Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О НАИМЕНОВАНИИ и Описании Героических Городов






 

Итак, поскольку составными частями Географии являются Номенклатура и Хорография, т. е. наименование и описание мест, главным образом городов, то ради полноты " Поэтической Мудрости" нам остается поговорить еще и о них. Выше было сказано, что Героические Города были основаны Провидением в местах, сильных по положению; Древние Латиняне в свои божественные времена называли эти города священным словом Ara - " алтарь"; (Вергилий замечает, что в его времена Итальянцы называли Ara выступающую из моря скалу); они называли также Arces (arx - " укрепление на высоком месте") сильные по положению места. Так, во времена вернувшегося варварства по госсе (отвесные и обрывистые скалы) впоследствии стали называть rocche - крепости, а затем и замки синьоров. Совершенно так же слово ага должно было распространяться на весь округ каждого героического города, который, как выше было отмечено, назывался ager в смысле границ с чужестранцами и territorium в смысле юрисдикции над гражданами. Относительно всего этого у нас есть одно золотое место у Тацита, там, где он описывает Ara Maxima Геркулеса в Риме; (при обширности земель это должно было бы быть достаточно широкое и длинное поле) мы приведем это место полностью, так как оно в высшей степени важно для подтверждения нашего Основания: Igitur a foro boario, ubi aereum tauri simulacrum adspicimus, quia id genus animalium aratro subditur, sulcus designandi oppidi coeptus, ut magnam Herculis Aram amplecteretur539. Другое такое же золотое место - у Саллюстия, где он повествует о знаменитой Ara братьев Филенов, сохранившейся в качестве границы между Карфагенской Империей и Киренаикой540.

 

Такого рода Аrае заполнена вся Древняя География. Начнем с Азии. По наблюдениям Целлария в его " Античной Географии", все города Сирии назывались Аrае - в начале или в конце имен собственных; поэтому и сама Сирия называется " Арамея" или " Арамия". В Греции Тезей основал город Афины тем, что установил алтарь Несчастных, совершенно правильно считая несчастными людей беззаконных и безбожных, которые от драк гнусной Общности перебегали на Сильные Земли Сильных, как мы говорили выше, совершенно одинокие, слабые и нуждающиеся во всех благах, произведенных культурою для Благочестивых. Поэтому у Греков слово ά ρ ά значило также и " обет", как мы говорили выше. На таких первых аrае (алтарях) Язычества первыми жертвами (называемыми, как мы видели выше, Saturni hostiae), первыми ά ν ά θ ή μ α τ α (в переводе на латинский язык - Diris devoti) были безбожные насильники, осмелившиеся вступить на вспаханные земли Сильных для преследования слабых, которые, спасаясь от насильников, прибегали на поля (от латинского campus - " поле", - может быть, произошло итальянское campare - " спасаться"); здесь Сильные посвящали их Весте и убивали; от этого у Латинян осталось слово supplicium, означающее и " наказание" и " жертва" (наряду с другими этим словом пользуется и Саллюстий541). Таким значениям слов у Латинян вполне соответствуют Греческие значения: у последних слово ά ρ ά, как было сказано, значит votum - " обет", но оно обозначает также и noxa, т. е. тело, нанесшее вред, и богинь мщения, т. е. тех же Фурий. Именно такие первые " виноватые" и были первыми обреченными по обету (как мы только что сказали и как подробнее будем говорить в Книге IV): их посвящали Фуриям и потом приносили в жертву на этих Первых Алтарях Язычества. Таким образом, слово hara, дошедшее до нас в значении " хлев", у Древних Латинян должно было значить " жертва": от него, несомненно, происходит слово haruspex - " Предсказатель по внутренностям жертв", убитых перед алтарями.

 

В силу только что сказанного об Ara Maxima Геркулеса, Ромул должен был основать Рим на Алтаре - Ara, похожем на алтарь Тезея, - в глубине Убежища, открытого в Роще; ведь римляне никогда не упоминали о lucus - " священной роще", если там не возвышался какой-нибудь алтарь какому-нибудь божеству. Соответственно тому, что Ливии12 говорил нам выше в общей форме (Убежища были vetus urbes condentium consilium), для нас вскрывается Причина, почему столь часто в Античной Географии встречаются города с названием Ara; поэтому же мы должны признать, что Цицерон с полным знанием такой Древности назвал Сенат Ara Sociorum542: ведь Сенату Провинции приносили для ревизии жалобы на алчных управителей, напоминая тем самым о происхождении этих первых в мире socii (союзников). - Мы уже показали, что Агае назывались Героические Города в Азии, а в Европе - в Греции и Италии. В Африке остается (по Саллюстию) знаменитая Ara братьев Филонов, упоминавшаяся немногим выше. На Севере Европы до сих пор называют Агае Cicoli543 в Трансильвании города, населенные древнейшей нацией Гуннов, состоящих исключительно из благородных земледельцев и пастухов (они вместе с Венграми и Саксонцами образуют эту провинцию). В Германии (по Тациту) известна Ara Ubiorum544. В Испании все еще во многих названиях сохраняется Ara.

 

На сирийском языке слово ari значит " лев", а мы выше в Естественной Теогонии двенадцати Dii Majores, показали, что по защите Алтарей (Аrае) родилась у Греков идея Марса, который называется у них " Ά ρ η ς ”: соответственно этому представлению о силе во времена вернувшегося варварства многие города и благородные дома помещали львов на свои Гербы. Слово аrа (и по звукам, и по значению столь единообразное у многочисленных наций, отделенных друг от друга огромнейшими расстояниями и промежутками времени и различающихся по обычаям) должно было дать Латинянам слово aratrum - " плуг", кривую часть которого они называли urbs - " город"; от того же слова должно было происходить аrх - " укрепление на возвышенном месте", " кремль", и аrсео - " отражаю" (отсюда же - ager arcifxnins у авторов, писавших de limitibus agrorum - " о границах полей"). От аrа должны были произойти, кроме того, также и слова arma - " оружие" и arcus - " лук", соответственно итальянскому представлению о силе, " оттягивающей назад" [итальянское arretrare] и удерживающей на далеком расстоянии всяческую обиду. Также породило, может быть, у Итальянцев Герольда (araldo), который своей священной персоной оттягивает назад (arretra) всякую вражескую силу.

 

-------------------------------

 

Итак, мы доказали, что Поэтическая Мудрость заслуживает двух следующих высших похвал. Одна из них ей, безусловно, и постоянно воздавалась, а именно - что она основала Человеческий Род Язычества; два вида тщеславия, - во-первых - наций, во-вторых - ученых, первый со своей идеей о мнимом величии, второй со своей идеей о назойливой Философической Мудрости, - скорее лишали Поэтическую Мудрость этой похвалы, хотя они и желали утверждать ее. Вторая похвала, сохраненная нам только в Народном Предании, состоит в том, что Мудрость Древних создавала своих Мудрецов одинаково великими в едином духе и как философов, и как законодателей, и как полководцев, и как историков, и как поэтов, - почему она и была так желанна. Однако она их создавала - или, скорее, набрасывала - такими, какими мы их нашли в Мифах. В последних, как бы в зародыше или матке, нужно вскрыть зачатки всей Тайной Мудрости. Таким образом, можно сказать, что этими Мифами посредством человеческих чувств нации написали в сознании Основы Мира Наук который впоследствии посредством рассуждений и максим был разъяснен индивидуальной рефлексией Ученых. В силу всего этого мы получили теперь то, что и должна была доказать эта Книга: что Поэты-Теологи были чувством, а Философы - интеллектом Человеческой Мудрости. Тем самым показано, как мало или даже совсем ничего истинного не было сказано до сих пор об Основах Божественного и Человеческого Знания, во всех составляющих его частях; и хотя вполне научно приводились места из поэтов, философов, историков, грамматиков, все же они кажутся общими местами, как только мы захотим испытать их с обеих противоположных сторон всей Научной проблематики; таким образом, оказывается, что они были до сих пор материалом без определенного отпечатка характерной формы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал