного контролера относятся: разработка ежегодного отчета корпорации, включающего отчет о прибылях и убытках, отчетный баланс и другие документы. Главный контролер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность, за все вопросы налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам. Вице-президент по финансам с другими членами совета директоров корпорации и ее президентом определяют важнейшие вопросы деятельности корпорации: крупные капитальные вложения, направления развития производства (включая производимые виды продукции, рыночную стратегию), цены, уровень заработной платы, займовую политику, проведение политики в области дивидендов по акциям. Руководство корпорации должно предусмотреть не только степень риска при новых крупных капитальных вложениях и сроки их окупаемости, но и форму поступления средств. Особый вопрос состоит в том, каким образом новые инвестиции скажутся на финансовых результатах деятельности кооперации, на движении курса акций и величине прибыли. Заключение
Для полного представления темы курсовой работы «Система управления финансами» мне необходимо было дать описание основных понятий управления объектами, в конкретной области управление финансами. В первой части моей работы представлены основные понятия: главные функции финансов, цель управления финансами, сферы обращения и влияния финансов, методы управления финансами, органы управления финансами. Кратко перечислил объекты управления и показал, что для управления финансами любого объекта необходимо выработать финансовые инструменты или средства управления объектами. В отдельный раздел курсовой работы поместил описание органов управления финансами, так как наличие данных структур в современных условиях функционирования финансовой системы обязательно. Органы управления финансами на Руси существовали со времен Ивана III, в периоде длительного исторического пути развития органы управления финансам находятся в постоянной динамике, причиной постоянных изменений структуры является смена государственной власти, политического уклада страны и т.д. В этом разделе мною дана информация истории развития органов управления финансами за последние десятилетия Союза Советских Социалистических Республик и государства Российская Федерация. Я постарался представить современную структуру финансовых органов управления, указал какие задачи сегодня решают эти структуры, какими функциями они наделены, какими методами и средствами они владеют для выполнения своих задач. Центральным элементов системы управления финансами страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. Управление государственными финансами в экономически развитых государствах и в России регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга. Проводимая в настоящее время административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного управления, существенным образом изменяет содержание и структуру управления государственными финансами и прежде всего за счет оптимизации и сокращения функций, выполняемых (регулируемых) государственными финансовыми институтами. Так как в связи с преобразованием Министерства налогов и сборов РФ (далее МНС)- МНС России (его функции переданы Минфину России) в Федеральную налоговую службу Минфина России Последняя уже не будет обладать правом вносить изменения в налоговое законодательство. В самостоятельную федеральную службу выделен Департамент страхового надзора; потерял самостоятельность Государственный таможенный комитет, преобразованный в Федеральную налоговую службу в составе Минэкономразвития России. Последнее преобразование, при котором регулирование размера таможенных платежей оставлено за Минфином России, а фискальная функция (сбор доходов) передана Минэкономразвития России. Насколько реально сократится аппарат управления, покажет будущее. Однако, несомненно, рациональным направлением реформирования системы государственного управления является передача части функций государственного аппарата саморегулирующимся общественным объединением
Список литературы 1. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит, М.: ЮНИТИ, 2007 - с 419; 2. Дробозина Л.А. Финансы, Учебник 3-е изд. перераб. и доп., М.: ЮНИТИ, 2005 - с 349; 3. Заяц Н.Е. Теория Финансов, Учебник 2-е изд., Мн.: Выш.шк., 2004 - с 401; 4. Казак А.Ю. Финансы, Санкт-Петербург: 2003 - с 520с. 5. Ковалев В.В. Финансы, М.: ИНФРА-М, 2006 - с 581; 6. Колпакова Г.М.Финансы денежное обращение и кредит, Учебное пособие, М.: Феникс, 2003 - с 368 7. Климович В.П. Финансы денежное обращение и кредит: Учебник- 3-е изд., М: ИНФРА-М., 2008 - с 352; 8. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник - 4-е изд. перераб. и доп., М.: «Дашков и Ко», 2008 - с 544; 9. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник - 2- е изд., М.: ЮНИТИ, 2007 - с 576; 10. Радионова В.М. Финансы, М.: Финансы и статистика, 2005 - с 583; 11. Романовский В.П. Финансы: Учебник - 2- е изд., М.: «Юрайт», 2007 - с 462; 12. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран, Учебное пособие, М.: Новое знание, 2004 - с 372; 13. Сенчагов А.И. Финансы денежное обращение и кредит: Учебник - 2- е изд. перераб. и доп., М.: Проспект, 2008 - с 720; 14. Соколова О.В. Финансы, деньги, кредит, М.: «Юристъ», 2005 - с 784; 15. Черенцов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: Магистр, 2008 - с 527; 16. Ермилов В.Г. Журнал: Финансы №1, статья: «Аспекты реформирования управления государственными финансами», 2007 - с 69; 17. Еремина Е.В. Журнал: Финансы №5, статья: «Управление финансами и бюджетные преобразования», 2007 - с 89;
|