![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формыСтр 1 из 10Следующая ⇒
Вопросы по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
1. Роль отрасли торговли в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны, классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы. 2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг, общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции. 3. Классификация предприятий общественного питания: понятие. Функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направление формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции. 4. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике. 5. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Роль в повышении эффективности отрасли. 6. Особенности региональной структуры отрасли торговля. Актуальные направления ее развития. 7. Принципы и содержание государственного регулирования торговли – стратегическая цель, механизма регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли. Их права и обязанности. 8. Особенности размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. 9. Ответственность за нарушения законодательства, правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий на потребительском рынке и в сфере услуг. 10. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
Роль отрасли торговли в рыночной системе Хозяйствования, вклад в ВВП страны, классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы Торговля – это особая деятельность людей. Связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет такую организацию рынка потребительских товаров, при которых продажа товаров населению становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий – торговых предприятий, а текущее регулирование рынка потребительских товаров – функцией отрасли в целом. Отрасль торговли - группа качественно однородных хозяйственных единиц (организаций, предприятий, учреждений), которые характеризуются особыми условиями предпринимательской деятельности, в системе общественного разделения труда однородными услугами и выполняющих общую функцию в национальной экономике. Отрасль торговли подразделяют на внутреннюю и внешнюю торговлю. Внутреннюю формируют предприятия оптовой и розничной торговли и общественного питания, которые обслуживают национальный рынок.. Большую роль внутренняя торговля страны играет в организации денежного обращения. Внешняя является составной частью внешне-экономической деятельностью предприятий торговли и формируется совокупностью товарооборота на внешнем рынке. Различают следующие виды торговли, образующие отрасль: 1. Оптовая торговля - реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу и переработку. 2. Розничная торговля – реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. 3. Общественное питание представляет собой предприятия, выполняющие следующие функции: -производственная; - реализация (продажа) товаров; - создание условий для потребления. Функции торговли во многом определены ее сущностью, как формой товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются: а) реализация производственной потребительной стоимости товаров и услуг (исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта); б) доведение предметов потребления до потребителя (выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к покупателю, осуществляя при этом ряд операций – транспортировку, упаковку и т.д.); в) поддержание баланса между спросом и предложением по объему и ассортименту; г) сокращение издержек обращения в сфере потреблении в виде снижения затрат покупателей на потребление товаров путем совершенствования технологий торговли (самообслуживание, торговые сети); д) функции маркетинга – разработка товаров, исследование рынка, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса. Роль торговли как особой отрасли общественного хозяйства значительна и с развитием рыночных отношений проявляется более многопланово. Торговля играет важную роль в осуществлении межотраслевого, межрегионального обмена, установлении связи между городом и деревней. Между промышленностью и сельским хозяйством осуществляется рыночный обмен средствами производства, сырьем и полуфабрикатами, в котором активно участвует торговля. Торговля представлена в этой системе как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющий функции доведения товаров от производителя к потребителю. Именно в процессе реализации товаров проявляется наиболее полная связь между производством и потреблением, выявляется уровень развития производства. Влияние торговли на его развитие в рыночной экономике весьма заметно. Торговля обеспечивает непрерывность и повышает эффективность кругооборота ресурсов. Доводя товары до потребителя, она реализует интересы всех участников товарного обмена. По каналам прямой связи происходит движение товара от производства к потребителю, а по каналам обратной связи возмещаются затраты производителю за используемые ресурсы, производитель получает прибыль, а общество – чистый доход. Именно торговля с помощью потребителя определяет место и роль каждого конкретного товара, удовлетворяя потребности в нем. Торговля выявляет изменения в структуре потребления, следовательно, стимулирует производство и задает ему конкретное направление.
2. Предприятия розничной торговли: функции,
|