![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 1. Инновационная деятельность педагогаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание Введение. 3 1. Инновационная деятельность педагога. 5 2. Принципы инновационной деятельности педагога. 9 3. Подходы к выделению типов общения педагога с учениками. 14 Заключение. 22 Список литературы.. 24 Введение
Совсем недавно безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, умений, обеспечивающих адаптацию личности к достаточно стабильным условиям общественной жизни. Теперь образование все более ориентируется на создание таких методик, технологий и способов влияния на личность, которые обеспечивают ее способность к самореализации в условиях постоянно изменяющегося общества. Современная ситуация требует инновационного преобразования имеющихся способов, методов педагогической деятельности. Сущность сложившейся ситуации раскрывается в противоречии между традиционно сложившимися формами образования, обучения педагогов и недостаточной проработанностью вопросов о формах, технологиях, моделях построения образовательного процесса, ориентированного на инновационный характер деятельности педагога, на развитие его готовности к инновационной деятельности. Многие исследователи предлагают в качестве основания для понимания процесса развития готовности педагога к инновационной деятельности рассматривать профессиональный опыт и специфику его совершенствования и развития. Авторы отмечают, что развитие готовности педагога к инновационной деятельности определяется необходимостью непрерывного освоения нового опыта. Таким образом, основой для процесса формирования готовности педагогов к инновационной деятельности могут стать этапы развития профессионального опыта, которые ориентированы на такой логический порядок, при котором: у педагога возникает потребность или необходимость в новом опыте (этап- мотивационной направленности на развитие опыта); педагог осуществляет целенаправленный поиск необходимой информации- (этап получения нового опыта); у педагога происходит осмысление полученной информации с учетом- реальных условий деятельности (этап рефлексивного осмысления опыта); педагог реализует в своей профессиональной деятельности новый опыт с- модернизацией его от незначительных изменений каких-то его элементов до создания авторских элементов (этап применения опыта). Рассмотрим основные характеристики деятельности педагога в рамках обозначенных этапов развития опыта. Проблема потребностно-мотивационной готовности является одной из самых значимых. При рассмотрении особенностей мотивационной сферы необходимо остановиться на проблеме мотивационно-целевой регуляции деятельности. Цель может представлять как непосредственный и ближайший ожидаемый результат деятельности человека, так и идеальный, мысленно представляемый результат, то, чего реально нет, но что должно быть получено в перспективе. Целеполагание в педагогической деятельности может быть ориентировано на глубину анализа, который предпринимает учитель по отношению к разным сторонам своей профессиональной практики. В зависимости от глубины анализа выделяются следующие уровни профессиональных целей: ближние цели; характерна регламентированность и рецептурность- профессиональной деятельности; главным содержанием анализа являются ближайшие практические действия, проявляющиеся в немедленной отдаче в виде знаний, умений обучающихся; дальние, перспективные цели связаны с осмыслением педагогом- причинных оснований своей деятельности; на этом уровне педагог проводит анализ своих профессиональных действий, которые ведут к развитию не только учеников, но к собственному личностно- профессиональному развитию.
|