![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вентиляторы.
Центробежные вентиляторы делятся на: · низкого давления (Р < 100 мм вод. ст.), · среднего давления (Р = 100—300 мм вод. ст.) · высокого давления (Р = 300—1000 мм вод. ст.)
Центробежными вентиляторами называют лопастные компрессорные машины, имеющие степень повышения давления 1, 15. Характерным признаком центробежного вентилятора является повышение давления газа за счет центробежной силы, возникающей при его вращении вместе с рабочим колесом. Центробежные вентиляторы широко используются в промышленности для вентиляции помещений, отсасывания вредных веществ в технологических процессах. В теплоэнергетических установках центробежные вентиляторы применяются для подачи воздуха в камеры котлов, отсасывания дымовых газов и транспортирования их по дымовым трубам в атмосферу. Входной патрубок служит для подвода поступающего в вентилятор газа к рабочему колесу. Рабочее колесо осуществляет передачу энергии от привода к газу. Оно обычно состоит из переднего и заднего дисков, между которыми с одинаковым шагом установлены лопатки. Вентилятор характеризуется меньшими массой, металлоемкостью и габаритами, высокой экономичностью и надежностью, а также технологичностью конструкции и наименьшими возможными эксплуатационными расходами. Особые требования предъявляются к конструкции корпуса и рабочего колеса. Рабочее колесо должно быть тщательно от балансировано. Прочность и жесткость колеса зависят от конструкции и материала, из которого оно выполнено. С увеличением ширины колеса прочность и жесткость его снижаются. Жесткость и прочность рабочего колеса во многом определяются способом соединения лопаток с дисками. Наибольшее распространение получили клепаные колеса, которые более трудоемки при изготовлении, но отличаются большой прочностью. Соединение на шипах менее трудоемко при изготовлении. Вентиляторы соединяются с электродвигателями одним из следующих способов: ü рабочее колесо вентилятора закреплено на валу электродвигателя; ü с помощью эластичной муфты; ü клиноременной передачей с постоянным передаточным отношением; Радиальные вентиляторы, применяемые практически во всех отраслях народного хозяйства, можно разделить на две большие группы: вентиляторы общего назначения и вентиляторы специального назначения. Вентиляторы общего назначения предназначены для перемещения воздуха и других газовых смесей, а также липких веществ и волокнистых материалов. Вентиляторы применяют в системах вентиляции и воздушного отопления производственных, общественных и жилых зданий. Вентиляторы специального назначения применяются для работы в системах пневмотранспорта; для перемещения среды, содержащей агрессивные вещества, газов с высокой температурой, взрывоопасных смесей и т. д. Эти вентиляторы, в свою очередь можно, разделить на пылевые коррозионно-стойкие, малогабаритные, судовые, шахтные, мельничные и т. д. В конструкциях коррозионно-стойких вентиляторов, предназначенных для перемещения агрессивных смесей, применяются материалы, стойкие к этим смесям (нержавеющая сталь, титановые сплавы), либо их проточная часть напыляется антикоррозионными покрытиями. Вентиляторы, предназначенные для перемещения воздуха с различными механическими примесями, называются пылевыми. В обозначении этих вентиляторов добавлена буква П. Пылевые вентиляторы предназначены для перемещения невзрывоопасных неабразивных пыле-газовоздушных смесей. Пылевые вентиляторы применяются для удаления древесных стружек, металлической пыли от станков, а также в системах пневмотранспорта зерна и для других целей. Эти вентиляторы разработаны на основе алюминиевых сплавов с пластмассовым покрытием. Дымососы применяют для отсасывания дымовых газов с температурой до 200 °С из топок пылеугольных котлов. Поскольку газы содержат твердые частицы золы, вызывающие значительный износ деталей дымососа, лопатки рабочего колеса выполняют утолщенными, а внутреннюю поверхность обечайки корпуса покрывают броневыми листами. Ходовая часть дымососов имеет охлаждающий элемент в виде термо-муфты или змеевика. Переносные вентиляторы изготовляются с односторонним входом и имеют цельную конструкцию. Простота монтажа и демонтажа таких вентиляторов является существенным их преимуществом перед другими вентиляторами. К недостаткам переносных вентиляторов следует отнести отсутствие у них устройств для регулирования, что снижает их эксплуатационные качества. Кроме того, для осмотра и ремонта рабочего колеса эти вентиляторы нужно отсоединить от сети.
|