Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение и анализ особенностей проведения совещаний в организации и составления протокола совещания
Совещание - один из важнейших элементов организационной культуры, которой, как считается, важно овладеть каждому руководителю. Большую помощь в подготовке и проведении совещаний оказывает помощник (секретарь) руководителя. Учитывая, что процесс подготовки совещаний различных типов имеет свои особенности, рассмотрим 3 основных типа совещаний: - Оперативное - Отчётное (Итоговое) - Коллегиального органа Секретарь фиксирует выступления, принятые решения и фамилии выступавших. Председатель и другие выступавшие могут передать секретарю тезисы своих выступлений. На небольших совещаниях в обязанности секретаря может входить сервировка рабочего стола прохладительными напитками и стаканами. Бутылки с минеральной водой устанавливают на бумажные салфетки группами в центре стола. Бутылок должно быть не меньше, а стаканов – на один больше, чем участников совещания, сидящих за столом. По окончании совещания секретарь должен собрать тексты докладов и выступлений, провести корректировку текста с руководителем и выступавшими. Затем следует убрать из помещения документы, оставленные участниками совещания, таблички, объявления, канцелярские принадлежности, схемы и т. п. Вместе с помощниками убрать использовавшиеся в ходе совещания технические средства. Уточнить с руководителем список лиц и организаций, которым будут высланы материалы совещания. На оформление протокола совещания отводят обычно 2–3 дня. Секретарь печатает протокол и передает его председателю. Под личным контролем секретаря находится и решение таких вопросов, как размножение материалов для рассылки. Причины отрицательного результата совещаний. Большинство проводимых совещаний не дают ожидаемого результата. Это происходит по следующим причинам: 1) плохая подготовка к совещанию руководителя, помогающих ему экспертов или лиц, ответственных за подготовку; 2) отсутствие у участников желания сотрудничать, работать совместно; 3) отсутствие связи между вопросами, включенными в повестку дня совещания; 4) многочисленность обсуждаемых вопросов; 5) неумелое ведение совещания (вместо обсуждений проблем и принятия решений – пустые разговоры, не приводящие к нужному решению); 6) попустительство по отношению к демагогическим выступлениям; 7) отсутствие желания найти общее решение, отстаивание узко групповых интересов; 8) формальные выступления: 9) зажим конструктивных дискуссий лицом, ведущим совещание; 10) недостаточная «заостренность» внимания участников на главной проблеме, ради которой организуется совещание. Правила выступления: 1) устанавливайте и придерживайтесь регламента выступлений. Учитесь излагать суть вопроса, проблемы по возможности кратко, не увлекайтесь цитатами; 2) старайтесь выступать убедительно и аргументировано; 3) по возможности, излагайте мысль своими словами, руководствуясь лишь планом выступления. Нежелательно читать заранее подготовленный текст; 4) старайтесь сохранять контакт с участниками совещания, наблюдайте за их реакцией на ваши слова; 5) обращаясь, называйте участников совещания по имени и отчеству, по возможности подчеркивайте их опыт и компетентность по соответствующему вопросу; 6) остерегайтесь использовать в ходе совещания плоские шутки, непродуманные реплики в адрес участников; 7) выступая, не поучайте, не изрекайте прописных истин. Подведение итогов совещания. В заключительной части совещания можно использовать следующие варианты: 1) призвать всех к выполнению планов, программ, к достижению целей, к которым пришли в результате дискуссии; 2) положительно оценить наиболее деловые выступления и удачные предложения; 3) бросить подходящую шутку, реплику, которая может быть «к месту», разряжает обстановку напряжения и скованности, если участники не пришли к желаемому результату; 4) привести подходящую цитату, изречение; 5) акцентировать внимание участников на самом важном, самом не стандартном подходе, решении, которое достигнуто на совещании. Полезно, если фраза, мысль, с которой вы начали совещание, будет использована и при его завершении. Следует поблагодарить участников за проведенную работу. Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом. Классификация протоколов: 1.Полный протокол 2.Краткий протокол.
|