![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация результатов теста. · Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
· Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо. · Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне. · Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно. · Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления: · Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели. · Настойчив, умеет разумно рисковать. · Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу. · Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим. · Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями. · Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям. · Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи. · Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу. · Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны. · Надежен, держит слово, на него можно положиться. · Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок. · Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами. · Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях. · Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам. · Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя. · Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить. ПОМОЩЬ · Проведение диагностики с помощью различных методик (КОС – коммуникативные и организаторские склонности; методики кадрового отбора; диагностические интервью; составление психологических портретов должностей и проч.) · Оценка персонала и выявление кадрового потенциала: · Локальная оценка основана на исследовании одиночного параметра. Например: степени самоотдачи персонала или уровня стрессоустойчивости работников, степени групповой сплоченности коллектива, или качества мотивации работников и т.д. · Комплексная оценка включает исследование сразу нескольких параметров, в зависимости от задач, поставленных руководством. · Результатом такой работы является информация в виде отчетов и рекомендации по организации в целом, по каждому сотруднику в отдельности или по программе коррекционных мероприятий. · Профилактика " синдрома эмоционального сгорания" или трудоголизма, помощь в преодолении страха неудачи или боязни успеха, индивидуальное консультирование в процессе переговоров с деловыми партнерами, помощь в разрешении конфликтных ситуации · Тренинговые занятия: · интерактивные тематические лекции · практические упражнения и задания · кейсы · видео, анализ · индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами · работа в малых группах, где происходит обмен опытом среди участников постоянно подкрепляемый обратной связью. Общение. Коммуникативная, информационная и интерактивная составляющие общения. Особенности семейного, педагогического и производственного общения. Диагностика общения. Участие психолога в оптимизации процесса общения. Общение рассматривается как междисциплинарный феномен и в общей псих и в соц. псих. Понятие общение по авторам: Андреева: Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом. А.А. Леонтьев понимает общение не как интериндивидуальный, а как социальный феномен, субъект которого следует рассматривать не изолировано. (Панфёров также, т.е. общение как вид деятельности) В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. (о внутреннем сост. Субъекта, об обстановке внешней среды) Цель общения - отвечает на вопрос " Ради чего существо вступает в акт общения? ". (являют собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.) Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. (органы чувств, речь) Структура общения: выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной (Андреева Г.М.) Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Информация в процессе коммуникации передаётся, фиксируется, уточняется и развивается. Активный обмен инф-ей. Взаимное информирование и постижение предмета.! Коммуникативные барьеры – психологические (застенчивость, скрытность, недоверие) или социальные (отсутствие понимания ситуации, партнёры из разных соц.групп, разный язык)! Вербальные и невербальные средства коммуникации. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. «Социальная перцепция» (Дж. Брунер) – восприятие социальных объектов. Субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к " своей" группе (1); другого индивида, принадлежащего к " чужой" группе (2); свою собственную группу (3); " чужую" группу (4). Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции (Ломов): · информационно-коммуникативная (охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней: * на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт * второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.) * третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов) · регуляционно-коммуникативная (заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий) · аффективно-коммуникативная (характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное.) В реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми. В. Н. Панферов среди основных функций общения выделяет шесть: коммуникативную, информационную, когнитивную (познавательная), эмотивную (ту, что вызывает душевные переживания), конативную (регуляцию, координацию взаимодействия), креативную (преобразовательная). Четырех элементную модель (А. Реан), в которой общение образует когнитивно-информационный (прием и передача информации), регулятивно-поведенческий (заостряет внимание на особенностях поведения субъектов, на взаимной регуляции их действий), аффективно-эмпатический (описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне) и социально-перцептивний компоненты (процесс взаимного восприятия, понимания и познания субъектов). Все приведенные функции трансформируются в одну главную функцию общения - регуляторную, которая проявляется во взаимодействии индивида с другими людьми. И в этом смысле общение является механизмом соииально-психологической регуляции поведения людей в их совместной деятельности. Выделенные функции, по мнению исследователя, следует рассматривать как одно из оснований для классификации всех других функций человека как субъекта общения Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека: 1. Социальные функции общения (Организация совместной деятельности, Управление поведением и деятельностью, Контроль) 2. Психологические функции общения (Функция обеспечения психологического комфорта личности, Удовлетворение потребности в общении, Функция самоутверждения) Классификация К. Левина, который выделил три стиля лидерства (руководства) в общении: авторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.); демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы); либеральный (отказ от управления, устранение от руководства).
|