Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Память
восприятия показали, что «выделение глобального пространственного кар- каса видимой сцены предшествует операциям, специфицирующим внутрен- нюю структуру сцены и отдельных объектов» [Величковский, 1982, с. 67J. Косслин с соавторами [Kosslyn et al., 1990J предложил модель, в которой по- стулируется существование двух систем репрезентации знаний: одной — мо- дальной (названной визуальным буфером) и второй — амодальной («ассо- циативная память», где хранятся описания объектов вместе с их названия- ми). Через визуальный буфер поступает ограниченное количество инфор- мации в виде грубого описания «паттерна». Происходит независимая пере- работка информации о качестве объекта (ЧТО?) и его локализации (ГДЕ?). Эти два вида информации поступают в ассоциативную память, где проис- ходит сличение с имеющимися образцами. Если результат сличения не по- зволяет идентифицировать объект, то посредством «окна внимания» проис- ходит регулировка поиска в блоке визуального буфера (рис. 5.10).
Рис. 5.10. Модель Косслина (1990 г.).
2. Визуальная память на буквы. Познер и Киле (1967 г.) в своих экспе- риментах сравнивали, на основании чего происходит оценка тождества букв: их визуального сходства или семантического. Испытуемым предъяв- ляли букву, а затем (через разные интервалы времени) вторую (в задаче установления тождества). В качестве стимульного материала использова- лись пары, состоящие из разных—одинаковых букв и имеющих разное- одинаковое начертание (АА или аа, Аа или аВ, АВ или АЬ). Обнаружено, что при величине отсрочки до 1, 5 с, на скорость ответа влияет одинаковое начертание букв. В экспериментах Паркса в 1972 г. удалось увеличить этот интервал до 8 с, используя технику артикуляционного подавления. В под- тверждение относительной независимости памяти на начертание букв от их значения и произношения Бэддли приводит результаты наблюдений над своим пациентом P.V., у которого после травмы был нарушен блок арти- куляции, но при этом не наблюдалось уменьшения объема КП на буквы.
|