Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание.






1.Составить таблицу по следующим деятелям педагогики:

ФИО, годы жизни, страна, основные труды Мировоззрение Принципы, цели, задачи воспитания и обучения Формы, методы, средства воспитания и обучнеия Система образования (система школ, возрастная периодизация)
Платон Аристотель Квинтилиан Руссо Дистервег Песталоцци Гербарт Дюи Татищев Ломоносов Пецкой Ушинский Толстой Л.Н. Макаренко Сухомлинский Амонашвили        

2. Конспекты первоисточников.

 

1). Один из двух: а). Жан Жак Руссо «Эмиль, или о воспитании» б). Джон Локк «Мысли о воспитании».

2). Ян Амос Коменский «Великая дидактика»

3). На выбор: а). Томас Мор «Утопия». Б). Томазо Компанелла «Город Солнца».

4). Ушинский «труд в его психическом и воспитательном значении»

5). Макаренко «Из проблем школьного советсткого воспитания»

6). На выбор: а). Сухомлинский «Сердце дари детям» б). Амонашвили «Педагогическая симфония»

Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4)

Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3

«История образования и педагогической мысли»

  1. Этапы становления педагогической науки. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли».
  2. Основные модели воспитания и образования человека: общая характеристика.
  3. Особенности воспитания человека в первобытном обществе.
  4. Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим).
  5. Воспитание и школа в эпоху раннего Средневековья.
  6. Средневековые университеты и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
  7. Педагогическая система Я. А. Коменского (принципы и правила обучения, система школ, классно-урочная система организации обучения).
  8. Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского.
  9. Сущность системы индивидуального воспитания Дж. Локка.
  10. Теория «свободного воспитания» Ж. -Ж. Руссо.
  11. Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования».
  12. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта. Структура процесса воспитания.
  13. Ф. А. В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования.
  14. Филантропическая теория и практика Р. Оуэна.
  15. Зарубежные педагогические теории конца Х1Х – сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи).
  16. Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.).
  17. Просветительские реформы Петра 1 и их сущность.
  18. Сущность воспитания в эпоху «просвещенного абсолютизма». Школьная реформа конца ХVШ века.
  19. Система образования в России в первой половине Х1Х в. (реформа и контрреформа).
  20. Общечеловеческие идеи воспитания и образования человека (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой).
  21. К. Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
  22. Система образования в России во второй половине Х1Х века (реформа и контрреформа).
  23. Развитие российского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, П. В. Вахтеров, К. Н. Вентцель).
  24. Становление советской школы и педагогики (1917 – 1930 гг.).
  25. Развитие советской системы образования (1931 – 1953 гг.) Сущность концепции «советской классовой школы».
  26. Система воспитания коллективом А. С. Макаренко.
  27. Развитие советской школы и образования в период «оттепели» (1954-1964 гг.). Советская педагогическая наука и образование в 1965 – 1985 гг. (период стагнации).
  28. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского.
  29. Педагогическая наука и опыт педагогов-новаторов в 70-80-х гг. ХХ в. (Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).
  30. Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ - начале XXI в.

Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4

«Практическая педагогика»

 

  1. Сущность понятий «управление» и «менеджмент». Структура и функции управления образовательными системами.
  2. Государственное управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
  3. Принципы, формы и методы управления образовательными системами.
  4. Понятие «организация» и «система». Классификация систем. Виды организаций.
  5. Школа как педагогическая система и объект управления.
  6. Сущность понятий «новация», «инновация», «инновационный процесс», «научно-технический прогресс». Особенности инновационных процессов в образовании.
  7. Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия.
  8. Особенности управления трудовыми ресурсами образовательного учреждения. Управленческая культура руководителя.
  9. Педаго­гический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руково­дства.
  10. Формы и способы повышения квалификации работников школы. Методология аттестации педагогов.
  11. Сущность педагогической технологии. Соотношение понятий: методика, техника, технология. Взаимосвязь педагогической технологии с педагогическим мастерством.
  12. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач (стратегические, тактические, оперативные).
  13. Особенности дидактических и воспитательных задач. Основные этапы решения педагогических задач.
  14. Технология конструирования педагогического процесс.
  15. Педагогическая диагностика: функции, принципы, уровни.
  16. Педагогическое прогнозирование и его сущность.
  17. Сущность и особенности педагогического проектирования.
  18. Технология планирования и подготовка воспитательного мероприятия. Планирование работы классного руководителя.
  19. Технология организации учебно-познавательной деятельности.
  20. Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
  21. Сущность и реализация технологии педагогического общения.
  22. Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технология их установления.
  23. Методы психолого-педагогической диагностики: краткая характеристика.
  24. Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.
  25. Виды педагогических технологий: общая характеристика.
  26. Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
  27. Использование метода проектов в современном обучении.
  28. Диагностика семьи и формы работы с семьей в образовательном учреждении.
  29. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
  30. Моделирование и конструирование в образовании: сущность и виды.

 

Критерии оценивания качества подготовки студентов по дисциплине «Педагогика», форма аттестации - экзамен

Оценка «5» (отлично):

· студент в полной мере владеет основными понятиями курса:

· полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:

· приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;

· знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;

· владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;

· владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;

· умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;

· не допускает речевых ошибок.

Оценка «4» (хорошо):

· студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;

· раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;

· умеет формулировать собственную педагогическую позицию;

· знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;

· владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;

· умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;

· допускает не грубые речевые ошибки.

Оценка «3» (удовлетворительно):

· студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;

· затрудняется в приведении примеров, фактов;

· испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;

· допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;

· допускает речевые ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно):

· обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;

· не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;

· допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;

· допускает грубые речевые ошибки;

· отказывается отвечать на вопросы билета.

Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал