Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурная безработица
Фрикционная безработица незаметно переходит во вторую категорию, которая называется структурной безработицей. Термин “структурный” используется в значении “составной”. С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии происходят важные изменения, которые влияют на структуру общего спроса на рабочую силу. Из-за этих изменений спрос на некоторые виды профессий уменьшается или вовсе прекращается. Спрос на другие профессии, ранее не существовавшие, увеличивается. Возникает безработица, потому что рабочая сила реагирует медленно, а ее структура полностью не отвечает новой структуре рабочих мест. В результате оказывается, что у некоторых рабочих нет таких навыков, которые можно быстро продать. Навыки работников устарели и стали ненужными из-за изменений в технологии и характере потребительского спроса. Существенную роль оказывает географическое распределение рабочих мест. Вариантов структурной безработицы достаточно много. К примеру, введение в производство автоматов и полуавтоматов, производящих сварные работы, высвободило значительную часть электросварщиков, которые выполняли сварные работы вручную. Чтобы работать на новом оборудовании, они должны были пройти переподготовку. Разница между структурной и фрикционной безработицей весьма неопределенна. Существенное различие состоит в том, что: фрикционная безработица носит более кратковременный характер, а структурная безработица носит более долговременный характер. Следовательно, она считается более серьезной; у “фрикционных” безработных есть навыки, которые они могут продать, а структурные безработные не могут сразу получить работу без переподготовки, дополнительного обучения.
|