Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания. Þ Внимательно прочитайте текст прο себя и вслух.
Þ Внимательно прочитайте текст прο себя и вслух. Þ Найдите в тексте примеры обязательных и факультативных эпитетов (например: от частого u бессовестного употребления); объясните употребление фигуры. Þ Найдите в тексте и объясните примеры плеоназма, синонимии, аккумуляции, градации и экзергазии, репризы (например: яд религиозного индифферентизма, безразличия к святыням веры —экзергазия; запутаемся u заблудимся, утонем —градация, в пучине противоречивых стремлений, честолюбивых амбиций, лукавых советов —аккумуляция). Þ Определите фигуру и объясните ее использование в тексте: Два Рима пали в ересях u суетных соблазнах мира сего, не сумев сохранить благоговейную чистоту веры, чистое u светлое мироощущение апостольского Православия. Первый — наследник мировой империи языческого Рима — отпав в гордыню католицизма. Второй (Византия) — поступившись чистотой Церкви ради сиюминутных политических выгод, отданный Богом на попрание иноверцам, последователям Магомета. Þ Найдите в тексте примеры фигур анафоры, эпифоры, симплоце. Þ Найдите в тексте и объясните примеры фигур силлепсиса и анаколуфа. Þ Найдите в тексте, укажите и объясните все примеры фигуры антитезы. Þ Найдите в тексте, укажите и объясните примеры использования фигуры определения. Þ Найдите в тексте и объясните примеры использования фигур предупреждения, ответствования, сообщения, цитаты, аллюзии, риторического вопроса, риторического восклицания. Þ Определите и объясните актуальное членение следующей конструкции: Державность — это сознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества u крепость государства. Не принудительной ответственности “за страх, ” а добровольного религиозного служения “за совесть.” Какие фигуры речи использованы автором и зачем? Þ Найдите и определите в текстах темы связи амплификации, установите цепочки смысловых зависимостей слов и словосочетаний, укажите последовательные и параллельные связи между отдельными элементами текста. Þ Используя теоретический материал и тексты настоящего раздела в качестве образцов, напишите публицистические статьи ο жизни русского иерарха церкви, государственного деятеля, философа, ученого, писателя. Обменяйтесь черновыми вариантами статей с товарищами по классу и тщательно отредактируйте их. Организуйте конкурс стилистов. Þ Используя теоретический материал и тексты учебника, организуйте в классе конкурс ораторов: определите общую тему и объем речи, изберите жюри, которое сможет объективно оценить ваше красноречие и риторическую подготовку.
|