Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы памяти






Кратковременная (КП) и долговременная (ДП) память. Наиболее явным и бро-
сающимся в глаза свойством памяти является ее долговременность. Неко-
торые события запоминаются надолго, другие оставляют мимолетные сле-
ды. Эта характеристика памяти, основанная на длительности хранения и
хорошо известная каждому человеку по собственному опыту, нашла отра-
жение в дихотомии кратковременной и долговременной памяти. Количе-
ство повторений играет роль только при отсрочке в 2 с, а при отсрочке, рав-
ной 8 с, повторения уже не оказывают влияния на результат запоминания.


Глава 5. Память

Длительность хранения. Использование критерия длительности хранения
для выделения двух типов памяти приводит к некоторой двусмысленнос-
ти, так как сама длительность хранения не является безусловной и легко
измеримой величиной. К примеру, время удержания информации в памя-
ти зависит от таких параметров стимула, как его осмысленность, знако-
мость, модальность, размер и др.

КП и ДП различаются также и по количеству материала, который удер-
живается в памяти. Эта характеристика называется объемом, или емкостью,
памяти. Оказалось, что объем и длительность (или время) хранения явля-
ются зависимыми параметрами: при определении объема как функции вре-
мени получается немонотонная кривая, которая, в частности, интерпре-
тируется как доказательство двух типов памяти.

Данные патологических нарушений памяти (воспроизведение непос-
редственное и отсроченное) подтверждают гипотезу о разной длительнос-
ти хранения в КП и ДП.

Объем памяти. Классическая позиция состоит в том, что объем памяти
является константой, и если количество информации превышает пропуск-
ную способность памяти, то «лишняя» информация теряется. Впервые
идею об ограниченности объема КП высказал английский философ В. Га-
мильтон в XIX веке. Он описывал эту форму памяти как сиюминутную. Он
предложил метод измерения ее объема: если бросить гравий на пол, то од-
ним взглядом будет трудно охватить более 7—8 ед. В 1956 г. Дж. Миллер
(цит. по: [Солсо, 1996]) предположил, что в КП удерживается неизменное
число единиц, совокупность которых была названа шанком. Объем шанка
у взрослого человека является фиксированным, будь то единицы визуаль-
ной информации (буквы) или слуховой. Этот объем стал известен как ма-
гическое число,
равное 7 ± 2. Бине показал, что эта величина изменяется с
возрастом. По его оценкам, объем непосредственной памяти у детей в воз-
расте от 2 до 10 лет увеличивается от 2, 5 до 5 ед.

Для определения объема ДП невозможно разработать аналогичную (рас-
четную) экспериментальную процедуру. Принято считать, что объем ДП
бесконечен.

Парадигма С. Стернберга. Стэнли Стернберг показал, что объем КП есть
величина, зависимая от скорости сканирования. В 1969 г. он разработал
экспериментальную схему, носящую сейчас название парадигма Стернбер-
га. Испытуемому предъявлялся набор из нескольких цифр (от 1 до 6), а за-
тем следовала тестовая цифра; требовалось как можно быстрее сказать,
была ли эта цифра в наборе. Был получен следующий результат: время от-
вета линейно возрастает вместе с количеством цифр в наборе. На основа-
нии этих данных Стернберг предположил, что при выполнении задачи
опознания происходит процесс сканирования информации в КП, и вре-
мя, необходимое для сканирования каждого единичного стимула, равня-
ется 38 мс. Был получен второй неожиданный результат: вне зависимости
от ответа (да или нет) время ответа остается одним и тем же. Другими ав-


Дискретный и континуальный подход


О 10 20 30


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал