Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Общее понятие банковских картСтр 1 из 9Следующая ⇒
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: « Анализ выпуска пластиковых карт в коммерческом банке»
Студент группы БД-5 Николаев Михаил Станиславович // (Ф.И.О.) (подпись) Специальность 38.02.07 Банковское дело (код и наименование)
Руководитель Воронецкая Любовь Алексеевна // (Ф.И.О.) (подпись)
Допустить к защите:
Председатель цикловой комиссии Пашкевич Елена Леонидовна /__________/ (Ф.И.О.) (подпись)
Оценка Дата Председатель Государственной аттестационной комиссии Проничева Раиса Александровна // (Ф.И.О.) (подпись) Петрозаводск, 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение ………………………………………………………….………………3 Глава 1.Общее понятие банковских карт 1.1 История возникновения банковских карт ……………………………6 1.2 Классификация банковских карт ……………………………………13 Глава 2 Анализ выпуска пластиковых карт Петрозаводским муниципально- коммерческим банком публичного акционерного общества «Онего» (ПАО Банк «Онего») 2.1 Описание ПАО Банк «Онего…………………………………………..25 2.2 Анализ выпуска пластиковых карт ПАО Банк «Онего» ……………41
Заключение..………………………………………………………….…..49 Список использованной литературы...……………………………….…..51 Приложение А……………………………………………………………….53 Приложение Б ……………………………………………………………….72 ВВЕДЕНИЕ Во всем мире активно используются банковские карточные продукты, интенсивно растет интерес населения к карточному бизнесу, как наиболее инновационному и технологичному сегменту розничного банковского бизнеса. Инфраструктура карточного бизнеса банка имеет особенности, отличающие ее от остальных розничных операций банка. Первая особенность, это многогранность, так как карточные продукты совмещают в себе элементы вкладного бизнеса (остатки на картсчетах); кредитования (исторически карты были кредитным продуктом); расчетов (оплата товаров и услуг); валютообменные функции (в любой стране мира можно рассчитаться картой и банк автоматически конвертирует валюту оплаты в валюту карты); перевозку денежных средств (иногда дебетовые карты используются и для таких целей). Вторая особенность, это необязательность широкой инфраструктуры классических офисов банка для развития карточного бизнеса. Например, в Соединенных Штатах существуют банки, которые избрали основным бизнесом платежные карты, поэтому они не имеют традиционных банковских офисов. В России население активно использует пластиковые карты, для чего многие российские банки осуществляют выдачу карт своим клиентам путем отправки карты, получения информации по пин-коду на мобильный телефон, что устраивает клиентов и экономит их время на посещение офиса банка. Банки предоставляют населению возможность погашения кредита и пополнение картсчета через банкоматы, оснащенные модулями Cash-In, или путем перечисления заработной платы на счет в банке. Выписки картсчета можно получить во всех банкоматах банка, эмитировавшего карту, и в большинстве случаев через Интернет. Именно вторая особенность требует от банков развития специализированной карточной инфраструктуры: сети банкоматов и торгово-сервисных предприятий, принимающих карты к оплате. В условиях современного рынка одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений банковской деятельности является выдача заемных средств на рынке пластиковых карт. По результатам опросов 12% россиян от 18 до 60 лет являются обладателями простой кредитной карты. Респондентами отмечено, что чаще всего банком-эмитентом кредиток россиян являются Сбербанк, Банк Москвы, МДМ банк, Ситибанк, «Хоум Кредит», Райффайзенбанк, " Финсервис". Средний портрет типичного пользователя привилегированных кредиток вырисовывается, как успешный и активный человек средних лет. Преимущественно, это бизнесмены и люди 35-50 лет, успешные в собственном бизнесе, топ-менеджеры крупных коммерческих организаций, спортсмены, со средним уровнем дохода от 500 тысяч рублей в месяц. Большинство своих трат по картам они совершают за рубежом, на покупку авиабилетов, драгоценностей, одежды и аксессуаров. Премиальную карту оформляют клиенты с активным образом жизни, которые знают банковские инструменты и очень часто путешествуют, совершая безналичные операции (в том числе через интернет). Банковские карты, включая кредитные, перестали быть диковинкой, это не роскошь, не модный аксессуар и приложение к высокому социальному статусу, а удобное средство передвижения денег, которое привлекает основную массу клиентов удобством использования и рядом преимуществ. Сейчас банковские карты применяются во всех сферах нашей жизни, стало привычкой не носить с собой наличные деньги, а пользоваться небольшой пластиковой картой, которая позволяет произвести любые денежные операции: пополнить счет, оплатить услуги ЖКХ и средств связи, осуществить перевод, купить необходимые товары, погасить кредит. В данном сегменте рынке разработано большое множество карточных продуктов, внедрены уникальные технологии для построения платежных систем. В качестве приоритетных ставятся вопросы экономической эффективности, прозрачности, предсказуемости и соответствия запросам участников рынка, национальным интересам и законодательству. На сегодняшний день в России обеспечен высокий уровень развития системы и технологий операций с пластиковыми картами, тем самым доказывается актуальность выбранной темы дипломной работы. Целью данной дипломной работы является изучение в Петрозаводском муниципально - коммерческом банке публичного акционерного общества «Онего» (ПАО Банк «Онего») (далее по тексту ПАО Банк «Онего») работы по выпуску и выдаче кредитных карт[Л1]. Для достижения намеченной цели поставлены задачи: - изучить историю возникновения банковских карт; - изучить теоретические аспекты бизнеса кредитных карт в России; - рассмотреть особенности и конкурентные преимущества кредитных карт по сравнению с классическими кредитными продуктами банка, определить составляющие конкурентоспособности; - дать характеристику современного рынка карт, определить место и роль карточных продуктов на российском рынке банковских услуг; - рассмотреть вопрос о правовом регулировании использования банковских карт в России; - дать характеристику ПАО Банк «Онего»; - проанализировать деятельность ПАО Банк «Онего» на рынке кредитных карт. Объектом исследования в дипломной работе выбран Петрозаводский муниципально - коммерческий банк публичного акционерного общества «Онего» (ПАО Банк «Онего») (далее по тексту - ПАО Банк «Онего»); Предмет исследования данной работе, это анализ работы ПАО Банк «Онего» на рынке кредитных карт. В качестве основы исследования использована справочная информация из банка, его финансовая отчетность, а также правила банка, интернет-ресурсы и литература. Глава 1. Общее понятие банковских карт
|