Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-экономическая характеристика организации 3 страница
(273: 26146) × 100% = 1, 04% По сравнению с 2013 годом в 2014 г. произошло повышение уровня рентабельности продукции на 0, 17 п.п.: 1, 21 – 1, 04 3) Определить изменение уровня рентабельности продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым, вследствие увеличения прибыли от реализации продукции. (325: 26146) × 100% = 1, 24% 1, 24 – 1, 04 = 0, 2% 4) Определить изменение уровня рентабельности продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым, вследствие увеличения себестоимости реализации продукции. 1, 21 – 1, 24 = -0, 03% Следовательно, в результате увеличения прибыли от реализации продукции за исследуемый период произошел рост рентабельности реализованной продукции на 0, 2%. Однако в результате роста себестоимости рентабельность реализованной продукции снизилась на 0, 03%. 2.3 Оценка вероятности банкротства ООО «Полстар»
Проведем оценку вероятности банкротства ООО «Полстар» согласно описанным в теоретическом разделе моделям. Расчет показателей согласно дискриминантной модели Альтмана приведен в таблице 2.25.
Таблица 2.25 – Дискриминантная модель Альтмана
Примечание – Источник: собственная разработка.
Поскольку значение Z < 1, 81 – вероятность банкротства ООО «Полстар» составляет от 80 до 100%. Для диагностики банкротства согласно дискриминантной факторной модель диагностики риска банкротства производственных организаций Г.В. Савицкой составим вспомогательную таблицу 2.26.
Таблица 2.26 – Дискриминантная факторная модель Савицкой
Примечание – Источник: собственная разработка.
Так как в ООО «Полстар» величина Z-счета больше 8, то риск банкротства малый или отсутствует. Составим вспомогательную таблицу 2.27 для расчетов по модели О.П. Зайцевой.
Таблица 2.27 – Расчет показателей, используемых в модели О.П. Зайцевой
Примечание – Источник: собственная разработка.
Проведем сравнение полученных значений Кфакт с Кнорм за 2012-2014 гг.: Рассчитаем нормативное значение К по данным 2014 г. по формуле: КN2014 = 1, 57 + 0, 1 × 0, 805 = 1, 6505 Так как Кфакт 2014 г. меньше нормативного, т.е. вероятность банкротства ООО «Полстар» в 2014 г. была достаточно низкой. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1) В 2014 г. финансовая устойчивость организации увеличилась, о чем свидетельствует рост коэффициента обеспеченности собственными средствами в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 0, 001 и коэффициента маневренности собственного капитала на 0, 007. В 2014 г. финансовая устойчивость организации увеличилась, о чем свидетельствует рост коэффициента обеспеченности собственными средствами в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 0, 001 и коэффициента маневренности собственного капитала на 0, 007. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. наблюдается в основном рост показателей деловой активности. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. наблюдается рост общей рентабельности на 0, 11 п.п., рентабельности товаров – на 0, 17 п.п., рентабельности продаж – на 0, 14 п.п. 2) Поскольку значение Z < 1, 81 – вероятность банкротства по модели Альтмана ООО «Полстар» составляет от 80 до 100%. Так как в ООО «Полстар» величина Z-счета больше 8, то риск банкротства по модели Савицкой малый или отсутствует. Так как Кфакт 2014 г. меньше нормативного, т.е. вероятность банкротства ООО «Полстар» по модели О.П. Зайцевой в 2014 г. была достаточно низкой. 3 Направления улучшения финансового состояния ООО «Полстар»
В целях повышения товарооборота и дохода кафе предлагается организовать доставку блюд кафе на дом. Заказ блюд будет осуществляться онлайн. Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия. Для этого составим инвестиционный проект. Проект рассчитан на четыре года, начиная с 2016 г. (внесение инвестиций). Рост проекта осуществляется по годам. Норма дисконта (Е) берется 30%. Расшифруем более подробно затраты на создание услуги «доставка на дом». В капитальные затраты на создание услуги «доставка на дом» входят: – регистрация сайта кафе – 1, 5 млн руб.; – затраты на основные технические средства: Стоимость одного комплекта (ПЭВМ, принтер, модем) – 8, 2 млн руб. Для реализации данного проекта необходимо 3 таких комплекта: 8, 2 × 3 = 24, 6 млн руб. Итого капитальные затраты составят: 1, 5 + 24, 6 = 26, 1 млн руб. В текущие затраты на создание услуги «доставка на дом» входят: – аренда хостинга – 0, 5 млн руб. в месяц; – аренда web-витрины – 0, 6 млн руб. в месяц; – амортизация вычислительной техники: Норма амортизации вычислительной техники равна 10%. Следовательно, амортизационные отчисления равны: 24, 6 × 0, 1 = 2, 5 млн руб. – ежемесячные затраты на орг. технику – 0, 3 млн руб.; – заработная плата работников: Для обслуживания сайта кафе необходимо нанять следующих работников: 1) инженера – занимается техническим обслуживанием сайта; 2) 3-х менеджеров – занимаются приемом заказов и их обслуживанием; 3) курьера – доставка блюд покупателям. Заработная плата: – инженера – 6, 5 млн руб. в месяц, – курьера – 5, 7 млн руб., – менеджеров – 5, 3 × 3 = 15, 9 млн руб. Итого: 6, 5 + 5, 7 + 15, 9 = 28, 1 млн руб. Отчисления в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (0, 6%): 28, 1 × 34, 6: 100 = 9, 7 млн руб. Транспортные расходы по доставке продукции составят 8, 9 млн руб. Таким образом, текущие затраты на создание услуги «доставка на дом» можно свести в таблицу. Таблица 3.1 – Текущие затраты на создание услуги «доставка на дом»
Примечание – Источник: собственная разработка.
В таблице 3.2 представлен поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств от данного мероприятия.
Таблица 3.2 – Поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для приведения будущих поступлений и платежей к текущей стоимости (ценности данного года) будем использовать метод дисконтирования затрат, который использует норму дисконта i, равную приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, то есть уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект. Чистый дисконтированный доход от внедрения проекта рассчитывается с использованием коэффициента дисконтирования (L). Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений, связанных с внедрением проекта, для чего чистый доход за каждый год приводится к текущей дате. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value) и рассчитывается по формуле: , (3.1)
где NPV – чистый дисконтированный доход; Sn – результаты (приток наличности) на n-м шаге расчета; Cn – затраты (отток наличности) на n-м шаге расчета; N – горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации) проекта; Э = Sn-Cn – выгода, достигаемая на n-м шаге; i – ставка (норма) дисконта. Горизонт расчета составляет 4 года, то есть, период 2016-2019 гг. В силу нестабильности мировой экономики, примем годовую ставку дисконтирования на уровне 30%. Расчет экономического эффекта от создания услуги «доставка на дом» таким образом, произведем для Е = 0, 30. Следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения: L0 = 1: (1 + 0, 3)0 = 1, 00 – 2015 г. (расчетный), L1 = 1: (1 + 0, 3)1 = 0, 769 – 2016 г., L2 = 1: (1 + 0, 3)2 = 0, 592 – 2017 г., L3 = 1: (1 + 0, 3)3 = 0, 455 – 2018 г. Динамический срок окупаемости – это продолжительность периода от начала момента до начала периода окупаемости. Момент окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Динамический срок окупаемости (ДСО) рассчитаем по формуле:
, (3.2)
где ДСО – динамический срок окупаемости проекта; n – номер года по порядку, с последним отрицательным ЧДД; – чистый дисконтированный доход (по модулю) нарастающим итогом за этот год; ДПНn+1 – дисконтированный поток наличности за следующий год. В таблице 3.3 представлен расчет экономической эффективности от создания услуги «доставка на дом».
Таблица 3.3 – Расчет экономической эффективности от создания услуги «доставка на дом»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Индекс рентабельности рассчитывается по следующей формуле:
ИР = ЧДД: К, (3.3)
где К – дисконтированные капитальные вложения. Таким образом, в результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта составит 2, 1 г. Таким образом, можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен. В ООО «Полстар» предлагается установить машину для выпечки блинчиков типа 01МR2. Машина для выпечки блинчиков тип 01MR2 – это аппарат, позволяющий производить около 10 шт. блинчиков в минуту. Установка данного оборудования позволит ООО «Полстар» расширить ассортимент предлагаемой продукции и ускорить процесс ее приготовления. С помощью данного оборудования продукты могут быть приготовлены по рецептам предприятия и с соблюдением высоких стандартов качества. Технические характеристики: – производительность – 600 блинчиков/час (размер 200х200); – мощность привода 0, 06kW; – мощность нагревателей 6kW; – питание трехфазное 380V; – габаритные размеры (ширина х длина х высота (в мм)) 965х600х444; – вес 50 кг. Рассчитаем экономическую эффективность внедрения нового оборудования на предприятии. В капитальные затраты по внедрению оборудования входят следующие статьи затрат: – затраты на приобретение оборудования; – затраты на доставку, установку и пуско-наладку оборудования. Стоимость оборудования составляет 45 млн руб. Затраты на доставку, установку и пуско-наладку оборудования составляют 10% от стоимости всего оборудования: 45 × 0, 1 = 4, 5 млн руб. Итого капитальные затраты при внедрении оборудования составят: 45 + 4, 5 = 49, 5 млн руб. В эксплуатационные затраты по обслуживанию оборудования входят следующие статьи затрат: – затраты на оплату труда повара; – затраты на электроэнергию; – амортизационные отчисления; – затраты на обслуживание оборудования компанией разработчиком. Затраты на оплату труда повара определяем исходя из данных в таблице 3.4. Таблица 3.4 – Исходные данные для расчета оплаты труда повара
Примечание – Источник: собственная разработка.
Тогда затраты на оплату труда определим по следующим формулам:
Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч, (3.4)
Итого затраты на оплату труда составляют: Зот = (5, 5 + 5, 5 × 0, 2) × 12 × 1 = 79, 2 млн руб. Определим начисления на заработную плату: – отчисления в фонд социальной защиты населения (34%): Нфсзн = 79, 2 × 0, 34 = 26, 9 млн руб. – отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 0, 6%: Ндр = 79, 2 × 0, 6: 100 = 0, 5 млн руб. Итого сумма отчислений из заработной платы составляет: Нзп = 26, 9 + 0, 5 = 27, 4 млн руб. Итого затраты на оплату труда (включая налоги): Зт = 79, 2 + 27, 4 = 106, 6 млн руб. Произведем расчет затрат на электроэнергию при эксплуатации оборудования. Оборудование будет работать в 2 смены по 8 часов. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:
Зэл = С × t × Фэ, (3.5)
где С – стоимость электроэнергии, t – время работы в день, Фэ – годовой фонд времени. Рассчитаем затраты на электроэнергию оборудования: Зэл = 0, 0009 × 10 × (16 × 252) = 36, 3 млн руб. Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:
За = Кп × На, (3.6)
где За – сумма амортизационных отчислений, Кп – затраты на приобретение оборудования, На – норма амортизации. Поскольку срок службы оборудования составляет 20 лет, норма амортизации будет составлять 5% в г. В первоначальную стоимость оборудования включается стоимость оборудования и затраты на доставку, установку и пуско-наладку (капитальные затраты): За = 49, 5 × 0, 05 = 2, 5 млн руб. Дополнительные текущие затраты составляют 20% от стоимости оборудования: 45 × 20: 100 = 9 млн руб. В таблице 3.5 представим сводную таблицу эксплуатационных затрат.
Таблица 3.5 – Эксплуатационные затраты при внедрении оборудования, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, эксплуатационные затраты составляют 154, 4 млн руб. В результате внедрения нового оборудования планируется прирост выручки от реализации блинчиков на 580 млн руб. Прирост годовой прибыли определяется как разница между выручкой, за вычетом НДС, производственных затрат и эксплуатационных затрат:
Пр = В – НДС – ПЗ – ЭР, (3.7)
где Пр – прибыль от реализации продукции, млн руб.; В – годовая выручка, млн руб.; НДС – налог на добавленную стоимость, млн руб.; ПЗ – производственные затраты, млн руб.; ЭР – общие эксплуатационные затраты, млн руб. Производственные затраты составят 300 млн руб. Налог на добавленную стоимость составляет 20% выручки и рассчитывается по формуле:
НДС = В × 20: 120, (3.8)
НДС = 580 × 20: 120 = 96, 7 млн руб. Получаем Пр: Пр = 580 – 96, 7 – 300 – 154, 4 = 48, 9 млн руб. В качестве экономического эффекта выступает лишь чистая прибыль:
ЧП = Пр – НП, (3.9)
где ЧП – чистая прибыль; НП – налог на прибыль (18% от прибыли от реализации), млн руб. НП = 48, 9 × 0, 18 = 8, 8 млн руб. ЧП = 48, 9 – 8, 8 = 40, 1 млн руб. Чистая прибыль составит 40, 1 млн руб. Далее рассчитаем чистый финансовый поток от реализации проекта по формуле:
ЧФП = ЧП + Зо, (3.10)
где ЧФП – чистый финансовый поток, Зо – амортизационные отчисления. ЧФП = 40, 1 + 2, 5 = 42, 6 млн руб. Статический срок окупаемости находим по формуле:
Т = КЗ: ЧФП, (3.11)
где КЗ – капитальные затраты, ЧФП – чистый финансовый поток. Т = 49, 5: 42, 6» 1, 2 г. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат по годам, в нашем случае не были приведены к единому времени – расчетному г. (за расчетный год в работе будет принят 2016 г.). Для приведения будущих поступлений и платежей к текущей стоимости (ценности данного года) будем использовать метод дисконтирования затрат, который использует норму дисконта i, равную приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, то есть уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект. Чистый дисконтированный доход от внедрения проекта рассчитывается с использованием коэффициента дисконтирования (L). Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений, связанных с внедрением проекта, для чего чистый доход за каждый год приводится к текущей дате. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value) и рассчитывается по формуле:
, (3.12) где NPV – чистый дисконтированный доход; Sn – результаты (приток наличности) на n – м шаге расчета; Cn – затраты (отток наличности) на n – м шаге расчета; N – горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации) проекта; Э = Sn-Cn – выгода, достигаемая на n –м шаге; i – ставка (норма) дисконта. Горизонт расчета составляет 5 лет, то есть, период 2016-2020 гг. В силу нестабильности мировой экономики, примем годовую ставку дисконтирования на уровне 30%. Расчет экономического эффекта от внедрения оборудования таким образом, произведем для Е = 0, 30. Следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения: L0 = 1: (1 + 0, 3)0 = 1, 00 – 2016 г. (расчетный). L1 = 1: (1 + 0, 3)1 = 0, 769 – 2017 г. L2 = 1: (1 + 0, 3)2 = 0, 592 – 2018 г. L3 = 1: (1 + 0, 3)3 = 0, 455 – 2019 г. L4 = 1: (1 + 0, 3)4 = 0, 350 – 2020 г. Динамический срок окупаемости (ДСО) рассчитаем по формуле:
, (3.13)
где ДСО – динамический срок окупаемости проекта; n – номер года по порядку, с последним отрицательным ЧДД; – чистый дисконтированный доход (по модулю) нарастающим итогом за этот год; ДПНn+1 – дисконтированный поток наличности за следующий год. Данные расчета экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий от внедрения оборудования приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Расчет экономического эффекта, млн руб.
Примечание – Источник: собственная разработка. Таким образом, из приведенных расчетов следует, что капитальные вложения от внедрения нового оборудования окупятся на втором г. использования (при норме дисконта 0, 3), при этом ЧДД проекта составит 85, 4 млн руб. В ООО «Полстар» в целях совершенствования предлагается внедрить программный продукт StoreHouse. Система автоматизации складского учета StoreHouse, позволяет полностью контролировать процесс управления производством в ресторанах, кафе и ресторанах быстрого обслуживания. Программа StoreHouse решает важнейшую для производства задачу по учёту складских остатков и контролю списания товаров. В Store House ведутся калькуляционные карты, а также технологические и технико-технологические карты, рассчитывается калорийность блюд. Программа StoreHouse позволяет осуществлять полный контроль расходования продуктов, эффективно управлять себестоимостью, правильно организовать закупки, контролировать действия персонала. Программа существенно облегчает работу бухгалтера-калькулятора по постоянной борьбе с пересортицей, так как в ней заложены хитроумные механизмы автоподстановки и тотального контроля всех остатков. Программа StoreHouse совместима с системой бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия, что позволяет пользователю на основе документов StoreHouse автоматически формировать в программе 1С: Бухгалтерия журнал операций и журнал проводок. Программный модуль «Загрузка данных в типовые конфигурации 1С: Бухгалтерия», разработанный компанией UCS совместно с компанией «Спецавтомат», позволяет выгружать из программы StoreHouse в 1С: Бухгалтерия созданные в складской программе документы (приходные накладные, расходные накладные, внутренние перемещения, сличительные ведомости, акты переработок, комплектации, декомплектации, списания и возвраты товаров, счета-фактуры), либо сводные данные с разбивкой по ставкам НДС, либо проводки. Таким образом, не требуется повторный ввод данных в программу 1С: Бухгалтерия. При использовании обработки документы StoreHouse преобразуются в соответствующие типы документов или операций в 1С. Данный программный модуль позволяет настроить выгрузку для предприятий общей или упрощенной системы налогообложения. При работе с заполненными базами данных StoreHouse и 1С возможна синхронизация справочников номенклатуры и корреспондентов. При работе с заполненными базами данных StoreHouse и 1С: Бухгалтерия синхронизацию справочников номенклатуры и корреспондентов можно проводить как автоматически, так и вручную. Справочник корреспондентов можно выгружать как из StoreHouse в 1С, так и из 1С в Store House. Входящие остатки из StoreHouse в 1С выгружаются с возможностью сохранения партионного учета. Модуль позволяет загружать все виды документов по ставкам НДС. Для загрузки данных по номенклатуре выгружаются номера ГТД и страны производителя товара в счет-фактуре.
|