Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Чудеса Христа






Однако не будем долго задерживаться на все еще недоста­точно известных для нас духовных личностях Востока. Не­смотря на столкновение различных воззрений в Европе, не будем отрицать, что европейское сознание по-прежнему на­ходится под влиянием (хотя и опосредованным) духовной традиции, которую мы некогда унаследовали от Великого Учителя гуманизма Иисуса Христа, выдающегося деятеля в истории духовной культуры, подвиги и учение которого про­должали многие его апостолы, апологеты и святые. Мы знаем, что так же, как жизнь предшественника Христа, древнееврей­ского духовного вождя Моисея, жизнь самого Христа, его учеников и других виднейших последователей полна различ­ных удивительных деяний и событий, на протяжении веков окруженных народным воображением еще большим ореолом славы.

Евангелие – свидетельство Учения и высокой героической жизни Христа – упоминает бесчисленные случаи, когда Хри­стос с помощью своей необычайной духовной силы совершал то, что народ называл «чудесами». Остановимся на некоторых из них.

Проповедуя новую Весть Любви, соприкасаясь с различ­ными слоями общества, Христос в своем великом сострада­нии не мог оставаться равнодушным и не оказать помощи больным, которые с глубокой верой обращались к нему.

Большинство из них считались неизлечимыми, т.е. им не в состоянии была помочь примитивная народная медицина того времени, они безнадежно страдали долгие годы, иногда даже от рождения. Так, Евангелия упоминают прокаженных, парализованных, слепых, глухонемых, «одержимых бесом», или сумасшедших, и т.д.

Если вначале к Христу нерешительно приходили отдель­ные редкие больные, потрясенные очевидными фактами и воспламененные внезапным восторгом, с сердечной верой в Великого Учителя, то, когда его известность возросла, к нему начали стекаться привлеченные слухами толпы страждущих со всех сторон, ища у нового целителя души и тела свое един­ственное спасение.

«И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и при­падками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. <...>

И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись. <...>

И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивил­ся, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых хо­дящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (Матф. 4.25; 14.36; 15.30–31).

Апокрифы Востока упоминают также, что иногда он сам незаметно прикасался к тем больным, в которых видел зача­ток болезни. «Нередко человек не знал, почему к нему при­коснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедро­стью Великого Духа, который, подобно неутомимому сеятелю, раздавал зерна добра» (Надземное, 151). Истинно, великой жертвой было его прикосновение к язвам страданий, ибо ему было нелегко ассимилировать несовершенство сознания ок­ружающих, и сам он не мало страдал от соприкосновения с дисгармоничными эманациями людей.

С поразительной уверенностью опытного врача, Христос исцелял самые тяжелые недуги. Казалось, он был полным властелином над человеческой душой и телом, и мог остано­вить даже необратимый процесс тления. Чрезвычайной силой своей мысли он мог не только излечить поврежденные ткани и омертвевшие мускулы, но заставлял биться сердце, погру­женное в летаргический сон. Так. Евангелие свидетельствует о нескольких случаях, когда Христос оживил лиц, уже счи­тавшихся умершими. Драматически, очень трогательно опи­сана картина, как Христос пробуждает дочь начальника Иаира, и, успокаивая родителей, говорит: «Она не умерла, но спит». Как-то у городских ворот Наина Христос встретил по­хоронное шествие, несущее на кладбище сына одной вдовы. Чувствуя в сердце глубокую жалость, он и его «пробудил».

Вспомним также случаи с Аполлонием Тианским и Эмпедоклом. Конечно, если организм человека более не в состоя­нии функционировать, великие духи не могут нарушить законы природы, но посредством интуиции они способны мгновенно отличить летаргию от смерти, и посредством своей духовной силы заставить струю жизни влиться в застывшее тело.

Е.П. Блаватская в связи с этим говорит: «Было бы благом для человечества, если бы наши современные врачи обладали такой бесценною способностью, ибо тогда меньше было бы ужасных случаев смертей после предания земле»*.

Евангелие также упоминает удивительный случай, как од­нажды ранним утром ученики плыли в лодке по морю, Хри­стос же остался на берегу. Внезапно они, находясь в лодке, которую било волнами, увидели Христа, идущего к ним по поверхности воды.

«Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по во­де, – сказал Петр. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу. Но, видя силь­ный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и го­ворит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих» (Матф. 14.28–32).

В другой раз, когда Христос был с учениками, поднялась великая буря; волны били в лодку, и ученики разбудили Учителя, который в это время задремал: «Учитель, помоги нам, мы тонем». «И. встав. Он запретил ветру и сказал морю: умолк­ни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоя­лись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Марк. 4.39–41).

Конечно, все эти и другие феноменальные случаи из жизни Христа в наш скептический век интеллекта вызывают улыбку у ученого-материалиста. Конечно, никто не может отнять у нашей науки право не верить, как когда-то отрицали необыч­ные духовные силы Христа и вместе с тем умаляли его облик некоторые его биографы, к примеру, Ренан и другие. Все же никакое неверие нисколько не уменьшит мощь свершившихся фактов.

Не в простодушном сердечном рассказе современников сле­дует искать причину непонимания, но в современной точной науке, которая все еще отказывается изучать и объяснять так называемые чудеса, называя их суеверием, сочиненными наро­дом мифами, фантазией либо случаями массового внушения.

Не занимаясь исследованием психических феноменов, нау­ка до сих пор оставляет в познании бытия огромные белые пятна.

Но научное объяснение здесь может быть простым. Хри­стос вовсе не был каким-то «чародеем-чудотворцем», который использовал сверхъестественные силы и магические форму­лы. Он просто в высшей степени управлял своей психической энергией. Он умел сознательно, с большой силой концентра­ции, применять ту психическую энергию или силу, которая потенциально, хотя и в небольшом количестве, присуща каж­дому человеку, как основной стимул его духовного восхожде­ния. Только обыкновенный человек, к сожалению, не только не умеет пробудить свои внутренние силы и применить их в жизни (если и вызывает, то только неосознанно, спонтанно), но даже не понимает, какое мировое сокровище сокрыто в нем.

Точная наука, вникая в энергетическую сущность материи, должна объяснить все тайны и чудеса. Таким образом, нужно доказать, что то, что когда-то называли чудом, на самом деле есть осуществление высшей реальности, что «чудо есть про­явление тончайших энергий, не учтенных в химических и фи­зических школах. Чудо не только в левитации и в потере ве­са... но те же тончайшие энергии применяются чаще, нежели думают, в жизни, и эти, непонятные большинству, явления должны быть изучены. Это... просто наука тончайших энер­гий» (Сердце, 319).

Христос не только исцелил бесчисленные множества неиз­лечимо больных, но также совершал то, что на первый взгляд не укладывается в границы наших физических законов, а именно – ходил по поверхности воды, преображал матери­альные предметы и т.д., но какое же это «чудо», если мы зна­ем, что эти феномены повторяли многие другие и до, и после него? Например, исторические свидетели утверждают, что Будда, Аполлоний Тианский, Тереза Испанская, Серафим Са­ровский и некоторые другие могли ходить по воде или под­ниматься в воздух. Следовательно, Христос, так же как и упомянутые лица, знал какие-то иные, еще неоткрытые нашей наукой законы природы, знал скрытые в себе огненные силы и энергии и мастерски умел ими пользоваться.

Как символ этой высокой психической энергии, Евангелие упоминает Святой Дух, который, по свидетельству апостолов, был дан Богом и повиновался Христу во всех делах (Дн. 5.32). Иоанн Креститель, который подготовлял сознание народа для пришествия Великого Учителя, говорил о Христе: «Я крещу вас в воде, в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3.11).

Следовательно, Христос совершал свои исцеления и другие необычайные деяния, концентрируя высокий духовный огонь, или Святой Дух, и пользуясь им. Интересно отметить, что Христос исцелил одного слепого от рождения, смешав щепоть земли со своей слюной и, помазав этой смесью глаза слепого, приказал ему помыть глаза в купальне. В другой раз он исце­лил слепого, «плюнув ему на глаза» (Ин. 9.6–7, Марк. 8.23).

Даже современная медицина начинает признавать, что слю­на обладает большой целительной силой, которую усиливает доброжелательная мысль человека или психическая энергия, в то время как слюна раздраженного человека – яд, так же как слюна бешеной собаки. Хорошо известно, что укус злой со­баки долго не заживает. Характерно, что у простого народа есть догадка, что и страх может отравить слюну.

Следовательно, в описанных выше случаях Христос пере­давал страждущим концентрат своей огненной энергии.

Хочется привести здесь выдержки о признании восточной медициной целительной способности человеческой слюны.

«Странно, что люди понимают мощные химические про­цессы, происходящие в их организме, и в то же время считают продукты этих процессов лишь отбросами. Можно видеть, на­сколько сильны слюна... <...>...и прочие выделения желез. <...> Ядовита слюна гнева и благодатна слюна благости» (Иерархия, 240).

«Значит, такие свойства не будут лишь физическими, но проявляют тонкие вещества, связанные с психическими сила­ми. Трансмутация психической энергии в вещество, уже мате­риальное, будет сама по себе уже утверждением тонких энер­гий» (Братство, 279).

«На этих огнях < сердца> претворяется ценное вещество секреций в целительную субстанцию. Можно видеть, как слю­на огненного существа может устранять воспаление и вызы­вать жизненную энергию в отмерших центрах. С целебной мощью возложения рук рядом стоит сокровенное свойство секреций» (Иерархия, 304).

Христос исцелял больных, возлагая на них руки. Известно, что именно руки человека, особенно кончики пальцев, больше всего излучают магнетическую энергию жизни. Пассами рук оперируют все магнетизеры, гипнотизеры и т.д.

К тому же все существо Христа было магнитом психиче­ской энергии, или, как он сам о себе говорил: «Кто близ Меня, тот близ Огня» (согласно Оригену)*, и больному было достаточно прикоснуться к краю его одежды, чтобы стать здоро­вым. Такие случаи неоднократно упоминаются в Евангелии.

«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечени­ем, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дер­зай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Матф. 9.20-22).

В другом месте сказано, что эта женщина тайно прикосну­лась к Христу, тогда он почувствовал, что «вышла из Него си­ла», и посмотрел, кто это сделал. Так даже сила Христа могла на мгновение уменьшится. Поэтому, чтобы вновь уравнове­сить свою энергию, он нередко уединялся в пустыне, дышал воздухом, насыщенным чистой жизненной энергией.

Но и Христос не мог помочь, когда его добрая воля натал­кивалась на противодействие человеческой воли, или неверие. Для того, чтобы лечение было успешным, Христос требовал от больного сердечной веры или полного доверия, иначе го­воря, необходима способность восприятия – раскрытие соз­нания и сердца больного навстречу флюидической силе цели­теля. В слиянии этих двух сил – дающего и воспринимаю­щего – происходит трансмутация организма, именуемая чу­десным исцелением или чудом.

Таким образом, чудо есть не что иное, как открытие магнита человеческого сердца навстречу мощному потоку чистой тон­кой энергии. Потому Христос так требовал от больных и от последователей своего Учения основы веры и преданности, и был рад, если находил в ком-нибудь веру, крепкую как скала.

Так, в Капернауме подошел к Христу некий сотник и по­просил исцелить его слугу, который жестоко страдает. Когда Христос выказал готовность следовать за ним, сотник приба­вил: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой: но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: " пойди", и идет; и другому: " приди", и прихо­дит; и слуге моему: " сделай то", и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. <...> И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Матф. 8.6–13).

Следовательно, Христос мог исцелять, мысленно посылая психическую энергию человеку на расстоянии.

Христос всегда подчеркивал огромную силу веры, или абсо­лютной уверенности. Он утверждал, что если бы у его последо­вателей вера была хотя бы «с горчичное зерно», то они могли бы сдвинуть горы, ибо в основе достижений лежит сила огнен­ной веры. Она дает полное равновесие и смелость в тех тон­чайших «феноменальных» экспериментах, которые совершал Христос и другие, действуя аппаратом своей духовной энергии.

Нужно отметить, что Христос не только исцелял больных, которые приближались к нему с сердечной верой, кого он признавал достойными выздоровления. Своим излучением или прикосновением он преображал моральную и духовную сущность человека.

Приведем здесь восточную легенду об упомянутой в Еван­гелии Марии Магдалине, «великой грешнице», которую Хри­стос освободил от ее низменных цепей, послав ей щепоть земной пыли, и психомагнит Учителя решил ее судьбу. Так, она рассказывает о себе:

«Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались. Также и к Христу по ночам ходили и днем лицо отвращали. Мне подумалось: вот я самая низкая и меня стыдятся при солнце, но самого высокого Пророка также днем избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются.

И вот решила я найти Его и днем протянуть Ему руку. Одела свой лучший химат и ожерелье из Смирны и надушила волосы – так пошла, чтобы сказать народу: " При свете солн­ца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются".

И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас.


Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику само­му любимому: " Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было на что променять ее ожерелье. Воистину, в этой золе больше света, нежели в ее камнях. Ибо из золы могу соз­дать камень, но из камня – только пыль".

Остальное вы уже знаете, ибо Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью.

Просто решал Он, никогда не затруднялся послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их».*


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал