Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания. Þ Прочтите вслух и подробно перескажите текст, используя слова автора.
Þ Прочтите вслух и подробно перескажите текст, используя слова автора. Þ Выделите в тексте главное ключевое слово, обозначающее предмет речи. Þ Выпишите из текста все сочетания этого слова с другими, разделите характеристики мира на положительные, отрицательные, нейтральные. Þ дополните этот список другими возможными словосочетаниями (например, долгосрочный мир, насильственный мир, вечный мир и т. д.). Þ Найдите синонимы слова “мир, ” укажите различия в значении синонимов. Þ Найдите антонимы слова “мир, ” укажите различия значений антонимов. Þ Укажите значение омонимов “мир” — “мір.” Þ Вспомните или найдите в словаре пять наиболее значительных пословиц ο мире, объясните их. Þ Укажите признаки мира. Þ Укажите качества мира. Þ Укажите присущие и привходящие свойства мира. Þ Укажите понятия, выражающие виды мира (внутренний мир, мир с ближними, международный мир и т. д.). Þ Дайте определение понятия “мир.” Þ Укажите главное положение (тему) послания святителя Тихона. Þ Когда и при каких обстоятельствах было написано это по слание? Кому оно адресовано? Þ Укажите основные события и факты Отечественной войны 1812года. Þ Укажите основные события и факты Первой мировой войны 1914-1918 годов, а в особенности события и факты участия России в Первой мировой войне. Þ Укажите основные факты и события Гражданской войны в России 1918-1920 годов. Þ Укажите основные факты и события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Þ Расскажите ο событии, с которым непосредственно связано послание, и об исторической обстановке, в которой оно было написано. Þ При каких обстоятельствах был заключен Брестский мир? Þ Кто, по какой причине и с какой целью заключил Брестский мир? Þ Каковы были условия Брестского мира? Þ Каковы были последствия Брестского мира? Þ Укажите территориальный состав — части Российской империи до Брестского мира, какие территории были отторгнуты от нашей страны по Брестскому миру? Þ Кто был заинтересован в заключении Брестского мира? Þ Каким образом был заключен Брестский мир? Þ Когда, при каких обстоятельствах и кем был расторгнут Брестский мир? Þ Найдите в тексте и выпишите характеристики и оценки гражданской войны. Þ Укажите исторические аналогии (подобие) Первой мировой войны и Гражданской войны в России. Þ Укажите признаки и свойства (особенности) войны с внешним врагом и гражданской войны. Þ Дайте определение гражданской войны, оборонительной войны, отечественной войны, военной агрессии. Приведите соответствующие примеры на материале войн, которые вела Россия на протяжении своей истории. С кем и почему были эти войны? Þ Сравните последствия Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и Великой Отечественной войны. Þ Являются ли Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945 годов сходными событиями, а если являются, то в каком смысле? Þ Бывают ли справедливые войны? — дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос. Þ Сформулируйте принципы справедливой войны и условия справедливости войны, используя правила справедливости, обратимости и транзитивности. Þ Найдите в текстах Св. Писания и в творениях св. Отцов Церкви места, подтверждающие сформулированные вами принципы. Þ Используя результаты предшествующих заданий, подготовьте выступление на тему: Христшнское понимание войны u мира. Þ Обсудите эту тему и выступления на занятии. Þ Сформулируйте проблему, которая объединяла бы все четыре изученных материала. Проведите дискуссию ο христианском понимании войны и мира.
|