Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная политика в области формирования информационного общества
Концепция государственной информационной политики 1998 г. призвана сыграть роль организующего и координирующего документа, представляющего основу для подготовки государственной программы по вхождению России в информационное общество. Одно из назначений Концепции - обратить внимание органов государственной власти, средств массовой информации, всех заинтересованных лиц на проблемы подготовки государства, общества, личности к условиям жизни в информационном обществе. Согласно этой Концепции основными задачами государственной информационной политики являются: - развитие информационно-телекоммуникационных технологий; - эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; - обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; - подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; - обеспечение информационной безопасности. Правовое обеспечение государственной информационной политики должно развиваться по следующим основным направлениям: разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере; совершенствование актов действующего законодательства, повышение эффективности их норм; систематизация и кодификация актов информационного законодательства; согласование существующих и вновь разрабатываемых законов в информационной сфере с актами других отраслей законодательства; активное участие в разработке международного законодательства в информационной сфере (на уровне ближнего и дальнего зарубежья). Первоочередными мероприятиями государственной информационной политики в области информационного права должны быть: - анализ процессов развития информационной сферы, выявление пробелов и дублей в законодательстве; - разработка концепции формирования и развития информационного права и его источника - информационного законодательства; - анализ причин низкой эффективности существующего информационного законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения; - повышение информационно-правовой культуры общества. Основные положения правового обеспечения государственной информационной политики в рамках информационного права: - реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса; - формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства; - признание возможности ограничения доступа к информации исключительно на основе закона как исключения из общего принципа открытости информации; - персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание; - защита законными средствами личности, общества, государства от ложной, искаженной и недостоверной информации; - предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям.
|