![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность/ О. А. Малик– Сфера, 2009. – 96 с.
Заключение
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. На сегодняшний день творчество перестает быть неким таинством, в которое, по мнению ряда ученых (А. Бакушинский, Е. Флёрина, В. Глоцер, Б.Джефферсон, и др.), нельзя вторгаться и которым нельзя управлять; допустимо лишь создавать для него соответствующие условия. Психологическая наука приоткрыла завесу над этим таинством и показала фундаментальное значение деятельностного подхода к формированию творчества (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, Д.Б.Богоявленская, Н.Н.Поддьяков, А.В.Брушлинский и др.). Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца. Детское творчество, которое рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта, изучается, как правило, в русле исследования именно той деятельности, в которой оно формируется (П.М.Якобсон, Н.А.Ветлугина, К.В.Тарасова, О.С.Ушакова, А.Г.Тамбовцева (Арушанова), Т. В. Кудрявцев и др.). Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества (музыкальное, изобразительное, литературное и т.п.), связанные, прежде всего, с анализом продукта деятельности. Анализ современных концепций творчества, представленных в книге «Основные современные концепции творчества и одаренности» (1997), демонстрирует очевидность существенного расширения и углубления подходов к решению проблемы творчества, выявлению его механизмов. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения [7] В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа. Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило носят интегрированный характер так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности: развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.
Список литературы
1. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. - М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999. - 463 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа./ А.Г. Асмолов - М.: Смысл, 2001. - 416 с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте./ Л.И. Божович - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 4. Гусакова М.А. Аппликация./ М.А. Гусакова - М.: Просвещение, 1987. - 289 с. 5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. / М.А. Гусакова - М.: Учпедгиз, 1961. - 223 с. 6. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 2. - С.66-70. 7. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Т.С. Комарова - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с. 8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду./ Т.С. Комарова, Сакулина Н.П. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с. 9. Косминская В.Б Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов./ В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова - М.: Просвещение, 1987. - 388 с. 10. Макаев В.В. Развитие, воспитание и формирование личности./ В.В. Макаев, Н.И. Гребенюк - Ставрополь, СГПИ, 1993. - 35 с. Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность/ О. А. Малик– Сфера, 2009. – 96 с. 12. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция/ Т.Н. Овчинникова - М.: Академический Проект, 2004. - 189 с. 13. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова - М., 2001. 14. Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1972. - 256 с. 15. https://www.ronl.ru/referaty/psikhologiya/188911/ 16. https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-kak-vid-hudozhestvenoi-dejatelnosti-doshkolnik.html 17. https://xreferat.com/71/6480-1-applikaciya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnosteiy-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta.html 18. https://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2310-statya-applikaciya-ee-vidy-i-vliyanie-na-raz 19. https://21vu.ru/publ/689/20270 20. https://detsadmickeymouse.ru/publ/metodistu_dou/vazhno_znat/znachenie_zanjatij_applikaciej_dlja_vsestoronnego_razvitija_doshkolnikov/22-1-0-10 21. https://paidagogos.com/? p=6251
|