Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 27. Задача. 1. Гражданка Н. каждый день без просьб с чьей-либо стороны подметает лестничную клетку на своем этаже ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Гражданка Н. каждый день без просьб с чьей-либо стороны подметает лестничную клетку на своем этаже, а раз в неделю ее моет. Соседи не раз обращали ее внимание на то, что это должен делать уборщик, который за это получает зарплату. На это она отвечает, что не хочет, чтобы ее дети видели грязь на лестничной клетке, так как ей из-за этого стыдно. Является ли поведение гражданки Н. отклоняющимся? Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу оценку поведения гражданки Н. 2. Семья М. переехала в другой город, и 1 сентября их сын пошел на занятия в новую школу. Его знакомство со школой началось с того, что он заблудился и попал не в тот кабинет. Открыв же дверь своего класса, ученик споткнулся и упал, а весь класс дружно рассмеялся. Затем он неправильно назвал имя классного руководителя, а в довершение уронил ранец, из которого выпали учебники, что вызвало новый взрыв смеха в классе. От смущения подросток расплакался. Является ли данное поведение ученика отклоняющимся? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. 3. Поведение, определяемое как отклоняющееся от общепринятых норм, обществоведами называется девиантным; от латинского слова «виа» — «дорога», отсюда «де виа» — «без дороги». Конкретизируя это понятие, приведите два примера позитивного отклоняющегося поведения и два примера негативного отклоняющегося поведения. В каждом случае укажите, под воздействием чего сформировалось такое поведение 4. Среди ряда отечественных и зарубежных социологов, изучающих преступность, появилась точка зрения, согласно которой преступность создается органами правового принуждения. Аргументация развивается примерно таким образом. Практически все молодые люди преступают законы, они вовлечены в мелкое воровство и акты вандализма. Они ввязываются в драки, пьют тайком, употребляют наркотики и т. д. Это широко распространено, и это является почти нормальным поведением. Решающим здесь является то, что некоторые из этих молодых людей попадаются. Они задерживаются властями за то или другое правонарушение. <...> Теперь на них навешивается ярлык преступника. Каждый шаг вдоль этого пути укрепляет чувство, что они стали какими-то иными, ненормальными. Как называется подобное поведение? Имеет ли изложенная точка зрения право на существование? Обоснуйте свою 5. Высказывались разные точки зрения на то, как следует поступать с людьми с отклоняющимся поведением. С какой позицией вы согласны? Аргументируйте свою точку зрения. • 1. Человека формирует среда, и вина общества в том, что вырос преступник, значительнее, чем его самого. Поэтому общество не имеет права лишать преступника жизни, оно должно искупить свою вину перед оступившимся человеком и сделать все, чтобы превратить его в полноценного члена общества. • 2. Нельзя всю вину сваливать на общество. Человек может и должен отвечать за свои действия, и поэтому он должен нести ответственность согласно тяжести совершенного правонарушения. Задание 28. Составление сложного плана по заданной теме Социальный контроль в обществе Межличностные конфликты и способы их разрешения
|