Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении ,я могу отметить, что как понятие, политический режим отражает наиболее общие признаки определенного класса предметов (явлений






В заключении, я могу отметить, что как понятие, политический режим отражает наиболее общие признаки определенного класса предметов (явлений, а в данном случае также методов и отношений) – способа осуществления власти в конкретных государствах. Категория «политический режим» - не просто основное понятие, а такое понятие, которое в рамках государствоведения отражает формы движения социально - организованной материи (в данном случае - государства). Как особый институт действующего права конкретно взятой страны политический режим представляет собой систему: внутренне согласованных юридических норм различный отраслей права (конституционного, гражданского, уголовного и т.д.), регулирующий рассматриваемое явление в его правовых взаимосвязях. Мне представляется, что для определения понятия политического режима методологически оправданным будет выявление его общих признаков. По моему мнению, его основные характерные черты заключаются в следующим: 1) Политический режим недостаточно связывать лишь с формой государства или формой правления, Политический режим тесно взаимосвязан с сущностью и содержанием государства. 2) Политический режим обеспечивает не только динамизм, но и определенную стабилизацию политической системы, приводя составляющие ее структурные элементы в упорядоченное состояние и взаимодействие, обеспечивая их взаимосвязь и координацию. 3) Любой политический режим в своем существовании обращается к тем или иным методам, приемам, способам осуществления власти. 4) Политический режим по сравнению с политической системой обладает своими собственными временными характеристиками.[29]

С моей точки зрения, под политическим режимом, следует понимать, совокупность используемых при реализации политической власти методов, способов, приемов; динамический аспект и особое функциональное состояние существующей в обществе политической системы, обеспечивающее ее стабильность и обладающее собственными временными характеристиками. На мой взгляд, необходимо проводить различие между политическим и государственным режимами. Понятие политического режима отражает содержание государства и поэтому прямого отношения к его форме не имеет. Дело в том, что политический режим складывается в результате деятельности не только органов государства, но и политических партий, других общественных объединений различных слоев населения, в результате неорганизованной политической деятельности масс. Из сказанного видно, что политический режим характеризует деятельность всей политической системы, а не только государства, поэтому он не может быть включен целиком в качестве элемента в понятие формы государства. Для характеристики формы государства существенное значение имеет только определенная часть политического режима: та его сфера, которая, связана с государственной деятельностью, с методами осуществления государственной власти. Государственный режим отражает главное направление, существо методов деятельности государственной власти, поэтому именно, он является одним из элементов формы государства.[30]

Существовавшие в истории и существующие в современном мире политические режимы весьма многообразны. Типологию политических режимов можно проводить по следующим основаниям:

1. По способу формирования, органов государственной власти - демократические, недемократические и квазидемократические;

2. По реализации принципа разделения властей - режим разделения и режим слияния властей;

3. По количеству правящих субъектов - демократия, олигархия и монократия;

4. По методам осуществления политической власти - либеральные, авторитарные и репрессивные;

5. По статусу и роли в обществе органов безопасности, полиции и судов - полицейский и правовой;

6. По состоянию прав и свобод личности, отношению к человеку - гуманный и антигуманный;

7. По взаимоотношению церкви и государства - светский и теократический;

8. По типу легитимного господства и по форме авторитета государственной власти - традиционный, харизматический и рациональный;

9. По степени политического и идеологического плюрализма - плюралистический и моноидеологический;

10. В зависимости от наличия (отсутствия) институтов гражданского общества -

«открытый» и «закрытый».

Демократическому политическому режиму свойственны свободные и регулярные выборы; функционирование государственного механизма на основе принципа разделения властей; правовой характер государства; политический плюрализм; наличие развитого гражданского общества; высокий уровень экономического развития страны; наличие фундаментальных прав и свобод человека и гражданина, не только провозглашенных, но и гарантированных; гласность и открытость в действиях государственных органов, партий и других общественных объединений; сужение в деятельности органов государственной власти методов насилия, пресечения, исключение неправовых методов властвования (физического террора и репрессии); наличие у основных групп и слоев общества демократической политической культуры.[31]

Для тоталитарного политического режима характерны отсутствие разделения властей, незначительная роль выборов (их отсутствие) в формировании органов государственной власти, неправовой характер государства; монопольный партийно-государственный контроль над производством и экономикой, СМИ, армией, полицией, органами безопасности, всеми сферами жизни общества; однопартийная монопольная система; срастание партийной и государственной власти; исключительная роль лидера, вождя при осуществлении власти; единственная официальная идеология; система массового террора; тоталитарная личность со специфическими политическим сознанием, политической культурой, политическим поведением; «неприятие» демократических прав и свобод; административно-командное регулирование экономической жизнедеятельности общества; контроль над всеми средствами массовой информации и цензуразначительная самоизоляция общества.

Авторитарному политическому режиму свойственны отчуждение народа от власти; значительный централизм в руководстве обществом; руководство и управление обществом во всех сферах жизнедеятельности осуществляется в основном командно- административными, приказными методами; доминирование в политической системе одной, правящей партии; все средства массовой информации и само ее содержание берутся под строгий контроль государства. указанные признаки свидетельствуют, что авторитаризм своими глубинными свойствами напоминает тоталитаризм, составляет близкий ему режим. Вместе с тем полностью отождествлять тоталитаризм и авторитаризм нельзя, поскольку между ними имеются немалые различия.[32]

Список использованной литературы:

1. Вайтин М.И., Демидов А.И., Матузов Н.И. Теория политики. - Саратов, 2004.

2. Манов Г.Н. О понятии формы государства. - Учен. зап. Тадж. ун-та, 1956, т.9, вып.4,.

3 Боровиков А.П. Понятие политического режима. - Спб., 1996..

4.Гулиев В.Е. Демократия и современное империалистическое государство. - М., 1990..

5.Из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ// Российская Федерация сегодня. – 2004. - №11.

6.Акопов П. Точка возврата.// Политический журнал. – 2004. - №7 (10)

7. Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность, тенденция развития. - М., 2003..

8. Политическая история. Россия—СССР—Российская Федерация. Т. 1-2. М., 1996.

9. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М.: Издательство «ПРИОР», 2000

10.Сукисян М. А. Власть и управление в России: история традиций и новаций в теории и практике государственного строительства. М., 1996.

11Зиновьев А. А. Посткоммунистическая Россия. М., 1996

12. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Социология. Политика. Международные отношения.

13.Бурлацкий Ф.М. Ленин. Государство. Политика. М., 1970.

14. Политическая история. Россия—СССР—Российская Федерация. Т. 1-2. М., 1996.

15.Платонов О. Тайная история России. XX век. 1996.

16 Арендт X. Истоки тоталитаризма. - М., 1996,.

17.Боровиков А.П. Признаки авторитаризма. - Спб., 1996.

18. Сумбатян Ю.Г. Авторитаризм как категория политической социологии. - Кентавр. -1994.

19.Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике: краткие очерки истории и теории. - М., 1996.

20. Хэллоуэлл Д. Моральные основы демократии. - М., 1993.

21.Стародубский Б.А. Политические режимы европейских буржуазных стран.

Свердловск, 1989.

22. Курс лекций по политологии. Учеб. пособие для вузов./ Отв. ред. М.Х. Фарукшин. - Казань, 2004.

23. Шмачкова Т.В. Из основ политологии Запада. - Полис. -2001. - №2.

24.Лово Ф. Ведущие современные демократии. - М., 2002..

25. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика - М., 1995.

26. Г.Х. Шахназарова. Современная буржуазная политическая наука: проблемы государства и демократии./ Под общей ред.

 

 

Проверка на антиплагиат:

 

 

Оригинальность документа составила = 69.62 %

Заимствования = 30.38 %


[1] Боровиков А.П. Понятие политического режима. - Спб., 1996. - 17с.

[2] Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М., 1993. - 303с.

[3] Хэллоуэлл Д. Моральные основы демократии. - М., 1993. - 144с.

[4] Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике: краткие очерки истории и теории. - М., 1996. - 192с.

[5] Боровиков А.П. Признаки авторитаризма. Спб., 1996. - 7с.

 

[7] Боровиков А.П. Признаки и формы тоталитаризма. - Спб., 1996. - 12с

[8] Боровиков А.П. Признаки авторитаризма. Спб., 1996. - 7с.

[9] Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике: краткие очерки истории и теории. - М., 1996. - 192с.

[10] Лово Ф. Ведущие современные демократии. - М., 2002. -13с.

[11] Боровиков А.П. Признаки и формы тоталитаризма. - Спб., 1996. - 12с.

[12] Арендт X. Истоки тоталитаризма. - М., 1996. - с.672.

[13] Сумбатян Ю.Г. Авторитаризм как категория политической социологии. - Кентавр. -1994. - №5

[14] Боровиков А.П. Признаки авторитаризма. - Спб., 1996. - с.7.

[15] Сумбатян Ю.Г. Авторитаризм как категория политической социологии. - Кентавр. -1994. - №5.

[16] Арендт X. Истоки тоталитаризма. - М., 1996, - с.460.

[17] Теория политики. Байтин М.И., Демидов А.И., Матузов Н.И. Саратов, 2004. - с.186.

[18] Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Социология. Политика. Международные отношения.

[19] Бурлацкий Ф.М. Ленин. Государство. Политика. М., 1970. -с.414.

[20] Платонов О. Тайная история России. XX век. 1996.-с.213

[21] Зиновьев А. А. Посткоммунистическая Россия. М., 1996.-с.245

[22] Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М.: Издательство «ПРИОР», 2000. – 400с.

[23] Политическая история. Россия—СССР—Российская Федерация. Т. 1-2. М., 1996.

[24] Сукисян М. А. Власть и управление в России: история традиций и новаций в теории и практике государственного строительства. М., 1996.

[25] Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность, тенденция развития. - М., 2003. - 56с.

[26] Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность, тенденция развития. - М., 2003. - 56с.

[27] Акопов П. Точка возврата.// Политический журнал. – 2004. - №7 (10)

[28] Из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ// Российская Федерация сегодня. – 2004. - №11.

[29] Гулиев В.Е. Демократия и современное империалистическое государство. - М., 1990. - с.11.

[30] Боровиков А.П. Понятие политического режима. - Спб., 1996. - 17с.

[31] Теория политики. Вайтин М.И., Демидов А.И., Матузов Н.И. - Саратов, 2004.-186с.

[32] Манов Г.Н. О понятии формы государства. - Учен. зап. Тадж. ун-та, 1956, т.9, вып.4, с.7.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал