Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие. Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций. Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направление менеджмента — инновационный менеджмент. Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды. Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям Различают несколько видов инноваций: технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры. Мотивы Известны многочисленные исследования относительно мотивов инновационной деятельности. При этом не всегда вы- воды исследований хорошо согласуются между собой, а иног- да носят просто диаметрально противоположный характер. В качестве исследований использовался факторный кластерный анализ. Результаты ранжирования выявленных факторов за-ключаются в том, что такой фактор, как проведение активной политики освоения новых технологий, занимает первый ранг, а финансовая ориентация – четвертый. Таким факторам, как защита собственных позиций на рынке и ориентация на но- вые стратегические единицы и сегменты рынка, соответствен- но присвоены второй и третий ранг. Согласно проведенному ранжированию факторов основные мотивы представлены Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах: • мотивация создания и продажи инноваций • мотивация покупки инноваций Любая мотивация состоит из четырех элементов, к кот-рым относятся: • цель; • мотивы; • факторы; • стремление к достижению цели. Основными мотивами создания и продажи инноваций обычно являются: • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов; • повышение своего имиджа на рынке; • захват новых рынков; • увеличение величины денежного потока; • снижение ресурсоемкости продукта. Основными мотивами покупки инноваций являются: 1) повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйс- твующего субъекта; 2) получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня. Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных. К субъективным факторам относятся факторы, отража- ющие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологи- ческие способности, профессионализм менеджеров и др.. Основными объективными факторами являются: 1. Изменения в регулятивном производственно-торговом процессе; 2. Изменения в системе налогообложения; 3. Достижения на международном рынке. При оценке инновационной деятельности необходимо учитывать вышеизложенные факторы.
|