Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор






Договор коммерческой концессии - договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности последнего комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т. ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на др. предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ч.1 ст.1027 ГК РФ). Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

 

Форма договора: письменная;

Стороны договора: правообладатель и пользователь

Правообладателем является лицо, обладающее комплексом прав, которые он передаёт в пользование другой стороне сделки. Это может быть юридическое лицо в виде организации или физическое лицо в виде индивидуального предпринимателя.

Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности, (промышленные образцы, коммерческие тайны, торговые марки, ноу-хау и т.д.), а также на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта;

Обязанность правообладателя по передаче объекта считается исполненной после принятия этого объекта и имущества пользователем и подписания сторонами концессионного соглашения соответствующего документа о передаче. Прекращение прав владения и пользования объектом подлежит государственной регистрации.

Права и обязанности сторон

Правообладатель, прежде всего, обязан снабдить пользователя документацией (коммерческой, технической), предоставить пользователю прочую информацию, необходимую для полноценного осуществления прав, которые были переданы по договору франчайзинга.

Так же, если договор не предусматривает иного, франчайзор обязан:

§ обеспечить проведение гос. регистрации договора франчайзинга;

 

§ проводить контроль за качеством выполняемых/предоставляемых /производимых на основе договора франчайзинга работ.

 

 

Пользователь обязан:

§ использовать полученные от правообладателя обозначения по назначению, которое обычно прописывается в договоре;

 

§ следовать указаниям, инструкциям правообладателя с целью соответствия способам, характеру прав, указанных в договоре.

 

Договор коммерческой концессии прекращается:

· по истечении срока действия концессионного соглашения;

· по соглашению сторон;

· в случае досрочного расторжения соглашения на основании решения суда;

· при объявлении правообладателя или пользователя банкротом.

После чего правообладатель обязан передать пользователю объект соглашения, который должен находиться в состоянии, пригодном для осуществления деятельности, а также должны быть не обремененными правами третьих лиц.


 

Заключение

Франчайзор и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза. Это право на использование бизнес-системы, дающееся франчайзи на условиях концессионного договора.

Франчайзинг имеет достоинства и недостатки для франчайзи, франчайзора и потребителя. Главным достоинством для франчайзора является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта, не затрачивая больших средств. Для франчайзи положительная сторона в том, что работа по франшизе значительно облегчает открытие и содержание предприятия, так как требуется меньше вложений и не требуется раскрутка предприятия, уменьшаются финансовые риски. К недостаткам франчайзи можно отнести то, что он ограничен в ведении бизнеса строгими стандартами. Для франчайзора недостатком является то, что франчайзи может не справиться с управлением предприятием, а также есть риски относительно особенностей регионального спроса. Франчайзинг снижает конкуренцию, что приводит к снижению качества товара. Франчайзинговая система менее гибка, но более стабильна.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг дает быстрый путь к успеху, так как они получают готовый бизнес. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост путем продажи франшиз.

Не распространенность франчайзинга в России не связана с какой-либо спецификой страны, а связана с тем, что большое количество специалистов недостаточно осведомлены в плане работы таким методом.

Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Больше всего тормозит развитие франчайзинга российское законодательство. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что усложняет документальное оформление предприятия.

Франчайзинг в России уже успешно развивается. С каждым годом всё больше предпринимателей открывает предприятия по франшизе. Однако, по сравнению с развитыми странами, темпы развития франчайзинга в России всё же ниже.

Итог: франчайзинг является достаточно перспективной формой поддержки малого предпринимательства в России, однако темпы развития обусловлены недостаточной подготовкой предпринимателей и специалистов. России потребуется еще некоторое время для того чтобы франчайзинг стал популярен как форма ведения бизнеса, как раз в наше время франчайзинг активно набирает популярность.

Как у любой формы предпринимательства франчайзинг имеет свои достоинства и недостатки, однако учитывая его распространённость за рубежом, можно смело утверждать, что достоинства у данного вида предпринимательства преобладают.

Список литературы

1. Денисова Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.

2. Дашков Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012. - 688 с.

3. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.

4. Панкратов Ф. Г.Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 500 с.

5. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.

6.Газета «Маркетинг и практика предпринимательства», №20(88) от 30.09.2002 (электронное издание), «ГОСУДАРСТВО ФРАНЧАЙЗИНГ».

7. «Франчайзинг»; Жерар Дельтей; Нева, 2011 г., с.119

8. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; Д.Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2012 г., с.25-56

9. Панюкова, В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке / В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 75-80.

10. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учеб для ССУЗов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2013.-640с.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: Проспект, КноРус, 2015. -544с.

12. www.deloshop.ru

13. www. buybrand.ru

Приложение 1

 

Приложение 2


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал