![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников: · дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах. · дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также " заметки на полях", то есть краткие замечания о книге. · дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее. Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять? · ФИО автора произведения · Название произведения · Число страниц · Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.) · В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор? · Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему? · Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге. · Отзыв о книге. · Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц. · Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие? Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения: · Список критической литературы по произведению или автору. · Выписки понравившихся фраз, выражений. · Краткая биография писателя. Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч. Можно ли помогать ребенку вести дневник? Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник. Проверка читательского дневника Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.
|