Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты по аккредитивам, чекам и инкассо
Данные формы безналичных расчетов не применяются в ООО «Яндекс». Рассмотрим основные причины этого: Оплата по аккредитивам и по инкассо Яндекс предоставляет своим клиентам электронные услуги, в компании не имеется товары для продажи. Так как расчеты по аккредитивам и по инкассо подразумевают отгрузку поставщиком товаров клиенту, то данная форма не применима для организации. Оплата по чекам Расчеты чеками еще не получили в России широкого распространения. Их доля в совокупном платежном обороте по регионам России колеблется от 0, 1 до 15%, а средняя оборачиваемость чеков составляет 35 дней. Использование чеков в расчетах предполагает высокую степень доверия и обязательности контрагентов. Также, чеки имеют ряд явных недостатков, таких как: - недостаточная гарантия платежей из-за недостаточности средств у чекодателя; - невозможность расчетов чеками по крупным суммам платежей; - относительная сложность в оформлении чека; - отсутствие технической возможности быстрой обработки чеков; - высокая вероятность подделки чека; - требуются дополнительные кадровые ресурсы для обработки чеков; Помимо вышеперечисленных критериев можно еще отметить, что данные способы безналичных расчетов довольно не популярны в России и имеются изъяны с юридической точки зрения. Вексельная форма расчетов Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме и дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан. Данная форма оплаты не применима для клиентов Яндекса
2.3. Оценка эффективности применения существующих форм безналичных платежей в ООО «Яндекс» В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота услуг и денег, объединяющего всю экономику. Для ООО «Яндекс» безналичные расчеты – один из важных участков осуществления коммерческой деятельности. От качества и скорости обслуживания расчетов зависит устойчивость и приток клиентов, что влияет на все финансовые показатели организации. Современные тенденции развития безналичных расчетов обусловлены интенсивным развитием современных информационных технологий и технологий и основаны не на развитии новых форм платежных инструкций, а на создании принципиально нового механизма безналичного денежного обращения на основе использования так называемой безбумажной технологии. Становление новой телекоммуникационной среды, основанной на Интернете и мобильных технологиях, привело к значительным изменениям в ряде сегментов розничной торговли и появлению новых сегментов. Наряду с переходом в Интернет традиционных видов удаленной торговли, основанных на модели физической доставки товаров по каталогам, практически сразу стали появляться новые сегменты, в которых сама доставка товаров происходит по Интернету. Клиентами ООО «Яндекс» являются как физические, так и юридические лица. Все платежи проводятся безналичным расчетом. Клиентам доступны следующие виды оплат: - Оплата по квитанции в банке для физ.лиц - Оплата с расчетного счета организации (расчет платежными поручениями для юр.лиц) - Оплата через интернет-банкинг - Оплата банковской картой - Оплата наличными через терминальную сеть или банкоматы - Оплата с помощью электронных денег (Яндекс.Деньгами, WebMoney) - Оплата с помощью других электронных платежных сервисов Рассмотрим более подробно каждый вид безналичных платежей.
|