Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономические расчеты
В данный момент на станции Угольная имеется два вагоноопрокидывателя, что недостаточно при поступлении большого числа груженых вагонов с углем в адрес ОАО ДГК филиал «ЛУР». Образовываются большие простои угольных составов филиала «ЛУР». После реконструкции станции вводится в работу вагоноопрокидыватель №3 с примыкающими к нему путями №9, 10, 11, М9, М11, М13 длиной соответственно 805, 380, 310, 85, 270, 75 метров. Стоимость вагоноопрокидывателя с установкой составляет примерно 25 млн. руб. Для определения эффективности выгоды необходимо дополнительно рассчитать капиталовложения на реконструкцию станции Угольная и срок окупаемости.
7.1 Расчет капитальных затрат
При расчете капитальных затрат учитываются затраты на строительство, т.е. капитальные затраты в постоянные устройства : - укладку путей ; - укладку стрелочных переводов ; - электрическую централизацию (ЭЦ) стрелочных переводов ; - земляные работы ; Примерная строительная длина путей станции Угольная берется из таблицы 5.7. Строительная длина путей Р50 при 1600 шпал/км – 1, 925 км. Количество стрелочных переводов: Р50 М 1/9 –7 комплектов; В электрическую централизацию включаются стрелки, входящие в приемоотправочные маршруты, стрелки в районах маневровых передвижений, подач составов из приемо-отправочных путей на пути вагоноопрокидывателя. Количество стрелок, оборудованных ЭЦ: 7 стрелочных переводов; Объем земляных работ определим по формуле, м³: , (7.1) где - ширина железнодорожного полотна, м; , - соответственно, высота насыпи в начале и в конце участка, м; - длина участка, м. м³.
Таблица 7.1
7.2 Расчет эксплуатационных расходов
Расчет эксплуатационных расходов производится на основании сравнения двух вариантов суточного плана-графика работы станции Лучегорск Эксплуатационные расходы, связанные с простоем в ожидании подачи на подъездной путь под погрузку/выгрузку и ожидания отправления определяются по формуле: , (7.1) где − затраты вагоно-часов на обработку составов; − расходная ставка, руб. По первому варианту эксплуатационные расходы составят: руб. По второму варианту эксплуатационные расходы составят: руб. Годовая экономия вагоно-часов простоя поездов составит: - руб. Эксплуатационные расходы, связанные с затратой локомотиво-часов работы маневрового локомотива за сутки определяются по формуле: , (7.2) где − затраты локомотиво-минут за сутки; − расходная ставка, руб. По первому варианту эксплуатационные расходы составят: руб. По второму варианту эксплуатационные расходы составят: руб. Годовая экономия локомотиво-часов работы локомотива формирования составит: - руб. Итого экономия составит 3317867, 96 руб. После реконструкции станции Угольная вводится в работу третий вагоноопрокидыватель для выгрузки вагонов РЖД. Из приведенных расчетов видно, что годовая экономия вагоно-часов простоя вагона в ожидании подачи на подъездной путь под погрузку/выгрузку и ожидания отправления составит 357452, 68 рублей, а годовая экономия локомотиво-часов составит 2960415, 28 рублей. Таким образом, капиталовложения, затраченные на строительство третьего вагоноопрокидывателя, целесообразны.
Список литературы: 1. Инструкция по движению поездов на железных дорогах Р.Ф., 2012г. 2. Механизированные и машинизированные комплексы для ремонта и содержания железнодорожного пути: учеб. пособие / Л.А.Баранова. –Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. 3. Каликина Т.Н. Экономические методы в управлении эксплуатационной работой: учеб. пособие.-Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. 4. Котлярова Е.В. Расходы железных дорог и себестоимость перевозок: Учеб. пособие.- Хабаровск: Изд-во Двгупс, 2004.
|