Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация игр. Особенности проведения игр в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах
Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребёнка. Структура игры Основные понятия
Две основные цели вожатого: сохранить жизнь и здоровье ребёнка и организовать детский отдых и досуг. Деятельность – любая активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Мероприятие - организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-н.
Основная деятельность детей – игровая.
Игра – это ведущая деятельность ребёнка, реализующая его потребность в социальной компетенции и освоение его социальной позиции «Я и общество»; это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.
Игра – это средство: ü Общения; ü Развития воображения; ü Развития волевой сферы; ü Познания; ü Развития творческих способностей Структура игры:
1. Ввод в игру (Легенда)
NB! Очень важно грамотно ввести детей в игру. Для этого используется такой прием, как рассказ легенды.
2. Объяснение правил
NB! Четкое и понятное объяснение правил является залогом успешного проведения игры
3. Раздача ролей
NB! Должен быть задействован каждый участник. Все должны понимать, какую роль они исполняют в данной игре
4. Ход игры 5. Кульминация
NB! Это самый яркий период игры, когда участники максимально заинтересованы и вовлечены в процесс.6. «Стоп игра»
NB! Это момент после Кульминации, в который стоит закончить игру, чтобы она не приелась, не надоела играющим, и у них осталось желание играть в нее снова и снова
6. Завершение игры (Подведение итогов, вывод из легенды)
7. NB! В конце игры обязательно нужно подвести итоги (чтобы создалась картина завершенности процесса) и вывести играющих из легенды.
График игры:
Правила проведения игры для вожатого:
ü Возраст (обращай внимание на возраст детей) ü Логика (игра должна быть логичной) ü Динамика (игра должна развиваться динамично) ü Техника безопасности (помни о том, что основная цель вожатого: сохранить жизнь и здоровье ребенка) ü Место (перед игрой необходимо осмотреться и понять, подходит ли это место для проведения игры)
ЗАПОМНИ! Формула Вожатого. ВОЖАТЫЙ = АНИМАТОР + ПСИХОЛОГ
Классификация игр. Особенности проведения игр в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах Классификация игр для вожатого:
1. На знакомство (1 – 2 день смены) («Снежный ком», «Я змея», «Газета» и др.)
NB! Существуют первичные и вторичные игры на знакомство: первичные направлены, непосредственно, на знакомство; вторичные направлены на последующее запоминание и более тесное знакомство. Вторичные игры на знакомство могут проводиться на протяжении всего периода смены.
2. На сплочение (1/3 и 2/3 смены) (Элементы ВК на занятиях по Верёвочному курсу)
3. На выявление лидера (1 – 3 день смены) (Элементы ВК, «Построиться по…», «Фигуры», «Картина»)
4. С залом/«игры-минутки» (любой день смены) («Я банан», «Меня укусил гиппопотам», «Сметана», «У жирафа пятна», «Ой я калина» и др.)
NB! Игры с залом отличаются от «игр-минуток» только тем, для какой аудитории они проводятся: игры с залом – большое кол-во человек; «игры-минутки» - для отряда и меньше.
5. Подвижные (любой день смены) («Догонялки», «Чай-чай выручай», «Белки-домики», «Наседка и птенцы» и др.)
NB! При проведении подвижных игр особое внимание необходимо уделять Технике Безопасности!
6. Интеллектуальные (любой день смены) («ДаНетки», «Вышли из леса», «Мафия», «На сообразительность» и др.)
NB! Интеллектуальные игры должны быть адаптированы под возраст детей.
|