Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Государство и право в решении проблемы международного общения.






В рассмотрении этого вопроса следует обратить акцент на то, что сотрудничество между странами носит большой спектр проблем и эта связь требует высокий уровень международно - правового регулирования. В результате него начинают создаваться международные организации, и сначала только в тех специальных областях, которые наиболее отставали в регулировании.

Ю.М. Колосов подчеркнул, что идея международного сотрудничества государств независимо от различий в их политическом, экономическом и социальном строе в различных сферах международных отношений в целях поддержания международного мира и безопасности является основным положением в системе норм, содержащихся в Уставе ООН.[17]

Как указал В.Г. Пядышев в демократических странах преодолением общественных конфликтов является не насилие, а альтернативное решение, т.е. компромисс. «За последнее время вооруженные конфликты напрямую влияют на развитие государств и оставляют определенного рода отпечаток в виде экономического и политического кризиса, угрожая безопасности мира в целом на планете».[18]Важную роль играет суверенность государственной власти, т.к. только она может выступать как внутри, так и вне страны, от имени общества, поэтому человеку необходимо создание четкого правового механизма.[19]

После принятия Устава ООН принцип сотрудничества был зафиксирован в уставах многих международных организаций, в международных договорах, многочисленных резолюциях и декларациях.

Представители некоторых школ международного права утверждают, что обязанность государств сотрудничать носит не правовой, а декларативный характер.

Сейчас примерно все области международной жизни охвачены деятельностью международных организаций. Это политические, экономические, технические, культурные и гуманитарные организации. Международным организациям принадлежит очень значительное занятие в процессе создания норм, а преимущественно необходимо отметить контроль со стороны организаций после соблюдения норм международного права государств.

Разделение конституционных (главных) прав и свобод человека на собственные, политические и социально-экономические - наиболее распространенное основание их классификации. В отечественной литературе подвергнута правосудной критике концепция иерархии прав по степени их значимости. В частности, отмечаются «зигзаги восприятия роли социально-экономических прав», попытки объявить их «социалистическим изобретением», безызвестным «цивилизованным странам». Эти права якобы лишены качеств «юридических возможностей, обороняемых судом». А.Б. Венгеров указал на то, что смягченным вариантом такого подхода является стеснение на второй план социально-экономических прав как прав иного порядка в сопоставлении с собственными неотъемлемыми правами, относимыми к «высшему разряду».[20]Однако, думается, вряд ли оправдано такое противопоставление прав - все они для личности важны и нужны, каждая их группа по-своему выражает ее интересы. Более того, именно сейчас российские граждане на себе почувствовали значимость многих социально-экономических прав, которые ранее были в большей мере гарантированы, чем сейчас, когда складываются «несоциалистические» отношения. Утрата этих завоеваний необыкновенно остро ощущается в наши дни.

Можно уверенно сказать, что сегодня организации являются главным имуществом общения и сотрудничества государств в самых разных областях. И несмотря на то, что весьма зачастую международные организации используются большими государствами в своих интересах, без организаций диктат таких государств был более ощутим. Нарастание числа организаций и расширение их функций позволительно объяснить усложнением международных отношений.

Когда в прежнем государства старались решить волнующие их вопросы через двусторонних положения, то на современном этапе являются такие проблемы, в решении которых заинтересованы всегда государства. Такие задачи позволительно решить с поддержкой международных организаций. В этом инциденте организации берут на себя большую долю таких задач.

Организации владеют внушительными силами, которые заключаются во внутриорганизационном механизме их деятельности. Они словно желание становятся государствами, помогают развитию дружественных отношений среди них и решению вопросов. Впрочем необходимо отметить, что данный случай ни коим образом не уменьшает значения двусторонних согласий.

С развитием международных организаций стали развертываться новомодные способы решения международных задач. Новомодные способы согласно сопоставлению с традиционными способами очень разные. Они характеризуются применением разных механизмов организаций. Обозначая занятие организаций в развитии международных положений, Г.И.Тункин отмечал: «Международное устройство - это институт современного человеческого общения»[21]

Выступая на пятьдесят восьмой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Президент Российской Федерации В. В. Путин говорил о том, что, «хотя устройство и функции ООН формировались в принципиально другом международном окружении, период лишь подтвердил их общую значимость. А аппараты ООН теперь в главных значениях практически незаменимы»[22]

Во имя решения глобальных задач современности являются нужными соединения стараний всех государств международного общества, коллективные производства, созданные на сотрудничестве. Важные проблемы соединяют на современном этапе содержание деятельности международных организаций универсального вида, и в первую очередь нужно подчеркнуть международные организации системы ООН.

Глобализация окружает всегда сферы сегодняшней международной жизни, помимо того, глобализация увеличивает нужду решения некоторых актуальных задач совместными стараниями в рамках многосторонних производств и для многосторонней основы. Ф. Федотов отмечает, что «теперь всегда без уклонения государства сталкиваются с такими масштабными проблемами, словно нет равновесия экономического развития, региональные конфликты, террористическая и наркотическая проблемы, распространение снаряжения массового уничтожения...»[23]

Процесс международного общения ‑ это весьма большая проблема человечества. Процедурные нормы являются первоосновой решения данной проблемы, единому маршруту действий согласно совместному достижению блага обществу. Конституция 1993 г. объявила общепризнанные законы и нормы международного права и между народные договоры Российской Федерации составной долей ее правовой системы. Там же (ст. 15) установлено: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».[24]

Раскрывая данный вопрос, следует отметить то, что приговор задач международного общения зависит от гуманной свободы некоторых государств. Необходимо познать социальную гармонию, безмолвие и защита в сообществе, регионе, в мире во имя результата подъема в цивилизации на высокий уровень человеческого развития. Общество нашей планеты едино и в своем развитии покоряется справедливым законом системной организации цельного.

В прежнем целостность отдельно взятого государства обеспечивалась основным видом военно - политическими имуществами: максимальное снаряжение; произведение крупных оборонительных систем и вечных зданий (Достославная Китайская забора, пинии Мажино, Маннергейма, Зигфрида, Сталина, Атлантический возвышенность и т.д.); соединение в двусторонние и многосторонние военно-политические системы, пакты, блоки и т.п. Согласно этому и разрабатывались концепции безопасности государства, военные науки, в основе которых ходил передел круга, воспитывались цельные племена, формировались национализм, расизм, гордость.

В XX в. большие противоречия среди недоброжелательными военно-политическими группировками привели к двум мировым блокадам и неисчислимым локальным конфликтам.

Теперь мы наблюдаем иррационализм в познавании целостности государства. Для перемены глобальной, конфронтации пришла конфронтация многомерная, региональная, внутри региональная. Явно возросло число упадков, кампаний и вооруженных конфликтов.

И всегда это единственный из косвенных результатов разрушения основ биполярной целостности государства, открывшего тропинку центробежным процессам. Бесспорно, живет глубинный союз среди национальной, региональной и глобальной социально ‑ политической целостностью. Она не постоянно видна, не моментально открывается, однако воздействие ее на цивилизацию действительно происходит. Территории и регионы систематически обретают свежий характер словно дроби, элементы и компоненты единой социальной системы-цивилизации. И лишь во взаимодействии они могут создать общепланетарную социально ‑ политическую целостность, словно знак общего единства народов, проживающих в мире.

Цельность единичного государства показывает собой многозначительный международно ‑ правовой институт, опирающийся на закон суверенного сходства государств в международном общении. Исходя из этого, следует добавить, что правовая природа целостности государства вытекает из общепринятого в международном преимуществе закона суверенного сходства.

Сначала говорится собрание понятий о части, как устроено общество и каким законам оно покоряется и обязано покоряться. Взгляды на человека, сообщество, страну и цивилизацию в полном мире. И, напоследок, поведение человека, сообщества и страны, сказывается на поведении между людьми, товариществами и государствами.

Однако схожими сохраняются главные функции целостности государства как известной социальной проблемы. Они заключаются в том,
что у человека, который обрел смысл, организуется понимание такой вещи как «целое», которая создает силу осознанного поведения, а не психологических действий; позволяет пользоваться всяким резервом жизненного опыта и познаний. Отсюда целостность государства ‑ это цельная правительственная и общепланетарная идеология, которая выпутывает и благословляет целенаправленные стремления человека и социально ‑ политической организации и способы решения тех, либо других задач.

Изложенное позволяет исполнять заключение: значительно исполнять всегда то, что позволит свести накануне минимума иррациональные, антигуманные, антидемократические тенденции в правительственном и межгосударственном развитии, избавить существование через давление, фанатизм, презрение к разуму. Ведь страна может нести в себе и неценностные заряды, когда государственный порядок служит разного вида социально-политическим ошибкам согласию классовых, националистических, расистских и им сходных идей и идеологий. Некоторыми словами, господство не только созидательно, однако и разрушительно ради общего организма властью. Оно словно необыкновенное обоюдоострое вооружение может являться сразу и выигрышной и грозной ради сообщества; удобно устремлять свою энергию для справедливости и для неправедной мишени; словно для охраны правовых законов, может пользоваться своей силой, своим преимуществом (глася словами Макса Вебера) «на законное давление».

М.Н. Марченко показал, что проблема международного сотрудничества в области использования природы и ее охраны имеет сложный социально‑ политический характер, является ареной столкновения между государствами, преследующими свои экономические, геополитические интересы.[25]

Однако ученые-правоведы обращают внимание и на другую сторону вопроса.

Д.В. Львов показал, что продовольственная проблема продолжает показывать угрозу национальной безопасности. Нужно также отметить, что важными владельцами сырьевых отраслей стали олигархи; непрерывно происходит действие перераспределения собственности; сверхприбыли через продажи нефти и газа оседают в стабилизационном фонде, который занимается для международной, а не на отечественной экономики. Значительным фактором, на наш взор, дестабилизирующим экономику, подоходный налог в 13% (определенный налог уравняли при В.В. Путине), который делает экономически неоправданные привилегии богатому меньшинству, это приводит к важной дифференциации доходов населения. Беспричинно, на 15% населения России в 2005 г. походило почти 85% всех сбережений: 57% денежных доходов, 92% доходов от собственности и 96% всех имуществ, расходуемых на покупку заграничной цены.[26]

Таким образом, подводя итог по данному вопросу через целостности единичного государства позволительно двигаться к целостности цивилизации беспристрастной социальной важности и потребности общего прогресса. Учет названной важности в политике, международной деятельности в качестве силы современности - это магистральный способ развития только мирового общества, беспристрастный императив совершенствования Человека и Человечества. Без соответствующих человеческих качеств, без глобальной ответственности каждого человека невозможно решение ни одной из глобальных проблем. Все проблемы слишком масштабны и сложны, чтобы с ними смогла справиться одна страна, лидерство одной державы не может обеспечить стабильный миропорядок и решение глобальных проблем. Необходимо комплексное взаимодействие всего мирового сообщества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал