Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 6. Организация питания туристов на различных видах транспорта.⇐ ПредыдущаяСтр 80 из 80
Ж/д транспорт Питание пассажиров в дороге организуется в специальном вагоне, оборудованном как для хранения продуктов и производства блюд, так и обслуживания пассажиров. Наиболее распространен вагон-ресторан, но и могут быть вагон-ресторан самообслуживания, вагон с купе-буфетами, вагон-кафе самообслуживания. При обслуживании туристических поездов организуется трехразовое питание по меню дневного рациона. Это способствует ускорению процесса обслуживания. Дополнительно за наличный расчет туристы могут приобрести продукцию в буфете. Во время стоянок на период длительных экскурсий туристам выделяется набор продуктов (дорожный набор). Кроме того, в каждом вагоне у проводника имеется титан для приготовления кипятка для горячих напитков. Организуется обслуживание пассажиров в вагоне чаем, кофе, кондитерскими изделиями, пивом, напитками. Обслуживание пассажиров авиатранспорта питанием осуществляется на борту самолета при продолжительности рейса более 1, 5 ч. Для хранения и разогрева продукции на борту самолета есть буфет-кухня, где установлено необходимое оборудование. Обслуживание на борту производят в следующей последовательности: 1. производят разогрев пищи, порционирование, выставление на подносы и 2. после приема пищи – сбор посуды, которая помещается в те же боксы и контейнеры. Сначала обслуживают пассажиров первого класса, бизнес-класса, а потом эконом-класса. Автотранспорт. В дороге пассажиры могут принимать пищу как во время движения транспорта, так и на остановках, станциях, автовокзалах. Для этого автобусы оборудуют специальными термоаппаратами, охладителями, позволяющими сохранять температуру блюд и напитков в дороге, а также автомобильными кофеварками и т.д. В пути следования может предоставляться питание (за наличный расчет или уже включенное в стоимость билета). Особенностью обслуживания пассажиров, автотуристов и водителей является оборудование на трассах мотелей и кемпингов. При них работают рестораны, кафе, закусочные, буфеты. Организуется продажа полуфабрикатов, наборов в дорогу, продуктов для самостоятельного приготовления пищи. Организация питания на водном транспорте имеет много общего с организацией его на других видах транспорта: она зависит от продолжительности рейса, типа и назначения судна (пассажирское или туристическое). Небольшие речные и морские суда оборудованы буфетами для продажи холодных блюд и напитков. Буфеты имеют торговый зал на 8-12 мест или отпускают продукцию через раздаточное окно, выходящее на закрытую часть палубы. Большие пассажирские суда имеют один или несколько салонов-ресторанов, буфеты, бары. Вместимость салонов-ресторанов составляет от 48 до 200 мест. Потребителей в зале обслуживают официанты.
|