![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольная работа №1
« Создание и использование баз данных в среде СУБД MS Access» Цель работы: создать информационную базу данных в соответствии с полученным заданием, обеспечивающую ввод, хранение, редактирование и модификацию данных посредством использования основных объектов СУБД MS Access В процессе выполнения контрольной работы необходимо выполнить: • Описание предметной области На этом этапе определяется перечень документов и их реквизитов, с которыми будет нужно работать в БД, а также функции объектов БД, которые необходимо реализовать при ее создании для решения поставленной задачи • Определение входных документов и их реквизитов. В результате предпроектного обследования необходимо определить основные информационные документы, являющиеся источниками информации для базы данных: • Описание выходной информации. • Анализ входной информации и выделение информационных объектов. Из реквизитного состава первичных документов выбирается набор реквизитов, формирующих информационные объекты, которые в дальнейшем описывают информационно- логическую модель проектируемой базы данных, то есть, составляется исчерпывающий список имеющихся реквизитов БД. Из указанного набора выявляются взаимосвязанные и функционально зависимые реквизиты, определяются ключевые поля и все это отображается в виде таблицы: • Определение связей информационных объектов. На основе материалов предпроектного обследования и описания предметной области проводится попарный анализ связей между объектами, в результате которого определяются типы связей между объектами БД. • Построение информационно-логической модели. Информационно-логическая модель- это описание задачи в терминах логического языка, математических формул, таблиц и графиков. При ее построении используются три основных понятия: сущность, атрибут, связь между ними. Сущность- множество объектов. Каждая сущность характеризуется атрибутами (поименованная сущность, характеристика). Каждая сущность имеет экземпляр - конкретная реализация сущности. Ключ- минимальный набор атрибутов, по значениям которого можно найти любой требуемый экземпляр. Связь- ассоциирование двух сущностей. Информационно-логическая модель не привязана конкретно ни к какой-либо СУБД.
• Построение датологической структуры БД Логическая структура реляционной базы данных определяется совокупностью логически связанных реляционных таблиц. Логические связи соответствуют структурным связям между объектами в инфологической модели, каждый информационный объект в логической структуре отображается соответствующей реляционной таблицей. Связи между таблицами осуществляются посредством ключевых реквизитов. Они изображаются линиями между соответствующими ключевыми полями. Логическая структура должна быть построена в соответствии с полученным заданием: • Разработку физической структуры базы данных Физическое моделирование БД - это способ размещения информации на машинных носителях. Правила перехода от логической структуры к физической заключаются в следующем: 1. Каждая реляционная таблица превращается в файл базы данных; 2. Каждый столбец таблицы - в поле файла; 3. Каждая строка таблицы - в запись файла. В процессе физического проектирования реляционной БД необходимо: Присвоить имена таблицам; Определить типы и размеры полей • Машинную реализацию задачи в СУБД Microsoft Access Отчет о выполнении контрольной работы должен содержать: · постановку задачи на выполнение контрольной работы; · описание выполнения всех этапов работы; · результаты, полученные в процессе выполнения контрольной работы; · файл БД, созданной в соответствии с заданием; презентацию, выполненную с использованием программы · Microsoft Power Point. Презентация должна содержать: · основные этапы проектирования БД; · информационно- логическую модель созданной БД; · логическую структуру созданной БД; · экранные формы построенной БД · выводы по проделанной работе
|