Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скиния в пустыне






 

Нет никакого сомнения в том, что материал, служащий основой первых пяти книг Ветхого Завета, заимствован из обрядов посвящения в египетские мистерии. Жрецы Исиды были глубоко сведущи в оккультной мудрости, и израильтяне во время египетского плена многое узнали от них о смысле Божества и способах поклонения Ему. Авторство первых пяти книг приписывается Моисею, но действительно ли он написал их, является вопросом спорным. Есть серьезные доказательства того, что Пятикнижие было составлено гораздо позднее из устных сказаний. Относительно авторства этих книг Томас Инман делает следующее интересное утверждение: «Это верно, что мы имеем пять книг, которые хотят приписать Моисею: таковыми же являются книги, которые хотят приписать Гомеру, Орфею, Еноху, Мормону, Юниусу; тем не менее существование сочинений и вера, что они написаны людьми, чьи имена они носят, не являются свидетельствами ни того, что эти люди существовали, ни того, что носящие их имена произведения являются подлинно их сочинениями. Верно также, что Моисей упоминается время от времени в источниках, описывающих раннее Царство Иерусалимское, но ясно и то, что эти отрывки были написаны гораздо более поздней рукой и вставлены в те места, где они находятся сейчас, с целью создать впечатление, что законодатель был известен Давиду и Соломону» (см. «Древние веры, заключенные в древние имена»).

 

ДВОР СКИНИИ

Хотя ранняя религия израильтян и резко критиковалась, говорящие о ней с пренебрежением забывают принять во внимание время и обстановку, естественным продуктом которых была эта религия. Невозможно судить о какой‑ либо цивилизации путем сравнения ее с другой, отстоящей от нее далеко по времени. Современный мир рассматривает многие древние ритуалы как жестокие и варварские, но этот же мир каждый день совершает вещи, которые оскорбили бы древнего человека. Ни в какое другое время мир не состоял из такого количества мыслящих людей. Только в то время были мыслители, ищущие решения проблем, которые касались не только их собственных судеб, но также и судеб других народов и времен. Эзотерическая, духовная сторона каждой религии является прекрасным человеческим и трансцендентальным кодом, который мог быть понят только теми, кто поднял себя над плоскостью прозаического и условного. Многие века человек поклонялся «букве закона», не понимая, что «буква убивает, а дух возрождает».

Истинному исследователю и мистику Ветхий Завет представляется вечным источником инспирации. Для интеллектуалов это повод для бесконечных споров о датах и местах, и в этих спорах полностью упускаются тонкие истины, скрытые под грубыми аллегориями Священного Писания. Тот, кто понимает полностью тайну Скинии, не нуждается в другой религии, потому что он немедленно встанет в ряд с провидцами всех времен. В своей повседневной жизни каждый человек, не осознавая этого, является жрецом в Скинии. Потому точно так же, как жрец предназначен Господом поддерживать порядок в его доме, так и каждый человек предназначен поддерживать порядок в своем собственном маленьком мире. Природа есть Скиния, человек – это жрец, и единый Бог всех народов и всех людей обитает в каждой человеческой душе за непроницаемым занавесом Святая Святых.

Хотя этот видный исследователь, без сомнения, имел основания для такой точки зрения, все‑ таки его утверждение кажется слишком радикальным. Оно базируется на том, что Томас Инман сомневается в историческом существовании Моисея. Сомнение это основано на этимологическом сходстве между именем Моисей и древним именем солнца. В результате такого предположения Инман делает вывод, что законодатель Израиля есть просто другая форма вездесущего солярного мифа. Хотя Инман показывает, что перестановка двух древних букв в слове Моисей (

) дает слово Шеммах (

), то есть небесный свод, он забывает учесть тот факт, что в древних мистериях инициированным часто давали имена, синонимичные солнцу, тем самым символизируя тот факт, что искупление и возрождение солнечной энергии достигается их собственной природой. Гораздо более вероятно, что человек по имени Моисей, под которым он известен нам, был представителем тайной школы, трудившимся, как это делали многие другие эмиссары, над посвящением первобытных народов в таинства их собственных бессмертных душ.

Истинное имя великого старца Израиля, известного истории как Моисей, видимо, никогда не будет установлено. Слово Моисей, понимаемое в египетском эзотерическом смысле, означает человека, допущенного в тайную школу мудрости, предназначенную учить невежественных изъявлениям воли богов и таинствам жизни, тем самым таинствам, которые объяснялись в храмах Исиды, Осириса и Сераписа. Существуют значительные расхождения во взглядах относительно национальности Моисея. Некоторые утверждают, что он был евреем, усыновленным и воспитанным в египетском царском доме; другие же считают, что он был стопроцентным египтянином. Некоторые полагают, что он на самом деле является бессмертным Гермесом, поскольку оба они – основатели религиозных систем, принявших небесные письмена, начертанные рукой Бога. Много историй существует о Моисее: как он был найден в корзине в тростниках дочерью фараона, о его принятии в царский дом Египта и о его последующем восстании против египетского владычества – все это совпадает в точности с определенными ритуалами, через которые проходили кандидаты в египетских мистериях, с ритуалами странствий в поисках истины и понимания. Прослеживается также аналогия с движениями небесных тел.

 

 

Из книги Б. Монфакона «Древности»

ДРЕВНИЕ ТЕХ ДНЕЙ

Именно в такой форме каббалисты изображали Иегову. Рисунок призван изобразить демиурга греков и гностиков, называвшегося греками Зевсом, бессмертным смертным и евреями IHVH.

Нет ничего странного в том, что эрудированный Моисей, инициированный в Египте, учил евреев философии, содержащей важные принципы египетского эзотеризма. Религия Египта во время израильского пленения была гораздо старше, чем думали сами египетские жрецы. Трудно было написать историю в те времена, и жрецы возводили существование своего народа к тем мифологическим временам, когда по земле ходили боги и собственной волей устанавливали Двойное Царство на Ниле. Египтянам даже не снилось, что их божественными прародителями были атланты, которых вулканическая деятельность заставила покинуть свои семь островов и переселиться в Египет – в то время колонию атлантов, – где они установили великий философский и литературный центр цивилизации, который сильнейшим образом повлиял на религии и науки поздних народов и рас. Сегодня Египет забыт, но вещи Египта помнятся и почитаются. Египет мертв – и все же бессмертен в своей литературе, философии и архитектуре.

Точно также, как Один является основателем мистерий в Скандинавии, а Кецалькоатль – в Мексике, Моисей, трудясь среди кочевников Двенадцати израилевых колен, основал среди них секретную и символическую школу, известную под названием мистерии Скинии. Скиния, или шатер, евреев была просто храмом, устройство которого удовлетворяло потребностям кочевого существования, которое было свойственно Израильтянам. Этот храм, созданный по образцу египетских храмов, был в силу указанных причин передвижным. Все части Скинии имели символы великой философской истины. Для невежественных это было просто место для приношений и жертвоприношений, для мудрых – храм Учения, посвященный универсальному духу мудрости.

В то время как величайшие умы еврейского и христианского миров понимают, что Библия представляет собой книгу аллегорий, немногие взяли на себя труд исследовать ее символы и притчи. Когда Моисей установил свои мистерии, он дал немногим избранным ученикам начала в виде устных поучений, которые никогда не были записаны, но устно передавались из поколения в поколение. Эти учения носили характер философских ключей, посредством которых аллегории раскрывали свое истинное значение. Эти мистические ключи содержались в священных писаниях и были названы евреями Каббалой.

Современный мир как будто забыл о существовании тех изустных учений, которые удовлетворительно объясняют кажущиеся противоречия в книгах Священного Писания. Не вспоминается и то, что язычники считали своего двуликого бога Януса стражем и хранителем ключа к храму мудрости. Янус превратился в св. Петра, который часто изображается с ключами от небесных ворот. Золотые и серебряные ключи «наместника Бога на Земле» папы символизируют эту «секретную доктрину», которая, будучи правильно понята, раскрывает сокровища христианской веры и Каббалы евреев.

Храмы египетского мистицизма (копией которых была Скиния) были миниатюрными представлениями вселенной. Солнечная система всегда считалась великим храмом инициации, в который кандидаты входят через ворота рождения и после блужданий по дорогам земного существования приближаются к покрову великой тайны – смерти, через ворота которой они снова уходят в невидимый мир. Сократ тонко напоминал своим ученикам, что смерть была на самом деле великой инициацией, его последними словами были: «Критон, я должен петуха Асклепию, не забудешь отдать ему долг?» (Поскольку эта птица посвящалась богам и ее жертвоприношением сопровождалась инициация новичка в мистерии, Сократ там самым имел в виду, что он готов принять эту великую инициацию.)

Жизнь есть великая тайна, мистерия, и только те, кто успешно прошел ее ритуалы и испытания, правильно их поняв и сумев извлечь из них сущность полученного опыта, достигают истинного понимания. Таким образом, храмы были построены в форме мира, и их ритуалы основывались на жизни и ее многочисленных проблемах. Скиния была устроена по канонам египетского мистицизма, больше того, ее принадлежности носили характер, соответствовавший характеру принадлежностей древних мистерий. Ковчег Завета – это приспособленный для соответствующих условий египетский Ковчег, что видно даже из коленопреклоненных фигур на его крыше. Барельеф на храме показывает египетских жрецов, несущих Ковчег, очень напоминающий Ковчег евреев, на перекладинах, подобных тем, которые описаны в Исходе.

Следующее ниже описание Скинии и ее жрецов основано на свидетельствах о конструкции и церемониях, приведенных в третьей книге Иосифа Флавия «Иудейские древности».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал