![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции учителя и основные требования к нему.Выдающиеся педагоги прошлого об учителе(Я. Коменский,А Дистерверг,К. Ушинский,В Сухомлинский.
Педагогическая деятельность – одна из сложнейших областей человеческого труда. Исходяиз задач, которые призван решать учитель, его важнейших для общества функций и сложности его деятельности общество предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным чертам учителя. Назовем наиболее существенные личностные качества, которыми должен обладать учитель: 1) моральная закаленность, политическая зрелость, высокая сознательность; 2) высокоразвитое чувство социальной ответственности; благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т. е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях; 3) самообладание, выдержка. Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителя могут быть сформулированы следующим образом: 1) общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; 2) глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены; 3) фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; 4) знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм; 5) владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения и т. д.) и педагогическим тактом; 6) постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства. Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя следует считать любовь к детям, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы в наибольшей степени соответствовать этим требованиям. В процессе педагогической деятельности учитель выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное обществом воспитывать детей и реализовывать заданные обществом цели, содержание, основные способы и формы воспитания. И в этой роли он большей частью успешно добивается того, чтобы воспитание было подлинно гуманистическим и эффективным. С другой стороны, учитель выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного полнее, чем узкопрофессиональная). Проявляя свою индивидуальность, учитель не всегда может оказаться на том высоком уровне, которого ждет от него общество. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема психолого педагогической подготовки будущих учителей, реализации их сложнейших функций. А. Дистервег. «Хорошие учителя создают хороших учеников». ... К. Ушинский. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. ... «Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу» В.А. Сухомлинский. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. ... Я.А. Коменский Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать ... А. Дистервег Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...» «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...» «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...» «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
|