Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как выбрать и использовать иллюстрации?






 

Выбирайте, исходя из цели

 

Самая важная вещь, о которой ни в коем случае нельзя забывать, пользуясь этим материалом — то, что все эти истории — только лишь иллюстрации. Это не самостоятельные темы для бесед. Другими словами – не стройте свою речь вокруг этих или любых других иллюстраций. Начните с главной мысли, которую вы хотите донести до слушателей, и лишь затем подбирайте или придумывайте историю, демонстрирующую эту идею.

Один мальчик, получив от своего отца в качестве подарка лук и стрелы, сразу же захотел испробовать их. Через несколько минут отец вышел во двор и увидел, что его сын выпустил стрелы в несколько мишеней, нарисованных на заборе. С удивлением отец заметил, что во всех случаях сын попал прямо в яблочко. Он сказал мальчику: «Я и не думал, что ты такой меткий стрелок!» Мальчик ответил: «О, это не так уж и трудно. Сначала я выстрелил, а потом нарисовал мишени вокруг стрел».

Когда вы используете иллюстрации просто потому, что они хороши и занятны, вы рисуете мишени вокруг стрел. Начните планировать свою речь с главной идеи (мишени). Включайте в беседу какую-нибудь историю, только если она удачно помогает уяснить главную мысль. Запомните, что для разных мишеней нужны разные стрелы. Наполняя свой «колчан» историями, подходите к их выбору с умом.

Вместе с каждой историей, приведенной в этой книге, я предложил одну-две темы, которые ими можно проиллюстрировать. Каждую иллюстрацию можно использовать в рамках разных тем. В конце книги вы найдете список тематических разделов, которые помогут вам при выборе историй.

 

Не перестарайтесь!

 

Некоторые идеи настолько очевидны, что просто не нуждаются в иллюстрациях. Однако, истинность вышеприведенного суждения может показаться не такой уж очевидной, поэтому мне следует ее пояснить. Предположим, я встал перед группой слушателей и сказал: «Господь благ». Истинность этого утверждения может оказаться не совсем ясной для некоторых слушателей, поэтому я проиллюстрирую ее какой-нибудь историей, примером или аналогией. С помощью них в воображении людей возникнут картины, показывающие, что мы имеем в виду, говоря «Господь благ».

С другой стороны, когда в комнате температура воздуха всего +4˚ С, мне совершенно не нужно пояснять это утверждение с помощью истории о человеке, замерзшем на смерть. Это утверждение совершенно очевидно, поэтому использование иллюстрации в этом случае лишь перегрузить речь ненужными деталями.

Используя иллюстрации, когда необходимо, не забывайте и о том, что делать это нужно в меру. Для объяснения одной идеи вполне достаточно одной хорошей истории. Слушатели ее лучше запомнят и смогут даже поразмыслить над ней через какое-то время. К примеру, вы с легкостью запоминаете один анекдот, который вам за обедом рассказал ваш приятель — его вы можете даже пересказать потом своим друзьям. Но если ваш приятель рассказал два анекдота, велика вероятность того, что, смеясь над вторым, вы уже забудете содержание первого.

Иллюстрации работают по этому же принципу. Если в одной беседе вы используете две или более иллюстраций одну за другой, вполне вероятно, что ваши слушатели очень скоро забудут их все. Недавно я слушал одного спикера, который использовал двадцать с лишним иллюстраций за один вечер. Хотя его речь была довольно занимательной, позже я не мог вспомнить ни одной из его историй. И что более важно — я забыл, какие идеи они разъясняли.

Выбирайте иллюстрации с умом. Подчеркните важную мысль, проиллюстрируйте ее, затем переходите к следующей части — или просто остановитесь. Не нагромождайте одну историю на другую, говоря об одной и той же идее. Использовать иллюстрации — словно забивать молотком гвозди — когда гвоздь уже в дереве, вы тут же прекращаете ударять молотком, иначе можно повредить изделие, оставив на нем отметины. Такие же отметины оставляют некоторые спикеры на своих слушателях, перегружая свою речь историями.

Не переборщите с объяснениями и выводами после историй. Слушателей оскорбляет, когда спикер делает за них всю умственную работу, «разжевывая» тему. Вы можете помочь им понять вашу идею, выразить ее как можно яснее — подобно пророку Нафану. Но с другой стороны, не объясни Нафан свою историю, Давид и сам бы, подумав немного, дошел бы до ее истинного смысла. Эта история, рассказанная Нафаном, ясна и нам, когда мы не ограничиваем ее значение только применительно ко греху царя Давида.

Иисус часто говорил притчами и историями, не сопровождая их объяснениями. Он давал своим слушателям возможность самим немного обдумать и обсудить все между собой. Без сомнения, Христос тем самым побуждал, в первую очередь, и своих учеников возрастать в познании благодаря тому, что им нужно было все время над чем-нибудь размышлять. Конечно, мы пользуемся благами этой стратегии Господа-Учителя.

 

Используйте иллюстрации стратегически!

 

Главная цель использования иллюстрации — объяснить какую-то мысль, но она может быть использована и для других целей. Вы можете применить историю исключительно для того, чтобы, к примеру, удержать внимание слушателей или разнообразить вашу речь.

Я всегда с удивлением замечаю, что аудитория, которая откровенно скучает, дремлет на проповеди, рисует каракули на листочках бумаги и переговаривается между собой, вся превращается в слух, когда спикер начинает рассказывать какую-нибудь историю. Как по команде все головы поднимаются. Секунда — и все взгляды устремлены на говорящего. Все откладывают посторонние занятия, и внимание уделяется только проповеди. К сожалению, стоит только спикеру завершить историю, все вновь становится как прежде. Хороший оратор не допускает этого, стараясь выбирать не только интересные истории, но и делать всю свою речь как можно более острой и берущей за душу (не говоря этих слов в самой проповеди). Правильно выбранная иллюстрация заставляет слушателей оставаться «в ключе» речи оратора для того, чтобы понять, к чему тот ведет.

Иллюстрации также могут использоваться как переход к новой идее. Другими словами, иллюстрация может сама по себе и не служить объяснению какой-то истины, но помогать говорящему, благодаря тому, что она интересна, забавна или разряжает обстановку, перейти к важной мысли, которую он или она хочет подчеркнуть. Разумеется, для этой цели незаменимы шутки и анекдоты. Я много раз рассказывал иллюстрацию «Свидание в слепую» для того, чтобы перейти к разговору о самооценке или свиданиях. Являясь просто анекдотом, она не должна восприниматься серьезно в отрыве от темы беседы. Как и всякая иллюстрация, она должна быть привязана к цели проповеди и иметь какой-то смысл.

И хоть иллюстрации и могут использоваться для удержания внимания или для того, чтобы рассмешить слушателей, если это единственное, чему они служат, то аудитория вскоре запутается и устанет. Как в истории о мальчике, который постоянно кричал «Осторожно, волк!», когда никакого волка рядом не было, слушатели могут в конце концов устать от бессодержательных речей.

На одной из встреч мне довелось слышать известного христианского автора, который, выступая на банкете, сыпал анекдотами и историями. Несмотря на то, что некоторые из них были очень интересными, его речь казалась бессвязной — было неясно, к чему он ведет. Он не говорил ни о чем серьезном – а если и говорил, то ему никак не удавалось развить свою мысль так, чтобы его слушатели поняли, о чем он повествует. Он говорил час с лишним, но, хоть ему и удавалось порой рассмешить зал, можно с уверенностью сказать, что публика попросту устала. Больше всего им хотелось домой. Я сделал для себя вывод: этот оратор в какой-то степени общественно опасен — его главной целью было не донести истину, а понравиться аудитории. На протяжении всего выступления он пытался развлекать, а не помогать пониманию важных вещей. Это вполне нормально для профессионального комика, но не для тех, кто ждет серьезного отношения.

 

Правильно выбирайте иллюстрацию!

 

Понятно без слов, что не следует выбирать иллюстрацию, которая не подходить для ваших целей или для конкретной аудитории. Некоторые из истории в этой книге нужно рассказывать с театральным пафосом или чувством юмора. Если ни то, ни другое у вас не получается, то лучше не использовать такие истории. Обдумывая вашу речь и иллюстрацию, задайте себе вопрос: Будет ли мне удобно рассказывать эту историю? Подходит она моему стилю изложения?

Я помню, как пытался повторять манеры Билла Косби, когда был молодым. Чаще всего я лишь выставлял себя на посмешище. Почему у него все получается так естественно и смешно, а я, делая все то же самое, вечно проваливаюсь? Потому что я – не Билл Косби. Я не могу быть никем, кроме себя самого. Говоря с ребятами, я использую только те иллюстрации, рассказывая которые я чувствую себя в своей тарелке — я говорю естественно и с убеждением. Вы и сами можете обнаружить, что вам трудно рассказывать некоторые истории из этой книги. Совет прост — просто не используйте их.

С другой стороны, есть множество замечательных иллюстраций, которые можно смело использовать для донесения каких-либо идей. Когда вы уже выбрали историю, порепетируйте, пока не добьетесь естественности и убедительности изложения. Выучите ее наизусть, если это необходимо. Нет ничего хуже, чем рассказать историю, ставшую бессмысленной из-за того, что вы упустили самый важный момент. Я-то это знаю — такую ошибку я совершал не раз, и не два. Я начинал рассказывать историю и обнаруживал, что у меня из головы вылетела самая важная часть, объясняющая суть иллюстрации. Очень сложно начать все с начала и спасти ситуацию.

Некоторые из иллюстраций в этой книге можно, и даже нужно зачитывать, как например, «Требование на страховку». При желании можно скопировать страницы с этой историей и захватить с собой лишь пару листочков, вместо того, чтобы зачитывать прямо из книги.

 

Учтите особенности аудитории!

 

Нет иллюстраций, подходящих абсолютно для любой аудитории! Несмотря на то, что для этой книги выбирались истории, в общем-то, рассчитанные именно для подростков и молодежи, это совсем не означает, что речь в них идет о проблемах, волнующих только подростков. Это лишь означает, что молодое поколение понимает их смысл, если эти истории правильно рассказаны.

Большинство иллюстраций представлено в виде историй, ведь подростки любят истории – особенно те, из которых можно извлечь что-нибудь полезное лично для них. Подросткам нравится обнаруживать связи между конкретной историей и абстрактной идеей. Для многих из них подобное умственное усилие — нечто новое и захватывающее, и как раз поэтому рассказы и истории — отличный способ научить чему-нибудь представителей этой возрастной группы.

Дети помладше тоже любят рассказы, но они еще не могут в полной мере понять язык метафор и символов. Им сложно понять истинный смысл аллегорий и притч. Как-то раз я включил иллюстрацию «Перчатка» в свою проповедь для малышей. Я продемонстрировал им, что перчатка ничего не может, если в ней не будет моей ладони. «Вот так же, — объяснял я детям, — и я ничего не могу без Христа. Я — словно перчатка, а Христос — как рука. Если Христос во мне, я могу делать все, что угодно Ему!» После проповеди я спросил у нескольких детей, что они поняли из моей речи. «Перчатка ничего не сможет, если в ней нет чьей-нибудь руки», — вызвался ответить один мальчик. Здорово. Однако, присутствовавшие в зале подростки и родители детей сказали мне потом, что проповедь была просто великолепной. Что ж, хоть кто-то понял, про что я говорил.

 

Делайте иллюстрации ближе к слушателям!

 

Часто, когда вы делаете иллюстрации ближе к слушателям, проповедь от этого только выигрывает. Если вы рассказываете «Летающая семья Валленда», вы можете запросто сказать: «Когда я был маленьким, мне очень нравилось ходить в цирк-шапито, когда он приезжал в наш город. Особенно меня восхищали воздушные акробаты — каждый день они рисковали жизнью, летая на трапеции или ходя по канату под куполом цирка. А ведь многие из них делали это без страховки! Одной из самых известных семей акробатов была семья Валленда…» Как видите, можно приблизить историю, связав ее с известным для слушателей человеком, и для этого совсем не требуется врать.

Ошибкой будет подобное начало: «Я был в Кобо Холле в тот вечер, когда семья Валленда…» — кроме того случая, если вы там действительно были. Не привирайте, чтобы выглядеть важно, лучше или даже хуже, чем вы есть на самом деле. Будьте честны с вашими слушателями, и вы не только добьетесь большего, но и не наживете неприятностей из-за вольной или невольной лжи. Не так давно один известный христианский проповедник потерял свое служение из-за того, что был уличен во лжи: все, что он преподносил своим слушателям как истину, оказалось неправдой. Иллюстрации не настолько важны, чтобы из-за них приходилось привирать. Ограничьтесь изложением правды. Все остальное — неэтично и не имеет права присутствовать в служении церкви.

С другой стороны, нужно сказать, что некоторые иллюстрации сами не совсем правдивы – даже те истории, которые приключились непосредственно с вами. Ни один из рассказов в этой книге не может считаться абсолютно правдивым. Некоторые из них основаны на исторических событиях (такие как «Александр Великий» или «Телемах идет в Рим»). Но они представлены здесь в качестве иллюстраций, а не пособия по истории. Без сомнения, они были изменены и немного приукрашены, чтобы более выигрышно пояснять какие-то идеи. В лучшем случае, они — частично правдивы. Тони Комполо, говоря об иллюстрациях, обычно хитро подмигивает: «Ну, даже если это не правда, все должно было бы происходить именно так!».

Несколько историй в этой книги произошли на самом деле. Это — просто истории или притчи, передающие истину. Но истории, происходившие на самом деле, и истории, передающие истину — разные вещи. Некоторых удивляет, что многие истории, которые рассказывал Иисус, не происходили в действительности. Это притчи, а притчи по определению — придуманные истории. Их придумывал Сам Иисус. Насколько мы знаем, блудного сына как такового не существовало. Иисус придумал эту историю, чтобы пояснить Свою мысль и сделал это настолько блестяще, что эта притча стала одной из самых любимых рассказов всех времен и народов.

Порой люди берут чью-либо историю и рассказывают ее, как будто она приключилась лично с ними или они сами ее придумали. Плохо ли это? Не плагиат ли это? Думаю, что это так…иногда. Я знаю нескольких спикеров, которые не могли использовать свои собственные примеры и иллюстрации, потому что их уже «украли» и присвоили себе другие. Тони Комполо с улыбкой вспоминает один эпизод, когда он собирался рассказать прихожанам свою знаменитую историю «Сегодня пятница, но воскресенье уже близко», когда его остановил пастор. «Понимаете, — сказал он, — все думают, что это случилось со мной».

Лучше всего, рассказывая чью-либо иллюстрацию, сослаться на источник. Если бы только этот пастор сказал: «Тони Комполо как-то рассказал одну замечательную историю о том, как..». Возможно, иллюстрация не произвела бы такого впечатления, но в таком случае ее можно было бы вообще не использовать. В этой книге очень мало историй, произошедших с самими спикерами, да и включены они сюда лишь в том случае, если их пересказ не представляет никаких трудностей. Однако, в любом случае, рассказать о жизненной ситуации другого человека всегда нелегко. А эти иллюстрации может использовать любой. Упоминайте о том, откуда эти истории, только если вы чувствуете, что это принципиально.

По-другому приблизить иллюстрацию к слушателям и сделать ее понятнее можно, вспомнив аналогичную историю из своей жизни. Например, «Безнадежный бейсбольный матч» может превратиться в любой подобный матч. Или же в партию гольфа, в хоккейную игру или даже соревнование по Nintendo — это не так уж важно. Если вам удастся с помощью этого лучше донести до слушателей нужную мысль, то — вперед!

Можно также добавить в иллюстрацию больше эмоций, изменить детали, переименовать героев и вообще сделать рассказ более интересным для слушателей. Обычно от этого рассказ только выигрывает, особенно, если это история из Библии. Дети лучше воспринимают рассказ, когда они могут соотнести его со знакомыми людьми, местами и событиями. Подростки воспринимают историю о блудном сыне близко к сердцу, если представляют его как старшеклассника, который решил бросить школу и ушел из дома, взяв с собой все сбережения.

Пусть истории из этой книги вдохновят вас на поиски своих собственных иллюстраций — из вашей жизни или опыта других. Их можно обнаружить, смотря телевизор или фильмы, читая книги, журналы или газеты. Будьте начеку и записывайте то, что вам встретиться, чтобы эти истории можно было использовать в дальнейшем.

 

Ваша цель — донести истину

 

Может быть, вы видели комикс Гари Ларсона «Far Side», на котором изображен песик, сидящий рядом с хозяином. Подпись гласит: «Что мы говорим собакам». Хозяин ругает пса, говоря: «Джинджер, плохой пес! Я тебя проучу! Если ты будешь копошиться в мусоре, тебе не поздоровится! Ты меня понял, Джинджер? Понял?» На следующей картинке изображена та же сцена, только с другой подписью — «Что слышат собаки». На этом рисунке слова хозяина представлены так, как их на самом деле понимает пес: «Бу-бу-бу, Джинджер, бу-бу-бу!».

 

Порой то же самое происходит, когда взрослые разговаривают с детьми. Нам нужно помнить о том, что нашей целью является донесение истины на понятном языке. Необходимо следить, чтобы наши слова совпадали с тем, что ребята на самом слышат, понимают и применяют на практике. Надеемся, что эта книга поможет вам достигнуть этой цели уже в следующий раз, когда вы вновь будете стоять перед юными слушателями.

 

***

 

1) Александр Великий

Александр Великий, один из самых выдающихся полководцев, со своей огромной армией завоевал почти все известные к тому времени страны. Однажды ночью, в один из военных походов он долго не мог уснуть и, оставив свою палатку, начал прогуливаться по лагерю.

Во время этого обхода он увидел солдата, заснувшего на посту. Это было серьезным проступком, и иногда за сон на посту виновники карались немедленной смертью: старшие офицеры обливали спящего солдата керосином и поджигали.

Когда Александр подошел к солдату, тот уже начал спросонья протирать глаза. Поняв, кто стоит перед ним, молодой человек до смерти перепугался.

«Знаешь ли ты, какое наказание ждет тех, кто заснул на посту?» — спросил его Александр.

«Да, господин», — дрожа, ответил солдат.

«Как тебя зовут, солдат», — спросил Александр Великий.

«Александр, господин».

Александр повторил вопрос: «Как тебя зовут?»

«Меня зовут Александр, господин», — вновь ответил солдат.

И в третий раз грозным голосом спросил его Александр Великий: «Как тебя зовут?»

Вновь робким голосом солдат прошептал: «Александр, господин».

Тут великий полководец посмотрел молодому солдату в глаза и произнес: «Солдат, меняй либо свое имя, либо свое поведение».

Примечание: Мы, носящие гордое имя Христа и зовущие себя христианами, должны жить достойно, в соответствии с этим именем. (см. 2-е Тимофею 2: 19; Иакова 2: 7, 1-е Петра 4: 16)

 

2) Ответ на молитву

Группа старшеклассников из Калифорнии три месяца готовилась и планировала поездку в Мексику на время Пасхальных каникул для помощи бедным. Они молились о том, чтобы Бог действовал через них каким-то необычайно сильным способом. Они ехали в маленькую церковь неподалеку от Мексикали в предвкушении целой недели такого служения.

Добравшись в воскресное утро до небольшой деревушки, школьники увидели, что церковь, в которой они собирались служить, очень сильно пострадала от жестокого пожара. Крыша обрушилась, и лишь четыре стены продолжали стоять. Старшеклассники осторожно пробрались внутрь этих развалин, оставшихся от церкви. В это время там звучал гимн на испанском. Прибывших встретили удивленнее взгляды довольно измученного пастора и девяти прихожан, которых школьники застали в середине воскресной службы. Было ясно, что этот мексиканский приход не получал те письма из Калифорнии, в которых объяснялись намерения послужить, и местные жители не имели ни малейшего представления о том, что к ним на неделю приедет группа школьников.

По окончании гимна пастор остановил службу, подошел к группе старшеклассников и спросил: «Qué pasa?» (что школьники перевели для себя так: «Как вас, богатеньких белых детей, занесло в нашу церквушку?»)

Один из учеников произнес: «Мы христиане, и мы здесь, чтобы послужить».

Когда пастор услышал это, его глаза наполнились слезами: «Шесть месяцев назад кто-то из этой деревни сжег нашу церковь. И мы все это время молились, чтобы Господь послал нам помощь, но уже начали терять надежду, что она когда-нибудь придет. Хвала Господу!»

Тридцать пять старшеклассников застыли в безмолвии. Они много раз слышали, что Бог хочет как-то употребить их, а теперь они в первый раз увидели это воочию. Один из потрясенных учеников повернулся к другому и сказал: «Вот это да! Оказывается, мы — ответ на молитву!»

Примечание: Бог хочет употребить нас по Своей воле, и Он обязательно сделает это, если только мы будем покорны Ему и последуем примеру Христа — будем служить другим (см. Филиппийцам 2: 3-11). Когда мы выйдем из зоны комфорта, то сами сможем стать ответом на чью-то молитву — если будем использовать Божьи дары, с помощью которых мы можем изменить что-то в этом мире.

 

3) Беспрекословное повиновение

За несколько веков до нашей эры благодаря своей военной мощи, уму и дипломатии Александр Великий завоевал почти все известные на ту пору страны. Однажды он вместе с небольшим отрядом солдат подошел к городу, окруженному толстыми стенами — настоящей крепости. Остановившись, Александр потребовал позвать царя. Царь, подойдя к бойницам, возвышавшимся над армией захватчиков, согласился выслушать требования Александра.

«Сдайтесь мне немедленно», — приказал Александр Великий.

Царь засмеялся: «Почему это я должен сдаться тебе?» — крикнул он стоящему внизу Александру. — Мы намного превосходим вас числом. Вы для нас не представляете никакой опасности!»

У Александра был готов ответ на этот высокомерный вызов. «Позволь мне показать тебе, почему вы должны сдаться», — сказал он.

Александр приказал своим солдатам выстроиться в ряд один за другим и дал команду идти вперед. По приказу они зашагали прямо к крутому утесу, за которым открывался каменистый обрыв и пропасть глубиной в три метра.

Царь и его воины, не веря своим глазам, с ужасом наблюдали, как один за другим солдаты Александра без малейшего колебания шагали с утеса навстречу своей погибели. После того, как таким образом погибло десять человек, Александр приказал остальным воинам остановиться и вернуться назад.

Царь и его солдаты тут же сдались Александру Великому.

Примечание: Царь и его воины поняли, что на пути к победе ничто не остановит людей, которые готовы отдать жизнь за своего полководца.

А вы готовы повиноваться повелениям Иисуса Христа, как эти солдаты были рады повиноваться приказам Александра? Представьте, какое влияние христиане могли бы иметь в этом мире, если бы они серьезно восприняли повеление Христа. «Слушай и исполняй…, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя вовек, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего». (Второзаконие 12: 28)

 

4) Военный корабль и маяк

Однажды темной ночью капитан военного корабля осторожно вел свое судно вперед. Над водой стояла плотная пелена тумана. Капитан без устали вглядывался в туманную мглу и был готов противостоять любой опасности, которая могла подстерегать корабль. Его худшие опасения оправдались, когда он увидел яркий свет прямо по курсу. Видимо, это было судно, шедшее навстречу его кораблю.

Чтобы предотвратить неминуемую беду, капитан быстро послал встречному кораблю радиосообщение: «Это капитан Джеремия Смит», — чуть потрескивал его голос в трубке. — Измените ваш курс на 10 градусов на юг. Конец связи».

К удивлению капитана, едва вырисовывавшийся в тумане корабль не сдвинулся с места. Вместо этого по радио до него донеслось: «Капитан Смит, это рядовой Томас Джонсон. Пожалуйста, измените ваш курс на 10 градусов на север. Конец связи».

Возмущенный наглостью такого сообщения, капитан закричал в ответ в трубку: «Рядовой Джонсон, это капитан Смит. Я приказываю вам немедленно изменить ваш курс на 10 градусов на юг. Конец связи».

Но встречное судно все также шло на них. «Со всем уважением, капитан Смит, — послышался голос рядового, — но это я приказываю вам повернуть на 10 градусов на север. Конец связи».

В ярости и отчаянии от того, что этот негодный моряк подвергает опасности жизни его пассажиров и команды, капитан заорал в трубку: «Рядовой Джонсон! Я вас за это под суд отдам! В последний раз я приказываю вам изменить ваш курс на 10 градусов на юг. Я — военный корабль».

Последнее сообщение от рядового Джонсона могло испугать кого угодно: «Капитан Смит, сэр. Еще раз со всем уважением к вам я приказываю вашему кораблю изменить курс на 10 градусов к северу. Я — маяк».

Примечание: Многие из нас совершенно не уважают начальствующих и имеющих власть. Мы действуем так, как будто правила можно (или даже нужно) изменить так, чтобы они соответствовали нашим личным нуждам и желаниям. Реклама напутствует нас: «Пусть все будет по-твоему!» В действительности же все не может быть всегда по-нашему. Мы должны подчинять наши жизни высшей истине, высшей власти — слову Бога.

Божья истина — словно маяк. Она не изменится, чтобы нам было удобнее. Это мы должны измениться, чтобы наши жизни соответствовали тому, что Бог хочет от нас.

И Иисус тоже похож на маяк. Библия учит нас, что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же». (Евреям 13: 8) Он всегда будет рядом, ведь Он верен Своему обещанию. Мы, христиане, должны подчинять свою жизнь Его воле. Если Он говорит, что нам нужно изменить курс, у нас нет другого выхода, кроме как подчиниться. Это и означает — быть учеником Христа.

 

5) Медведь в пещере

Как-то раз двое подростков, любящих приключения, отправились в спелеологический поход — исследовать пещеры. Внезапно внутри длинного, полного пещер туннеля они обнаружили огромные следы, похожие на медвежьи. Они смело решили продолжить путь, но двигались уже медленнее и с большей осторожностью, держась настороже, на случай если вдруг им встретится дикий зверь.

Вдруг из-за валуна на свет выскочил громадный медведь. Мальчишки в жизни не встречали ничего страшнее! Возвышаясь над ними, как скала, медведь забил себя в грудь и зарычал как лев. Эхо усилило его рев, так что у ребят затряслись поджилки. До смерти перепугавшись, мальчики поняли, что им нужно уносить ноги. Они тут же повернулись к выходу, чтобы бежать от разъяренного зверя.

Но тут один из ребят бухнулся на землю и начал расшнуровывать свои тяжелые походные ботинки. Отбросив их в сторону, он сунул ноги в запасные кроссовки и начал завязывать шнурки. Его друг в отчаянии заорал: «Быстрее, дурень! Надо выбираться отсюда. Что тебя дернуло менять обувь? У нас мало шансов бежать быстрее этого медведя».

Вскочив на ноги и рванув с места, первый мальчишка крикнул через плечо приятелю: «Мне и не надо бежать быстрее медведя. Мне всего лишь надо бежать быстрее тебя».

Примечание: Чувствовали ли вы когда-нибудь, что ваши друзья относятся к вам, словно к вот такой «приманке для медведя»? Когда дела идут неважно, они подставляют под опасность вас. Они ваши друзья до тех пор, пока им это выгодно. А в трудный момент они стремятся от вас избавиться.

Когда же твой друг — Христос, у тебя есть замечательное преимущество: понимание того, что Он никогда не оставит и не предаст (см. Матфея 28: 20, Евреям 13: 5). Христос — это не только друг, который готов пожертвовать Своей жизнью ради тебя, но и друг, который уже сделал это. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоанна 15: 13

 

6) Красавица и чудовище

Помните ли вы захватывающую сцену из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище», когда Чудовище собирается признаться в любви Красавице? Когсворт взволнован и ожидает счастливой развязки, ведь если Красавица скажет, что она тоже любит Чудовище, то дело будет в шляпе! Заклятие, тяготеющее над замком словно зловещая непроницаемая пелена, будет наконец-то разрушено.

Но только Чудовище нежно берет Красавицу за руки, она просит разрешения посмотреть в волшебное зеркало, чтобы увидеть отца. Увидев, что отец горюет, расстроенная девушка роняет зеркало на пол и напоминает Чудовищу об его обещании отпустить ее домой — проведать папу.

«Что ж, езжай», — отвечает Чудовище. И эти несколько слов говорят о многом.

Позже Когсворт, которому не терпится узнать радостную новость, заходит в комнату и тожественно говорит Чудовищу: «Видно, дела идут как по маслу?»

Но когда Чудовище произносит самую важную реплику всего мультфильма, надежда на счастье исчезает без следа. «Я ее отпустил», — говорит он своему другу, превращенному злым заклятьем в часы.

Когда Когсворт понимает, что это правда, он в изумлении переспрашивает: «Что-что ты сделал?»

Можете ли вы представить результат этого поступка Чудовища? Отпустив Красавицу, он обрек свое королевство на еще одну череду долгих лет существования под злыми чарами. Отпустить ее — потерять всякую надежду вновь стать людьми. Он упустил свою последнюю возможность когда-либо быть любимым. Но все же он дал ей уйти. Почему?

«Я должен был это сделать, — сказало Чудовище. — Я люблю ее». Чудовище поняло, что тот, кто любит, не держит объект своей любви словно пленника, подчиняя его своей власти.

Примечание: Возможно, похожая сцена разыгралась на небесах, когда Бог отпустил прекрасного ангела Люцифера, взбунтовавшегося против Него и решившего идти своим путем. «Что-что ты сделал?» — могли спросить Михаил, Гавриил или какой-нибудь другой ангел, понимая, что этот поступок сулит страшные страдания и несчастья Божьим созданиям.

А как насчет тебя и меня? Хотя Бог мог бы заставить нас любить Его, Он нас отпускает. «Я слишком их люблю», — говорит Он. Бог любит нас и дает нам идти нашим собственным путем, прекрасно понимая, что результатом станут лишь несчастья и страдания. Однако, как и у Красавицы, у нас есть выбор — мы можем вернуться, превратив боль и горе в радость и ликование. Каждый раз, когда человек вновь обращается к нашему любящему небесному Отцу, ангелы радуются и веселятся. (См. Луки 15: 10)

 

7) Пчелиное жало

По дороге едет машина. Стекла в автомобиле опущены, и семья, отправившаяся на летний отдых, наслаждается легким ветерком. Вдруг в окно залетает огромная черная пчела и начинает с жужжанием летать по всему салону. На заднем сидении от нее пытается спрятаться маленькая девочка, у которой страшная аллергия на пчелиные укусы. Если пчела ее ужалит, девочка может умереть в течение часа.

«Папа, — визжит она от страха, — тут пчела! Она меня сейчас ужалит!»

Отец останавливает машину и, повернувшись назад, пытается поймать пчелу.

Жужжащее насекомое летит в его сторону, ударяется в лобовое стекло и мужчина ловит ее в кулак.

Держа ее в руке, отец ждет неминуемого укуса. Пчела жалит его, и от боли отец отпускает насекомое. Она вновь начинает свободно летать по машине. Маленькая дочка снова кричит в страхе: «Папа, она меня сейчас ужалит!» Отец ласково отвечает ей «Нет, солнышко, она теперь не сможет тебя ужалить. Посмотри на мою руку».

Там, в его ладони, торчит пчелиное жало.

Примечание: Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам 15: 55 радуется: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Иисус говорит нам: «Посмотри на мои руки». Он принял жало Сатаны, жало смерти, жало греха, жало обмана, жало ненужности и негодности.

Все эти жала в руках Иисуса. Когда ты смотришь на израненную гвоздями руку Спасителя, пойми, что Иисус вместо тебя взял всю боль, которую только мог обрушить на Него Сатана. Этим Иисус низвел Сатану до уровня черной пчелы, лишенной жала. Бессильно жужжать — вот и все, что может теперь Сатана. Эту победу Иисус завоевал за тебя и для тебя.

 

8) Берегись кураре

В 1799 году известный австрийский исследователь и ученый барон фон Гумбольдт открыл новое сильное лекарство — кураре.

Во время одной экспедиции в джунгли Венесуэлы, он стал свидетелем того, как охотник-индеец свалил крупное животное всего лишь одним выстрелом из лука. Стрела была смазана добываемым из лесных растений кураре — веществом с двумя любопытными свойствами.

Попадание кураре в кровь, как это случилось во время охоты, было смертельным. Оно вызывало обездвижение тела, воздействовало на все важнейшие органы и почти мгновенно приводило к смерти.

Второе свойство кураре Гумбольдт обнаружил в более драматических обстоятельствах. Ученый заболел, и местная целительница заставила его выпить немного кураре, разведенного в воде. Какового же было удивление Гумбольдта, перепуганного приближением, казалось бы, неминуемой смерти, когда после того, как он выпил кураре, ему стало гораздо лучше. Он выяснил, что кураре, выпитое в разведенном виде, может оказать позитивное медицинское воздействие безо всякого вреда для жизненно важных органов.

Воздействие кураре определяется тем, каким образом оно попадает в организм. Введенное в кровь, оно смертельно; выпитое — становится мышечным релаксантом, ослабляющим боль.

Примечание: Христианство во многом похоже на кураре. Его действие главным образом зависит от того, как мы его воспринимаем. Многие предпочитают «пить» его в как можно более разведенном виде, чтобы не возникали излишние побочные эффекты, а состояние человека только улучшалось. Но не это является истинной целью и назначением настоящего христианства. Цель христианства — изменять людей, превращая их в новых тварей во Христе. А чтобы мы могли стать этими новыми созданиями, сначала нужно умереть как старые, ветхие творения и родиться свыше, поменяв прежнюю жизнь на абсолютно новую. Но очень трудно принять смерть и новое рождение тем людям, которые желают «безопасного» христианства, ничего от них не требующего. Настоящее христианство совсем не безопасно — оно стоит тебе жизни. Оно стоило Богу Его единственного и любимого Сына. Чтобы ты мог следовать за Ним, христианство и тебе должно стоить всего. Павел писал: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». (Галатам 2: 19-20)

Не удовлетворяйтесь жиденьким вариантом христианства. Истинное христианство нельзя выпить словно приятный напиток. Христово учение должно попасть в кровь.

 

9) Захватывающие приключения

В журнале «Аутсайд» («Окружающий мир») часто публикуются небольшие истории о людях, которые рискуют жизнью для того, чтобы добиться известности и определенной репутации.

Например, Ларри Уолтерс совершил полет в садовом кресле, к которому были привязаны два огромных шара, наполненными гелием. Поднявшись на высоту почти пять тысяч метров, он начал стрелять в шарики из пистолета, заряженного мелкими дробинками, и в конце концов вполне благополучно приземлился.

Француз Жан-Люк Антони занимался горными лыжами. В 1987 году во Франции он установил мировой рекорд, спустившись на монолыже по горному склону со скоростью 97, 5 км в час. Так как тормозить на такой скорости не представлялось возможным, изобретательный Антони установил на финише сдерживающую стену из картона, и, спустившись с вершины, на полном ходу в нее врезался. Французский лыжник остался жив.

Семидесятидвухлетний Рэг Меллор — действующий чемпион по феррет-леггингу (дословно — «хорьконожье»). В ходе этого соревнования претенденту завязывают на щиколотках штаны, а затем запускают туда пару хорьков — особо злобных мохнатых хищников почти в треть метра длиной. Затем бесстрашному участнику затягивают пояс и он продолжает стоять перед судьями так долго, как только сможет, пока эти животные, орудуя своими острыми, как ножи когтями и зубами, стараются вырваться наружу.

Рэг Меллор завоевал мировой рекорд, продержавшись 5 часов 26 минут.

Примечание: Подобные занятия, кажется, придуманы для сумасшедших, но ведь множество современных детей в поисках приключений начинает заниматься совершенно безумными вещами, например, принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем. По сравнению с этим «хорьконожье» становится невинным времяпровождением.

Ноги Рэга Меллора исполосованы шрамами от многолетних тренировок с хорьками, но эти отметины — пустяки, если сравнить их с душевными шрамами у детей, заигрывающих с наркотиками.

Если вам когда-либо доводилось видеть наркомана во время ломки, вы видели, как изнутри его «терзают хорьки». Если вы встречали человека, который «расплавил» свои мозги, сидя на наркотиках, вы видели того, на чей мозг напали безжалостные зубастые хищники.

Но не поймите меня превратно. Риск и приключения — это очень важная часть жизни каждого человека. На самом деле, смельчаки, последовавшие за Иисусом Христом — вот кто предпринял самое великое и рискованное приключение на свете!

 

10) Камень

В субботнее утро в песочнице играл маленький мальчик. Рядом с ним лежали коробка с машинками и грузовичками, пластмассовое ведерко и блестящий красный совочек.

Прокладывая в мягком песке дороги и туннели, в самой середине песочницы он наткнулся на большой камень. Малыш начал копать вокруг камня и даже смог вытащить его песка. С немалым трудом он ногами толкал и перекатывал валун по песочнице (мальчик-то был очень маленьким, а камень — просто огромным). Когда малыш добрался вместе с камнем до края песочницы, то обнаружил, что не может поднять и перекатить валун через бордюрчик.

Но мальчик не отступил и решительно взялся за дело — он толкал камень, налегал на него всем телом, даже приподнимал, но всякий раз, когда дело, казалось, шло на лад, валун перевешивал и падал назад в песочницу. Мальчик пыхтел, упрямо толкая и пихая неподъемную ношу, но какова же была награда за все усилия? Непокорный камень откатывался назад, прямо на пухленькие пальчики малыша. В конце концов, мальчик от огорчения разревелся.

Все это время отец мальчика наблюдал за развитием этой драмы из окна гостиной. В том момент, когда на глазах мальчика выступили слезы, к нему подошел отец Ласково, но твердо он сказал: «Сынок, почему ты не использовал все силы, которые у тебя были?»

Потерпевший неудачу малыш, всхлипывая, ответил: «Но я их использовал, папа! Все силы, которые у меня были!»

«Нет, сынок, — мягко поправил его отец, — ты не использовал все силы. Ты не позвал меня».

С этими словами отец наклонился, поднял валун и выкинул его из песочницы.

Примечание: Есть ли в вашей жизни свои «камни», которые непременно нужно выкинуть прочь? Начинаете ли вы понимать, что у вас недостает сил, чтобы даже поднять их? А Бог всегда на месте, Он готов помочь. Он желает дать нам силы, в которых мы так нуждаемся, чтобы преодолеть преграды и совершить для Него великие поступки. «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах». (Псалом 45: 2)

 

11) Свидание вслепую

(Шуточная история от лица парня. Рассказывайте так, как будто это случилось с вами).

В школе я был довольно стеснительным парнем, поэтому не так уж часто приглашал девушек на свидания. Однажды ко мне подошел мой приятель и сообщил: «Слушай, я тут устроил тебе классное свидание в субботу вечером. Девушка согласна». «А кто она?» — спросил я. Оказалось, что это Дорис, двоюродная сестра моего друга. Я ее никогда не видел. Я вообще никогда не встречал девушек с таким именем. «Ну нет, — заявил я, — на свидание вслепую я не пойду!»

«Да не волнуйся ты! — начал убеждать меня мой приятель. — Дорис — потрясающая девушка. Поверь мне — настоящая красотка. Но раз уж ты такой недоверчивый, то я поделюсь с тобой секретом, как отвязаться от свидания на случай, если Дорис тебе совсем не понравится. Я поступаю так: захожу за девушкой домой, а когда она открывает дверь, я быстренько зацениваю ее внешность. Если она ничего, то все в порядке – мы идем на свидание. Если она страшненькая, я изображаю приступ астмы. Я начинаю кашлять: «Кхе-е-е!!!» (держись за горло, как будто тебе трудно дышать).

Девушка спрашивает: «Что с тобой?» Я говорю: «О, это моя астма». И свидание приходится отложить. Вот так. Никаких проблем».

«Ну даже не знаю…Ладно, вроде звучит довольно просто. Хорошо, я пойду», — согласился я.

И мы зашли за Дорис. Она открыл дверь, и я когда я ее увидел, то понял, что мой приятель был прав. Просто красавица! Я застыл, не зная, что сказать.

Она взглянула на меня и зашлась в кашле: «Кхе-е-е!!!»

Примечание: Вполне вероятно, что тебя тоже отталкивали твои сверстники из-за того, что ты, по их мнению, был не достаточно симпатичным, спортивным, богатым или крутым — причины могут быть разными. Но Бог нас видит не такими. Когда Он смотрит нам нас, то думает, что мы прекрасны. Он принимает нас такими, какие мы есть. Господу не слишком важно, как мы выглядим снаружи. Ему гораздо важнее, что у нас внутри. «..Ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1-я Царств 16: 7). Бог хочет, чтобы наши сердца были подобны Его сердцу — стремящемуся к людям и любящему каждого человека, несмотря на его внешность.

 

12) Слепцы и слон

Как гласит легенда, давным–давно в одной деревне жили только лишь слепцы. Однажды шесть жителей этой деревни шли по дороге и встретили человека, ехавшего верхом на слоне. Шестеро слепцов слышали о слонах, но никогда не встречали ни одного, поэтому они попросили у путника разрешения потрогать это огромное животное. Они хотели по возвращении в деревню рассказать односельчанам, как выглядит слон.

Человек на слоне дал согласие и подвел каждого из слепцов к разным сторонам слона. Слепцы ощупывали слона, пока не убедились, что теперь знают, как выглядит это животное.

Они вернулись в деревню, горя желанием рассказать о том, что случилось. Все жители собрались вокруг них послушать о диковинном животном. Первый слепец, ощупывавший слоновий бок, сказал: «Слон похож на большую плотную стену».

«Ерунда, — заявил второй слепец, ощупывавший бивень слона. — Он короткий, кривой, гладкий, но очень острый. Я бы сравнил слона не со стеной, а с копьем».

Совсем другое говорил третий, ощупывавший ухо: «Слон не похож ни на стену, ни на копье. Он словно огромный толстый шерстяной ковер в форме листа. А когда к нему прикасаются, он колышется».

«Нет, и еще раз нет, — начал спорить четвертый слепец, ощупывавший хобот. — Я точно могу сказать, что слон похож на гигантскую змею».

Тут пятый слепец закричал в негодовании. Он трогал одну из ног слона и пришел к другому выводу: «Слон круглый и плотный словно дерево».

Тут в спор вступил шестой слепец, которому позволили прокатиться на спине слона: «Неужели вы не можете толком описать слона? Ведь ясно, что он похож на огромную движущуюся гору».

И по сей день эти люди продолжают спорить, а в деревне никто так и не понял, как же на самом деле выглядит слон.

Примечание: Библия описывает Бога различными способами, потому что Он познается разными путями. Он — Создатель вселенной, и Он же — самый верный друг. Он — праведный Судья, и одновременно — всепрощающий Отец. Чтобы понять Бога или понять Библию, мы должны с тщательностью изучать Божье Слово в его целостности. Каждый раз, когда мы постигаем только одну грань сущности Бога, мы, скорее всего, заблуждаемся.

Одной из причин, почему многие до сих пор не понимают Благой Вести, является то, что сами христиане не могут прийти к единому мнению по поводу того, что она из себя представляет. Мы, христиане, должны стремиться к тому, чтобы найти общее — то, что всех нас объединяет, и с помощью этого противостоять развращенному миру. Иисус молился так: «Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанн 17: 23).

 

13) Кровь преодолевшего смерть

Вместе с Луи Пастером над доказательством существования микробов (это раньше называлось теорией о миазмах) работал живший в Париже доктор Феликс Ру, еврей по происхождению. От черной дифтерии умерла внучка врача, и доктор Ру, поклявшись, что найдет то, что ее погубило, на несколько дней заперся в своей лаборатории. Он вышел оттуда с твердой решимостью вместе со своим коллегой Луи Пастером доказать, что теория о миазмах была больше, чем просто теория.

Ассоциация медиков не одобряла опытов Пастера, и ей удалось добиться его высылки из Парижа, но ученый не уехал далеко от столицы. Он укрылся в одном из близлежащих лесов и создал лабораторию, в которой продолжал запрещенные исследования.

В эту наскоро устроенную лабораторию в дебрях леса привезли двадцать прекрасных лошадей. На эксперимент приехало посмотреть множество ученых, докторов и медсестер.

Доктор Ру открыл стальной ящик и достал большое ведро, заполненное микробами, которых он тщательно выращивал в течение нескольких месяцев. Содержимого этого ведерка было достаточно, чтобы уничтожить все население Франции.

Ученый подошел к каждой лошади и промокнул ноздри, язык, горло и глаза животных веничком со смертельными микробами. Вскоре у всех лошадей, за исключением одной, развилась страшная лихорадка, и они умерли. Большинство врачей и ученых, присутствовавших на этом эксперименте, уехали, не дожидаясь неизбежной – как они были уверены — смерти единственной оставшейся лошади.

Еще несколько дней лошадь мучилась. Вид лежащего на земле животного вызывал острую жалость. Пока Ру, Пастер и остальные ученые спали на койках, поставленных в конюшне, рядом с лошадью дежурил санитар, которому было поручено сразу же разбудить их, если вдруг ночью будут наблюдаться какие-нибудь изменения ее температуры тела.

Около двух ночи температура понизилась на полградуса, и санитар разбудил доктора Ру. К утру показатель градусника был ниже еще на два градуса. К вечеру следующего дня жар полностью спал, и лошадь уже могла сама стоять, есть и пить.

Доктор Ру взял кувалду и нанес лошади смертельный удар между глаз. Ученый откачал всю кровь из вен животного, которое было заражено микробами черной дифтерии, но преодолело эту болезнь. Врачи как можно быстрее добрались до Парижского муниципального госпиталя. Прорвавшись мимо заведующего и охрану, они вбежали в палату, где лежали триста младенцев, которых там оставили умирать от черной дифтерии. С помощью крови убитой лошади, они сделали успешные прививки всем детям. Все, за исключением трех, выжили и полностью поправились. Их спасла кровь животного, преодолевшего болезнь.

Примечание: Мы спасены благодаря крови преодолевшего грех. Иисус Христос преодолел смерть на кресте — Его кровью мы спасены (см. Ефесянам 1: 7).

 

14) Кораблик на витрине

Много часов потратил маленький мальчик на строительство небольшой парусной шлюпки, стараясь, чтобы она как две капли воды была похожа на настоящую. Он взял лодочку на ближайшую реку, чтобы опробовать, как она будет держаться на волнах. Когда мальчик опустил ее на воду, она быстро-быстро поплыла от него, уносимая течением. Он побежал вдоль берега за своей шлюпкой, но все же не смог ее догнать. Сильный ветер и течение унесли прочь его парусник. Расстроенный мальчик знал, как трудно будет построить еще одну такую же лодочку.

Ниже по течению его шлюпку кто-то выловил из воды, взял в город и продал владельцу одного магазина. Позже, в этот же день, печально шагая по улице, мальчик заметил в витрине лавки свою лодочку.

Зайдя в лавку, он сказал продавцу, что это его шлюпка. Хоть на ней и были маленькие отметины, сделанные его рукой, паренек все же не смог доказать владельцу магазина, что это лодка принадлежит ему. Мужчина сказал ему, что получить лодку он сможет, лишь купив ее. Мальчик так хотел вернуть свое творение, что так и поступил.

Взяв из рук продавца свою лодку, он посмотрел на нее и произнес: «Лодочка, лодочка, вот ты и дважды моя. Я тебя сделал, и я же тебя и купил».

Примечание: Так и мы дважды Божьи. Наш небесный Отец и создал нас, и заплатил за нас дорогую цену (см. Колоссянам 1: 16, Римлянам 5: 8). Кровью Его Сына мы оправданы и вновь соединены с Господом.

Иисус Христос отдал свою жизнь, чтобы вернуть нас Себе, но как часто мы не проявляем никакой благодарности за то, что Он совершил ради нас…

 

15) Кролик Бонни

Однажды, когда один мой приятель сидел в гостиной, его кот вдруг притащил в комнату «подарок» для своего хозяина — какое-то маленькое животное. Разглядев, что кот держит во рту, мой приятель ужаснулся — он узнал кролика, который принадлежал маленькой девочке, жившей по соседству. Звали девочку Бонни. Мой друг был просто в отчаянии, так как подумал, что это его кот убил кролика маленькой Бонни.

Но сообразительности моему приятелю было не отнимать, и у него быстренько созрел план. Отняв у кота мертвого кролика, который к тому времени представлял из себя жалкое зрелище, он положил трупик в кухонную мойку. С помощью теплой воды и шампуня он постарался, насколько это было возможно, отмыть зверька. Потом он взял фен для сушки волос (в этом случае, ставший феном для сушки кроличьей тушки) и обрабатывал шерстку кролика, пока тот не приобрел вполне приличный вид. Наконец, он принес кролика на участок соседа и положил его в клетку. Мой друг так хорошо причесал зверька, что тот в своей коробке выглядел довольно живо.

На следующее утро, выглянув из окна, мой приятель заметил толпу людей, собравшихся вокруг кроличьих клеток его соседей. Все очень оживленно переговаривались, указывая на что-то пальцем. Мой приятель решил, что присоединившись к ним, будет вести себя как подобает любопытному соседу и разузнает, что происходит.

Когда он подошел к толпе, мать Бонни сообщила ему: «Вы не поверите, что произошло! Просто чудо! Несколько дней назад умер кролик моей Бонни и мы закопали беднягу вот здесь…»

Примечание: Пытались ли вы скрыть один грех, совершая другой? Эта маскировка только все осложняла. Когда мы попадаемся на том, что делаем что-то нехорошее, мы можем попытаться скрыть это с помощью лжи. Но, как и в случае с кроликом Бонни, в результате все получается совсем не так, как мы ожидали. В конце концов, мы выглядим ужасно глупо. Лучше бы мы вовремя признали, что были неправы и согласились принять последствия нашего проступка.

 

16) Рожденный летать

Однажды самочка лугового тетерева нашла яйцо. Она решила, что будет высиживать это яйцо до тех пор, пока из него не вылупится птенец. Тетерев не знал, что это было орлиное яйцо, почему-то оставшееся без присмотра. И вот получилось так, что в семье луговых тетеревов родился орел.

Орлы — самые крупные из всех птиц. Они парят в небесах вольно и свободно, а тетерева даже не умеют летать. Они занимают настолько низкое положение среди птиц, что питаются только отбросами.

Понятно, что маленький орленок, выросший в семье тетерева, был уверен, что и он — тетерев. Он ходил по земле, рылся в отбросах и кудахтал как и те, среди кого он рос.

Как-то раз он поднял голову и увидел величественного орла, парящего высоко в небе. Орел то опускался ниже, то планировал вверх. Когда орленок спросил у своей семьи, кто это, то услышал: «Это орел. Но ты никогда не сможешь быть таким, потому что ты — просто тетерев». И его семья вернулась к своим отбросам…

Всю свою жизнь орел провел, любуясь своими сородичами. Он страстно желал летать с ними в вышине, но так ни разу и не пробовал расправить крылья и взлететь. Орел умер, так и считая себя просто тетеревом.

Примечание: Вы были рождены, чтобы летать. Но некоторые из вас думают и поступают как эти тетерева, потому что мир все время указывает вам, кто вы.

Но Бог, создавший человека, не много «умалил его пред ангелами» (см Псалом 8, Евреям 2: 7). Казалось ли тебе когда-нибудь, что в жизни есть гораздо больше, чем то, как ты живешь сейчас? Взгляни наверх! Расправь свои крылья и лети! Бог хочет, чтобы ты стал таким, каким ты должен был стать по Его плану.

Апостол Петр пишет в 1 Послании 1: 14: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем». То есть, другими словами: «Прекратите жить, как орлы, думающие, что они тетерева». Вы больше не находитесь в неведении. Вы знаете, кто вы. Вы родились свыше через живое и непреходящее Слово Божье. И живите теперь соответственно этому. Расправьте крылья и летите!

 

17) Бутылка

На столе сэра Уильяма Ослера, видного профессора медицины Оксфордского университета, стояла бутылка с мочой. Перед ним сидел класс новоиспеченных студентов-медиков, которые во все глаза смотрели на профессора и, затаив дыхание, слушали его лекцию о важности наблюдения за деталями. Подчеркивая эту идею, профессор объявил: «В этой бутылке содержится образец для анализа. Часто можно, просто попробовав его, определить, от какой болезни страдает пациент».

С этими словами он опустил палец в жидкость и затем отправил его в рот. После этого профессор продолжил: «А сейчас я передам бутылку вам. Пусть каждый из вас сделает то же самое. Возможно, мы сможем понять важность этой методики и определить болезнь».

Бутылка переходила от одного ряда к другому. Каждый студент бодро совал в нее палец и с сосредоточенным видом пробовал содержимое. Наконец, бутылка вернулась к доктору Ослеру, который сказал, обращаясь ко всем студентам: «Джентльмены, теперь вы поймете, что я имел в виду, говоря о важности деталей. Если бы вы были более наблюдательными, вы бы заметили, что в бутылку я совал указательный палец, а в рот — средний».

Примечание: Многие живут в точности как студенты профессора Ослера. Они думают, что просчитали в этой жизни все, но забывают об одной важной детали — необходимости позволить Иисусу Христу изменить их так, чтобы они стали теми, кем хочет видеть их Бог. В результате этой «невнимательности» их жизнь остается ядовито-горькой.

Бог не скрывает от нас правильный путь и не пытается обмануть нас подобно тому, как поступил профессор Ослер со своими студентами. В Библии нам даются ясные указания, как прожить жизнь, полную смысла. Все, что нам нужно – открыть глаза, начать думать и прислушиваться к тому, те и увидите, как благ Господь!» что нам хочет сказать Бог: «Вкуси (Псалом 33: 9)

 

18) Куплена для свободы

Давным-давно в самом начале 19-го века один молодой англичанин в поисках золота отправился в Калифорнию. После нескольких месяцев работы он наткнулся на золотую жилу. Разбогатев, молодой человек решил вернуться в Англию.

На обратной дороге он заехал в Новый Орлеан. Гуляя по городу, англичанин набрел на толпу людей, которые были увлечены каким-то зрелищем. Подойдя ближе, он узнал, что все собрались на аукцион по продаже рабов. В Англии рабство было запрещено уже много лет, и молодой человек, уступив своему любопытству, остановился посмотреть, как один человек становится собственностью другого.

В том момент, когда он присоединился к толпе, раздался крик: «Продано!» С помоста увели чернокожего мужчину средних лет.

Вместо него на всеобщее обозрение вытолкнули красивую темнокожую девушку. Ее заставили пройтись по краю сцены, так чтобы все могли ее хорошенько разглядеть. Золотоискатель услышал грубые сальные шуточки и комментарии, которые ясно говорили о дурных намерениях мужчин, стоявших вокруг него. Покупатели смеялись, не отрывая глаз от нового товара, выставленного на продажу.

И вот начались торги. Через минуту цены возросли настолько, что большинству рабовладельцев купить эту девушку стало не по карману. Торги продолжались, цены росли и росли. Стало ясно, что девушку хотели купить двое мужчин. Называя свои цены, эти два претендента посмеивались, предвкушая, что сделают с юной рабыней, и как много потеряют все те, кому она не досталась. Золотоискатель стоял, онемев от гнева, который волной поднимался в его душе. Наконец, один из двух рабовладельцев назвал цену, которая была выше того, что мог предложить его соперник. Девушка обреченно опустила голову. Ведущий аукциона выкрикнул эту цену и начал считать: «Раз, два...».

И только он собирался объявить, что девушка продана, молодой золотоискатель выкрикнул цену, ровно в два раза больше предыдущей. Это была огромная сумма, гораздо больше той, что обычно предлагают за человека. Толпа разразилась смехом, думая, что молодой человек просто пошутил, жалея, что сам не может купить рабыню. Ведущий аукциона подозвал англичанина и попросил его показать деньги. Тот открыл сумку, в которой вез домой золото. Аукционер в удивлении покачал головой и махнул девушке, чтобы она шла с новым хозяином.

Она спустилась с помоста и встретилась взглядом с англичанином. Плюнув прямо ему в лицо, девушка процедила сквозь стиснутые зубы: «Я тебя ненавижу». Золотоискатель не сказал ни слова. Он утер лицо и, заплатив аукционеру, увел девушку прочь от все еще смеющейся толпы.

Они поворачивали с одной улицы на другую, и, казалось, молодой человек что-то ищет. Наконец, они остановились около какой-то лавки, но девушка-рабыня не знала, что в ней находится. Она осталась ждать снаружи, а чумазый золотоискатель зашел внутрь и заговорил с сидящим там пожилым мужчиной. Она не могла расслышать, о чем они говорили, но когда мужчины перешли на повышенные тона, стало слышно, как сидящий в лавке клерк воскликнул: «Но таков закон! Закон!» Тайком заглянув в лавку, она увидела, как золотоискатель раскрыл свою сумку и вывалил остатки золота на стол.

С брезгливым видом клерк собрал золото и ушел с ним в дальнюю комнату. Вышел он уже с листом бумаги, который подписал сам и дал подписать молодому англичанину.

Юная девушка отпрянула от двери и встала на прежнее место. Ее хозяин вышел из лавки и, протянув ей бумагу, произнес: «Вот документы. Теперь ты свободна».

Девушка стояла, не поднимая глаз.

Он повторил: «Возьми, в этом документе подтверждается то, что ты свободна. Бери же!»

«Я тебя ненавижу, — прошептала девушка, не глядя на него. — Зачем ты издеваешься надо мной?»

«Нет, послушай же! — стал объяснять ей англичанин. — Это твоя вольная. Теперь ты свободна».

Девушка посмотрела на бумагу, потом перевела взгляд на него, и вновь на документ. «Но ты только что купил меня… И теперь ты меня освобождаешь?!»

«Я для этого тебя и купил. Чтобы освободить».

Прекрасная чернокожая девушка упала на колени перед золотоискателем. По ее щекам покатились слезы.

«Ты купил меня, чтобы освободить. Ты купил меня, чтобы освободить», — вновь и вновь повторяла она.

Молодой человек молчал. Обняв его ноги и прижавшись к грязным ботинкам золотоискателя, девушка подняла глаза: «Все, что я хочу — служить тебе. Потому что ты купил меня, чтобы освободить».

Примечание: Когда-то мы все были рабами греха и смерти. Но Иисус Христос пришел, чтобы искупить нас – заплатить за нашу свободу. Он купил нас ценой собственной крови. Мы должны помнить это, «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы…но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Петра 1: 18, 19).

 

19) Мальчик и цирк

В начале 19-го века в далекой деревушке жил мальчик, который за все двенадцать лет своей жизни никогда не был в цирке. Можно представить, с какой радостью он прочитал однажды объявление, о том, что в следующую субботу в город, расположенный неподалеку, приезжает бродячий цирк. Он прибежал домой с этой радостной новостью и сразу же спросил: «Папа, можно я пойду туда?» Хотя семья была небогатой, отец понял, что для сына это было очень важно. «Если ты сделаешь все воскресные поручения по дому заранее, — сказал он, — то я позабочусь о том, чтобы у тебя были деньги на билет».

И вот настало воскресное утро. Все поручения были исполнены, и маленький мальчик в своем лучшем костюме уже стоял у обеденного стола. Отец опустил руку в карман своего комбинезона и вынул банкноту в один доллар — это была самая крупная сумма, какую мальчик когда-либо держал в руках. «Смотри в оба», — сказал отец и отпустил сына в город.

Мальчик бежал быстрее ветра. Вот показался город... Но что это? Множество людей стояло вдоль дороги. Мальчик протиснулся сквозь толпу. Везде, куда падал взгляд, он видел циркачей — это был парад въезжающей в город труппы.

Это было просто невероятно! Мимо в клетках провозили диких зверей, которые оглушительно рычали, звучали зажигательные мелодии, музыканты дули в сияющие трубы, гимнасты показывали акробатические трюки, а над этой разношерстной процессией развевались флаги и ленточки. А после всех циркачей шел самый настоящий клоун — в огромных ботинках, мешковатых штанах и с раскрашенным лицом. Его появлению толпа особенно радовалась. Но вот разряженный весельчак прошел мимо… Мальчик достал из кармана заветный доллар. Он подбежал к клоуну и вручил ему банкноту. Затем малыш развернулся и пошел домой.

Что произошло? Малыш подумал, что это и есть цирк, а ведь он всего лишь побывал на параде.

Примечание: Вы испытали все, что Бог приготовил для вас? Неужели? Жизнь христианина — это захватывающее приключение и великолепное путешествие! Но многие — в том числе и сами христиане – кажется, готовы удовлетвориться тем, что будут плыть по течению в море посредственности и довольствоваться второсортными удовольствиями. Хотите ли вы жизни с избытком, как обещал нас Иисус Христос? Хотите ли вы жить полной жизнью? Тогда ставьте высокие цели. Метьте выше! Не ограничивайтесь легко достижимым! Решитесь и станьте таким, каким Бог вас создал. Отдайте свою жизнь Христу, следуйте за Ним во всем и позвольте Духу Святому работать в вас и через вас. Вы многого еще не видели в своей жизни!

 

20) Кавардак

У одного человека был трехлетний сын по имени Брэндон.

Как-то раз Брэндон видит, что его папа сидит в гостиной и ест шоколадные хлопья. И Брэндон думает про себя: «Папа же любит хлопья с молоком! Пойду-ка, принесу ему стакан молока». С этой мыслью Брэндон идет в столовую, берет стул и тащит его на кухню, оставляя за собой царапины по всему полу.

Брэндон карабкается на стул и, держась за кухонный стол, дергает на себя дверцу шкафчика. Бум! Она ударяется о соседнюю дверцу, оставляя отметину. Брэндон тянется за стаканом, случайно сталкивая с полки два других. Бах! Дзинь! Дзинь! Но Брэндон не обращает внимания на эти мелочи. В его голове одна мысль: «Я принесу папе стакан молока».

Тем временем его отец наблюдает за всем этим, не зная, что предпринять: может, вмешаться и спасти то, что еще осталось от кухни? Но тем временем решает посмотреть, что же будет дальше. А Брэндон сползает со стула, переступая через осколки стекла, и направляется к холодильнику.

Резко дергая на себя дверцу холодильника, Брэндон распахивает ее до отказа. Она остается открытой, а Брэндон ставит стакан на пол — наверно, на всякий случай, чтобы не разбить — и хватает молоко — не маленькую бутылку, стоящую тут же, а огромную банку, наполненную до краев.

Он срывает крышку, выливает ее содержимое в стакан, даже умудряясь временами в него попадать. Остальное растекается белой лужей по полу.

Наконец-то работа сделана! Брэндон оставляет пустую банку на полу и, хватая стакан, радостно кричит: «Папа, папа! У меня для тебя сюрприз!» Он бежит в гостиную, но спотыкается и расплескивает молоко на все вокруг — на пол, на диван…и на папу.

Брэндон поднимается и оглядывается вокруг. Он видит везде осколки стекла, молочные лужи, раскрытые дверцы шкафчиков и своего отца, с головы до ног в молоке. Малыш начинает реветь. Сквозь слезы он глядит на своего папу. На лице мальчика написан вопрос: «Что ты со мной сделаешь за все, что я натворил?»

Но его папа только улыбается. Кажется, он видит не шалуна, перевернувшего полдома и создавшего страшный кавардак, а прекрасного малыша, в котором он души не чает. Неважно, что он сделал. Отец Брэндона п


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.063 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал