Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хороводные игры
«Каравай»: Одного из играющих – лучше самого маленького или именинника – ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Машины именины испекли мы каравай…» (называть надо имя того, кто стоит посередине). После этого останавливаются и поют: «Вот такой вышины! – продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше и даже привстают на цыпочки. Затем поют: «Вот такой нижины!» – опускают руки и приседают на корточки. Потом все встают и продолжают петь: «Вот такой ширины!», расширяя круг как можно больше, но не расцепляя рук. Затем все опускают руки и идут к Маше со словами: «Вот такой ужины!» – до тех пор, пока круг совсем не сузится. И, наконец, опять расширяя до первоначальной ширины круг, надо спеть: «Каравай, каравай, кого любишь – выбирай!» После этих слов Маша подходит, например, к Вове, берет за руку и выводит его на середину. Маша при этом может спеть следующие слова: «Я люблю, признаться, всех, а вот Вову больше всех!» И хоровод повторяется много раз. Выбирать одного больше двух раз за всю игру запрещается. А заканчивается игра после того, как все ребята побывают «именинниками». Эта игра еще и интересна тем, что она несет в себе ненавязчивый игровой манок: играющие вызывают друг друга и, как правило, отказников в этой игре не бывает. «Плетень»: Играющие становятся в две шеренги лицом друг к другу. В обеих шеренгах одинаковое число играющих. Ведущий подает команды: «Руки вперед!»; «А теперь в стороны!»; «Заплести плетень!». Каждый играющий через одного берет за руку товарища из своей команды. Таким образом руки переплетаются в «плетень». Ведущий подает команду: «Опустить руки!». Все опускают руки. «Заплести плетень!» Когда ведущий убедится, что играющие знают, кто с кем должен держаться за руки, и быстро справляются с этим заданием, он подает команду стать в одну колонну лицом к нему. А затем под музыку уводит эту колонну за собой. Как только ведущий крикнет: «По местам!» – команды должны бежать каждая на свое место и, став в первоначальное положение, заплести плетень. Та команда, которая это сделает первой, получит очко. «Заплетайся плетень»: Участники делятся на две команды по 10-16 человек. В каждой команде назначается ведущий. Под мелодию ведущие заводят хоровод. По сигналу ведущий каждой команды начинает быстро плести плетень. Он выводит танцующих на одну линию, последняя пара поднимает соединенные руки вверх, образуя «воротца», а водящий проводит под ними всю цепочку. Последний поворачивается за цепочкой, делая полный поворот налево, не отпуская при этом правой руки последнего, и кладет его руку, соединенную с ним, себе на правое плечо. Затем ведущий проводит цепочку в следующие «воротца» и т.д. В результате вся команда встает в колонну друг за другом. У каждого левая рука лежит на правом плече, а правая, которой он держит за левую руку впереди стоящего, лежит на его правом плече. Выигрывает та команда, у которой был самый красивый хоровод в первой части и та, которая быстрее сумела заплести «плетень». «Цепь-змея»: Одновременно в игре могут участвовать 30 человек. Один из играющих – вожак, глава, а все остальные образуют длинную «цепь-змею» – «алан». Участники игры следуют по извилистой линии за ведущим, причем каждый игрок должен следить за тем, чтобы не попасть в «узелок». Попасть же в «узелок» может каждый, потому что водящий неожиданно проскакивает под руками любой пары рук и, продолжая бег, затягивает «узел». И вот тут надо суметь игроку, попавшему в «узелок», присесть и развернуться, чтобы продолжать бег в нужном направлении. Кто растеряется и разорвет руки, не сумев мгновенно соединиться со своим соседом, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется половина игроков. Они побеждают.
«Змейка»: Играющие становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Одного из крайних выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех играющих, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, закручиваясь вокруг крайнего игрока и т. п. Здесь ведущий должен проявить свою фантазию. Если в змейку играют младшие ребята, то они не должны бегать быстро. Цель ведущего – как можно больше укоротить змейку, а остальные игроки должны постараться продержаться в змейке до конца игры. Те игроки, которые не удержались и расцепили змейку, из игры выбывают.
«Кошки-мышки»: Перед началом игры нужно выбрать двух водящих – кошку и мышку. Остальные играющие становятся в круг, примерно на расстоянии одного шага друг от друга, образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка – вкруге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешено прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перешагивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку, но при этом запрещается сдвигать плечи. Если кошка, наконец, проберется в круг, играющие сразу открывают ворота и мышка выбегает из круга, а кошку они стараются из круга не выпускать. Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошек и мышек. «Ручеек»: Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руку, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка»… И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Чем больше участников, тем веселее игра.
|