Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечер»-анапест




Пейзаж стихотворения «Вечер» очень конкретен, детально выписан: «ясная река», «померкший луг», «роща немая». В то же время фетовский пейзаж создает целостную картину бытия. Поэт смотрит на природу и мир как на реальное, объективно существующее явление, но такое, которое отличается крайней нестабильностью, текучестью — это мир «сопричастий», зеркальных отраже­ний, соприкосновений и мимолетностей. Вечер у Фета не статичен. Каждую секунду этого вечера в мире происходят изменения, и череда этих изменений и есть вечер. Глаголы первого безличного предложения сразу же задают динамику: «прозвучало», «прозвенело», «прокатилось», «засве­тилось». Дальше — «Убегает на запад река», «Разлетелись, как дым, облака». О непостоянстве, мимолетности и переходности говорят строки: «На пригорке то сыро, то жарко, / Вздохи дня есть в дыханьи ночном, — / Но зарница уж теплится ярко / Голубым и зеленым огнем». Вечер — это особое время суток, когда день становится ночью, время перехода, быстрой смены явлений. Поэт стремится увековечить эти преходящие моменты, «миги» бытия, видения предмета таким, каким он предстал в настоящий момент.

Учись у них – у дуба, у берёзы»-ямб

Лейтмотивом этого произведения является единение человека с природой. Более того, Афанасий Фет убежден, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей. А. Фет предполагает в своем произведении, что, несмотря на единство человека и природы, человеку все же есть, чему у нее научиться.Дуб и берёза – деревья совершенно разные, хотя оба они – совершенно привычны для природы России и фактически являются национальными символами. При этом оба они также обладают разнообразными качествами, присущими мужчинам и женщинам, но общая их способность – успешно переживать тяжелейшие условия и вновь покрываться зелеными листьями, входя в силу. А. Фет считает, что человек таким же образом должен учиться справляться с бедами и жизненными неурядицами, вставая после них.Поэт в своем стихотворении использует множество красочных олицетворений и эпитетов, подчеркивая то, насколько сильные невзгоды приходится переживать и человеку, и природе, но все же они должны совместно это переживать и возвращаться к нормальной жизни. Для большей выразительности А. Фет также пользуется различными синтаксическими структурами, такими, например, как осложнение простых предложений деепричастными оборотами, а также выражение основной идеи при помощи сложного бессоюзного предложения, позволяющего усилить эффект и добиться большей точности при передаче мысли. Помимо того, поэт использует один из своих обычных приемов, призванных ускорить восприятие текста стихотворения, прибегая к безличным повелительным глаголам, заставляющих действия в произведении казаться более стремительными.Однако, потом, в третьей строфе, А. Фет прибегает к аналогии с наступлением весны после тяжелой жестокой зимы, подчеркивая, что, несмотря ни на что, рано или поздно все беды кончатся, наступит радостное спокойное состояние, как природы, так и человека. Поэт особенно обращает наше внимание на то, что всегда существует надежда на лучшее, необходимо в него верить.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал