Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические типы организационных стратегий корпораций.






1. Традиционная корпорация, которая представляет собой вертикально интегрированную компанию, возникла в процессе транспортного и производственного бума первой половины XIX века. Впервые данный вид корпораций потребовал управленческих профессиональных усилий, для того чтобы в полной мере скоординировать их многофункциональные операции, которые направлены, обычно, на производство всего только одного продукта.

2. Индустриальная корпорация, которая являет собой корпоративную дивизиональную структуру, возникла в начале ХХ века. В данный период главные черты индустриального общества проявились довольно полно, Пьер Дюпон в «DuPont» и Альфред Слоан в «GeneralMotors» явились инициаторами новой корпоративной многодивизиональной структуры. По ходу прогресса массового производства отвечающая ей модель управления преобразовалась в так называемую философию научного менеджмента, подытоженную в известной работе Фредерика Тейлора «Принципы научного менеджмента». Как считал П. Друкер, «репутация Тейлора пострадала конкретно из-за того, что он применил знания к процессу труда».

3. Индивидуализированная корпорация – это новая модель гибкой организации, которая даёт возможность использовать исключительные возможности и знания каждого отдельного сотрудника. В научную литературу соответствующий ей стиль вошёл как «инновационный менеджмент».

Подытоживая опыт большинства корпораций можно отметить главные особенности индивидуализированной корпорации: - способности предприятия дать свободу инициативе и индивидуальному творчеству каждого, и предполагающая в качестве основы огромную веру в человеческий потенциал; - соединение посредством постоянного организационного обучения предпринимательских интересов и индивидуального опыта. Оно открывает возможности для постоянного обновления, введения передовых научных достижений посредством открытости к восприятию потоков информации, а также благодаря быстрому приведению структурных и стратегических систем управления в соответствие с потребностью раскрепощения персонала для творческой активности;

- дух семейственности, атмосфера доверия, поддерживаемые между всеми её членами, от менеджеров высшего уровня до рядового сотрудника [16].

Следовательно, индивидуализированная корпорация, организационная стратегия которой сформировалась в результате влияния постиндустриальных тенденций, таких как информационный бум, ускорение технологических нововведений, глобализация рынков и прочее, выполняет кроме своей традиционной роли поставщика услуг и товаров ещё и свою главнейшую социальную функцию хранилища особенного достаточно редкого ресурса – «капитала сотрудничества», который в нынешней экономической жизни занимает основное место не только на микро-, но и на макроуровне.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал