Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 8. Тайна овна с двумя рогами (8:1-4):
Овен и козёл Тайна овна с двумя рогами (8: 1-4):
“В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, – как бы я был у реки Улая. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался”. Овен с двумя рогами символизирует Мидо-Персидскую империю. Как ни странно, но цари Мидо-Персии, когда вступали в сражение, надевали шлемы, которые были увенчаны рогами, напоминающими рога баранов. Согласно этому, овен в пророчестве Даниила точно изображает Мидо-Персидских царей, приготовившихся к войне. Что касается Мидо-Персидской империи, в видении Даниила показан рог, который вырос позднее и стал длиннее первого. Это показывает, что, несмотря на то, что Мидия пришла к власти раньше, она была побеждена Персией, которая, присоединив Мидию, построила объединенную империю. Мидо-Персидская империя располагалась на Востоке, между Египтом и Азией. Она расширила свои границы, победив Грецию на западе, Вавилон на севере и Египет на юге. Об этом говорит 4 стих.
Козел с запада (8: 5-8):
“Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла бил видный рог между его глазами. Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных”. Когда овен с двумя рогами весьма возвеличился, бодая к западу, северу и югу, внезапно прибежал козел. Этот козел символизирует Греческую империю, а рог между глазами – Александра Великого, о котором мы говорили ранее. Перед тем как завоевать Мидо-Персию, греки сами были побеждены персами, у которых была огромная, сильная армия в один миллион человек. С тех пор Греция жаждала мести. Наконец, появилась такая возможность. Когда Александру, сыну царя Филиппа Македонского, было всего двадцать лет, он повел большое войско в поход против Мидо-Персии. Но численность его армии, по сравнению с МидоПерсидской, была значительно меньше. Даниил пишет, что козел был настолько силен и быстр, что бежал, не касаясь земли. Именно так стремительно войско Александра продвинулось и победило огромную армию Персии в Малой Азии в мае 334 года до Р.Х. Полтора года спустя, в ноябре 333 года до P.X., Персия снова собрала армию и сразилась с Грецией в северной части Средиземного моря. Ее войска были разбиты Александром. Затем, в октябре 331 года до P.X., Греция и Персия еще раз столкнулись в сражении близ Ниневии, где Александр растоптал Персию раз и навсегда. Вот так овен, символизирующий Персию, был полностью побежден козлом, Грецией. Да лее в видении показано, что большой рог козла был сломан и на его месте выросли четыре рога в направлении четырех ветров небесных. Это говорило о том, что Александр умрет, молоды; и что четыре его генерала разделят империю на четыре части, как мы разбирали в 7 главе.
Небольшой рог (8: 9-12):
“От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал”. Теперь мы подошли к истории о небольшом роге, которая является весьма таинственной и трудной для понимания. Этот небольшой рог отличается от того, который описан в 7 главе книги Даниила. Это второе пророчество о небольшом роге уже исполнилось исторически, но в то же самое время оно говорит об Антихристе, который еще должен прийти. После того как мир был разделен четырьмя генералами Александра Великого, два царства из четырех стали главенствовать: Сирия, возглавляемая Селевкией, и Египет, захваченный Птолемеем. Эти два царства постоянно враждовали между собой. Израиль был географически зажат между этими двумя царствами. Когда Египет выступил против Сирии, Израиль был попросту растоптан. Когда Сирия отправилась сражаться с Египтом, Израиль снова был раздавлен. Поэтому страдания Израиля были неописуемы. В этих обстоятельствах, согласно пророчеству Даниила, небольшой рог вышел от одного из четырех рогов. Описание, которое следует в отчете Даниила, в совершенстве подходит к царю Сирии по имени Антиох Епифан, восьмому царю в династии Селевкидов (175-164 до Р.Х.). Антиох поднялся до выдающегося положения среди этих “четырех рогов”. Он победил Египет и, на пути домой, подчинил Иерусалим. После капитуляции Иерусалима Антиох восстал против Бога и безжалостно растоптал Израиль ногами своих воинов. “Вождь” в видении Даниила относится к иудеям, которых поразил Антиох. Антиох убил некоторых политических и религиозных лидеров Израиля, включая первосвященника Ония III, главного религиозного деятеля иудеев в те дни. Кроме того, Антиох поставил себя столь же высоко, как Вождь воинств, то есть Бог. Он запретил жертвоприношения в храме и осквернил святилище, принося на алтаре жертвы греческому божеству, которому поклонялся. Он приносил в жертву свиную кровь, что было отвратительно для иудеев. Кощунство хуже этого трудно представить. И он пошел еще дальше. Он отменил закон Моисеев, который был самым священным для иудеев. Он запретил обрезание и навязал им языческий образ жизни. И каждый, кто отказывался повиноваться Антиоху или восставал против него, приговаривался к смерти. Эти события параллельны тому, что произойдет в последние дни: появление Антихриста во время скорби, его завоевания и жестокое обращение с Израилем. Трагедия, которая однажды уже произошла в истории Израиля, повторится Антихристом в будущем. В те дни Антихрист сломает алтарь в святилище, установив на его месте своего идола. Он заставит иудеев поклоняться идолу и будет принимать ежедневную жертву, утром и вечером. Он отменит закон Моисея и навяжет иудеям языческий образ жизни.
Богохульство небольшого рога (8: 13-14):
“И услышал я одного святого говорящего, а сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: " насколько времени, простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? " И сказал мне: " на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" ”. Эти слова ангелов сбылись в истории. Преследование иудеев началось в 171 году до Р.Х. и продолжалось, пока Антиох, наконец, не умер в экспедиции в Мидию в 164 году до Р.Х. Как только он умер, Израиль был отпущен из Сирийского рабства. Храм был очищен, и ежедневная жертва была восстановлена. Число дней от завоевания Антиохом Израиля до его смерти было точно двадцать три сотни, как и было, указано в пророчестве. Так как это – двойное пророчество, которое уже однажды исполнилось в истории, оно снова исполнится в конце времен. Этот отрывок ясно говорит, что однажды Антихрист, подобно Антиоху Епифану, восстанет, чтобы уничтожить Израиль и осквернить святилище. Как мы увидели, этот период будет “до времени и времен и полувремени” (см. Даниил 7: 25).
Гавриил истолковывает видение (8: 15-27):
“И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: " Гавриил! объясни ему это видение! " ” (ст. 15-16). Когда Даниил увидел это видение, он был обеспокоен, потому что не мог понять его значение. Но затем он услышал голос человеческий с противоположного берега реки, повелевающий Гавриилу объяснить видение. Как архангел, объявляющий Божественные послания, Гавриил – один из самых высокопоставленных среди ангелов, наряду с Михаилом, который является командующим небесного воинства. Поэтому это был голос Иисуса, так как никто, кроме Него, не имеет власти отдавать приказы Гавриилу. “И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лицо мое; и сказал он мне: " знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени! " И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое, и сказал: " вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый – царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это – четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою..." ” (ст. 17-22). Здесь Гавриил объяснил значение видения согласно исторической схеме, которую мы уже рассмотрели. Затем он сказал, что в конце периода этих четырех царств, образовавшихся из империи Александра, восстанет жестокий враг иудеев. Это был Антиох Епифан, но так как он является прототипом, то можно сказать, что все в пророчестве применимо к будущему приходу Антихриста.
|