![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпускных квалификационных работ
Профессиональная деятельность выпускника направления 29.03.04 включает как художественную (художник-разработчик), так и инженерную (производственно-технологическую) составляющие. Очевидно, что современные компьютерные технологии позволяют соединить и взаимно обогатить эти стороны профессиональной деятельности специалиста. Вопросам компьютеризации в учебном плане направления 29.03.04 уделено достаточно внимания. Студенты на лекциях знакомятся и на практических занятиях приобретают навыки работы с основами компьютерной графики, дизайна и чертежно-графического проектирования, учатся подбирать необходимые аппаратные средства и программное обеспечение в зависимости от конкретно поставленной задачи, осваивают технику и приемы работы в соответствующих графических системах. В связи с этим студент на этапе дипломного проектирования должен по возможности полнее использовать умение работать на персональном компьютере (ПК). Возможны, например, такие направления применения ПК и других средств вычислительной техники в дипломном проектировании, как: • разработка и выбор оптимального варианта технологического процесса изготовления художественного изделия; • применение методики математического моделирования технологического процесса в целях расчета и оптимизации его параметров; • применение методов математического планирования экспериментов; • выполнение статистической обработки результатов измерений (обязательно для всех дипломных работ исследовательского характера, в которых проводились какие-либо измерения); • использование системы компьютерного двух- и трехмерного моделирования разрабатываемых художественных изделий, что позволяет рассматривать не только внешний вид изделия как целого, но и отдельных его элементов, а также, что особенно важно с технологической точки зрения, устанавливать наиболее целесообразные связи между этими элементами. От студента не требуется обязательной самостоятельной разработки компьютерных программ. Можно использовать готовые программные продукты (стандартные в том числе). Однако их использование предполагает не просто механический ввод данных в ПК и получение результатов, но и усвоение принципа работы соответствующих программ. В частности, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий на момент издания настоящих методических указаний располагает современными ПК. На двух из них установлена операционная система Windows – 98, на других – Windows –XP. В Microsoft Office входят: Word, Excel, Access и Power Point. На компьютерах установлены следующие программные продукты: • Компьютерная графика и дизайн – CorelDRAW, Adobe Photoshop, Macromedia Flash., 3D Studio Max; • Обучающие программы (мультимедийные учебники) – 3D Max 4 (учебный курс), Интерактивный курс обучения Corel 9, Базовый курс Corel DRAW 10, Самоучитель по Adobe Photoshop 7.0; • Чертежно-конструкторский редактор – КОМПАС-ГРАФИК 5.11 (содержит встроенную обучающую систему), Система трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС – 3D (содержит встроенную обучающую систему на русском языке). При использовании в процессе дипломного проектирования какой-либо вычислительной языковой программы в пояснительную записку включается параграф, в котором должны быть представлены: • алгоритм вычислений; • программа вычислений; • порядок пользования программой. В случае разработки оригинальных программ расчетов этот материал может быть вынесен на демонстрационном листе на защиту дипломной работы.
|