![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доработка ГБЦ ВАЗ-21083
На доработку головки блока цилиндров был предоставлен автомобиль ВАЗ 2110 с двигателем 21083 (объем 1500 кубов). Питание - карбюратор Солекс 21х23 с полуавтоматом пуска, выхлоп - серийный. Далее на фото - серийная ГБЦ из подменного фонда до доработки.
В мастерской К-РOWЕR для данного автомобиля была доработана головка блока цилиндров (ГБЦ). Перечень доработок и запчастей: Распредвал DynaCAMS 2110-RS54 с подъемом 10, 6 мм (ОКБ Двигатель, г Уфа). Все достоинства подачи масла в колодцы толкателей описаны в предыдущем отчете. Фотографии 2110-RS54 распредвала [u]DynaCAMS® RS54
На фото - снятая серийная головка (распредвал стоит - 21083, переходный двигатель, еще до появления 2110 распредвалов!) Установка особых сложностей не доставила. Карбюратор лада 2110 был доработан, диффузоры увеличили до 24х24. Определенная работа была проделана по подбору жиклеров и настройке полуавтомата пуска карбюратора (показан на фото ниже). В обязательном порядке установлен бензонасос Пекар.
Распредвал 2110-RS54 сразу обращает на себя внимание аккуратными кулачками:
Перед снятием головки лада 2111 померили ВСХ - графики кр.момента и мощности (синяя - момент, красная линия - мощность). Интересно, что мотор превышает паспортные показатели - в частности, мощность зафиксирована на уровне 81 л.с. на 5400 об, кр.момент - 13, 6 кг на 3800 об. После запуска и первой поднастройки, померили ВСХ, и получили мощность 105 л.с. при 6400 об, момент 13, 9 кг при 4200 об. Однако, низы потеряли! По-этому, началась работа по вытаскиванию низа. Это довольно кропотливый процесс, и без замеров ВСХ провести его адекватно довольно затруднительно, т.к. оценка по ощущениям " пятой точки" на ездовых испытаниях довольно субъективна. В ходе работы было отмечено, что характер мотора - довольно мощностной, и графики после 6500 об (отсечка замера) тянутся дальше. После всех поднастроек, решили провести замеры до 7200 об. Результат ниже. Низ значительно " вытянули", по мощности еще добавили. Из практики работы отмечу, что комплексная доработка головки полнее раскрывает мощностной потенциал любого распредвала, а " низы" вытаскиваются тщательной настройкой карбюратора и прочих систем двигателя ваз 2112. Следует отметить, что на данном двигателе установлен карбюратор с полуавтоматом пуска, в ходе работы была выполнена его доработка и настройка, в результате чего все свойства полуавтомата были сохранены в полной мере - проблем с заводкой машины " на холодную" не отмечено
|